Решение №382 решение по делу от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» июля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – ВрИО руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательств Мордовского УФАС России,

при участии Заявителя – директора ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» <...> (),

в отсутствие Заказчика АО «Газпром газораспределение Саранск»,

при участии представителя Организатора ООО «Газпром межрегионгаз» – <...> (доверенность №12-02-24/175 от 26.05.2020), <...> (доверенность №12-02-24/228 от 09.07.2020), посредством подключения по видеоконференцсвязи,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации»
(вх. №3645 от 08.07.2021 г., №3647 от 08.07.2021), на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Саранск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) №115/МИ/28.05.2021 на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (извещение № 32110331274 на сайте https://zakupki.gov.ru и на https://etpgpb.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» (вх. №3645 от 08.07.2021 г., №3647 от 08.07.2021) (далее – ООО «МЦТД», Заявитель), на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Саранск» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) №115/МИ/28.05.2021 на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (извещение № 32110331274 на сайте https://zakupki.gov.ru и на https://etpgpb.ru).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 09.07.2021 г. №1640 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 15 июля 2021 года на 16 часов 00 минут.

ООО «МЦТД» вх. №3737 от 13.07.2021 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. Заявленное ходатайство Мордовским УФАС России удовлетворено.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалобы ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» (вх. №3645 от 08.07.2021 г., №3647 от 08.07.2021) переносилось до 16 часов 00 минут 19 июля 2021 г. в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком выбран способ организации закупки в виде маркетинговых исследований, что противоречит Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», понятию «типовое положение о закупке» и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках); согласно документов Заказчика предложены услуги по ЭПБ только подземных газопроводов, а в Техническом задании дополнительно указано проведение ЭПБ газораспределительных устройств, поэтому возникает несоответствие документации Заказчика; в перечне нормативных документов указаны недействующие нормативные документы; Заказчик письмом №22-01-18/8995 от 15.06.2021 сообщает о продлении даты рассмотрения предложений участников (подведении итогов), что не соответствует пункту 1.5.8 Технического задания; Заказчик выкладывает итоговый протокол №22-02-27/115-2 от 25.06.2021 без подписей комиссии; Заказчиком присвоены номера заявкам, что не позволяет Заявителю идентифицировать свою заявку; Заявитель указывает, что участник №2 за час до завершения процедуры снизил цену, в связи с тем, что Заказчик сообщил указанному участнику сведения о ценовых предложениях других участников.

Заявителем были представлены дополнительные пояснения (вх. №3836 от 19.07.2021).

Организатор с доводами Заявителя не согласился и представил письменные пояснения (вх. №3782 от 15.07.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. – Федеральный закон от 31.12.2017 №505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Между АО «Газпром газораспределение Саранск» (Заказчик) и ООО «Газпром межрегионгаз» (Организатор) заключен агентский договор №7-065/2020 от 02.06.2020 г., согласно которому Организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями Заказчика и за его счет в течении срока действия договора организовывать и проводить конкурентные закупки и неконкурентные закупки в форме маркетинговых исследований для нужд Заказчика в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика на право заключения с Заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением договора.

Из указанного следует, что ООО «Газпром межрегионгаз» по агентскому поручению проводит закупку от имени и за счет заказчика – АО «Газпром газораспределение Саранск», находящегося по адресу: 430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д. 115.

Следовательно, при рассмотрении жалобы рассматриваются действия ООО «Газпром межрегионгаз», действующего от имени АО «Газпром газораспределение Саранск».

В соответствии с письмами ФАС России №ИА/12884/13 от 03.04.2013, №ИА/57470/19 от 05.07.2019 жалобы на действие (бездействие) Заказчика при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения Заказчика. В связи с этим, жалоба рассматривается Мордовским УФАС России.

28.05.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru и на ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» https://etpgpb.ru Организатором размещено извещение №32110331274 и документация открытых маркетинговых исследований в электронной форме №115/МИ/28.05.2021 на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 848 394,19 руб.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком выбран способ организации закупки в виде маркетинговых исследований, что противоречит Федеральному закону от 31.12.2017 №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», понятию «типовое положение о закупке» и Закону о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности Организатор руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск», утвержденным Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Саранск» (протокол от 21.01.2021 №9 (209) (далее – Положение о закупках).

Кроме того, Организатором разработана Документация о маркетинговых исследованиях – Открытые маркетинговые исследования в электронной форме №115/МИ/28.05.2021 на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, Закон о закупках не содержит запрета и не ограничивает Заказчика в праве проводить наряду с конкурентными закупками в электронной форме способами, предусмотренными частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках, неконкурентные закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства способами, предусмотренными Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 1.2.38 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Согласно пункту 3.1.1 Положения о закупках закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются способами, предусмотренными настоящим Положением, с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление №1352), а также настоящим Положением.

Так, в силу пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного Постановлением №1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются как путем проведения торгов, так и иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке.

Таким образом, возможность проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных Положением о закупках, способами неконкурентных закупок прямо предусмотрена Постановлением №1352.

Положением о закупках предусмотрены неконкурентные способы закупок, в том числе такой способ как маркетинговые исследования.

В связи с изложенным, закупка на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов была правомерно проведена предусмотренным Положением о закупках в соответствии с пунктом 4 Постановления №1352 и Законом о закупках способом неконкурентной закупки – маркетинговые исследования.

Следовательно, Заказчик при выборе способа проведения закупочной процедуры не допустил нарушений Закона о закупках.

Рассматриваемый довод признан Комиссией Мордовского УФАС необоснованным.

Согласно доводу Заявителя в документах Заказчика предложены услуги по ЭПБ только подземных газопроводов, а в Техническом задании дополнительно указано проведение ЭПБ газораспределительных устройств, поэтому возникает несоответствие документации Заказчика.

Согласно извещению №32110331274 наименование закупки «Услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов».

Согласно Приложению №2 «Техническое задание на проведение закупки» к документации о Маркетинговых исследованиях состав, содержание и объем работ/услуг определяется в соответствии с проектом договора (приложение к Документации) в отношении объектов, перечисленных в приложении к Техническому заданию.

Согласно пункту 14.4.3 Положения о закупке Документация о маркетинговых исследованиях должна содержать предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно доводу Заявителя в перечне нормативных документов указаны недействующие нормативные документы и законодательные акты, требования которых являются обязательными при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Организатор пояснил, что указание на конкретные нормативно-правовые акты обусловлено потребностью Заказчика.

Кроме того, жалоба Заявителя была подана на стадии заключения договора, соответственно, при подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях №115/МИ/28.05.2021 Заявитель соглашался с требованиями Документации. Кроме того, Заявитель не обращался к Организатору за разъяснениями положений Документации и итогов Маркетинговых исследований №115/МИ/28.05.2021.

Следовательно, Заявитель имел возможность выполнить техническое задание по указанной нормативно-правовой базе.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу Заявителя Заказчик письмом №22-01-18/8995 от 15.06.2021 сообщает о продлении даты рассмотрения предложений участников (подведении итогов), что не соответствует пункту 1.5.8 Технического задания.

В соответствии с пунктом 14.5.4 Положения о закупке до истечения срока подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение о маркетинговых исследованиях, и документацию о маркетинговых исследованиях (заказ, запрос в бумажной форме) в электронной форме. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях (открытия доступа к заявкам на участие в маркетинговых исследованиях в электронной форме) Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок (открытия доступа к заявкам). До подведения итогов маркетинговых исследований Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.

Согласно пункту 1.5.8 Документации в любое время до подведения итогов закупки, Организатор вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов Маркетинговых исследований. Извещение о переносе сроков размещается на электронной площадке и на сайтах, указанных в пункте 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Организатором вносились изменения в дату рассмотрения заявок (подведения итогов) – извещением от 15.06.2021 №22-01-18/8995, размещенным в ЕИС 15.06.2021, извещением от 22.06.2021 №22-01-18/9446, размещенным в ЕИС 23.06.2021, следовательно, без нарушения установленных законом сроков.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признан необоснованным.

Согласно доводу Заявителя Заказчик выкладывает итоговый протокол №22-02-27/115-2 от 25.06.2021 без подписей комиссии.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление №908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Кроме того, согласно пункту 35 Постановления №908, протоколы, составленные в ходе проведения закупки, размещаются в ЕИС в графическом виде.

Согласно пункту 1.8.9 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Организатором (Заказчиком) в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе, допускается не указывать сведения о лицах, подписавших протокол, сведения о составе Закупочной комиссии и о персональном голосовании членов Закупочной комиссии.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, итоговой протокол №22-02-27/115-2 маркетинговых исследований №115/МИ/28.05.2021, размещен в ЕИС в формате PDF, что является графическим видом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках, Постановления №908 при составлении и опубликовании протокола.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком присвоены номера заявкам, что не позволяет Заявителю идентифицировать свою заявку.

Согласно пункту 14.7.5 Положения о закупке, пункта 2.8.2 Документации при проведении маркетинговых исследований в электронной форме оператор электронной площадки (специализированной информационной системы или Интернет-платформы) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику закупки до даты подписания протокола, составляемого в ходе проведения маркетинговых исследований.

04.06.2021 Заявителем была подана заявка на участие в Маркетинговых исследованиях №115/МИ/28.05.2021. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» заявке Заявителя присвоен номер 3.

Следовательно, обезличенное присвоение индикационного номера заявки Заявителя было осуществлено Организатором в соответствии с Положением о закупках.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признан необоснованным.

Заявитель указывает, что участник №2 за час до завершения процедуры снизил цену, в связи с тем, что Заказчик сообщил указанному участнику сведения о ценовых предложениях других участников.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции. При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Кроме того, Заявитель в ходе заседания комиссии заявил, что ему непонятно на каком основании была отклонена его заявка.

В силу пункта 14.7.1 Положения о закупках для участия в маркетинговых исследованиях участник закупки подает свои предложения по условиям поставки товара (выполнения работ оказания услуг), являющихся предметом закупки (лота) в форме заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с требованиями, установленными в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

Согласно пункта 14.9.16 Положения о закупках в целях выявления наиболее выгодных исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в маркетинговых исследованиях, рассматриваются и оцениваются только заявки на участие в маркетинговых исследованиях, которые не были отклонены.

В силу пункта 14.9.19 Положения о закупках комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Согласно пункта 14.9.20 Положения о закупках в случае, если несколько участников маркетингового исследования подали одинаковые (схожие по степени выгодности) предложения, то меньший порядковый номер присваивается заявке участника, подавшего последнее предложение раньше.

В соответствии с пунктом 14.10.1 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения и оценки предложений участников маркетинговых исследований Комиссией по маркетинговым исследованиям могут быть приняты следующие решения:

о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового исследования;

об отклонении всех заявок на участие в маркетинговых исследованиях, признании маркетинговых исследованиях несостоявшимися;

об отказе от проведения маркетинговых исследований;

о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

Решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения: присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников); о принятом решении; в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 14.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Приложением №3 к Документации установлена методика анализа и оценки Заявок Участников, в которой содержатся требования к анализу Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации.

Согласно коммерческого предложения Заявителя стоимость оказания услуг (выполнения работ) 2 280 660 руб.

Согласно пункту 2.11.7 Документации в случае снижения Участником цены заявки более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки), Организатор праве потребовать от Участника обоснование цены заявки, включая гарантии поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). В случае не предоставления указанных документов заявка может быть признана необоснованной и отклонена на основании решения комиссии по Маркетинговым исследованиям в соответствии с разделом 1 приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

21.06.2021 Организатором был направлен запрос Заявителю о предоставлении обоснования цены заявки.

Согласно итоговому протоколу №22-02-27/115-2 маркетинговых исследований №115/МИ/28.05.2021 на услуги (работы) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности подземных стальных газопроводов от 25.06.2021 Участник №3 (Заявитель) не соответствует ввиду отсутствия ответа на запрос в установленный срок и недостаточность сведений.

Мордовским УФАС России был направлен запрос №1702 от 16.07.2021 на электронную торговую площадку ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» о предоставлении сведений о направлении участнику ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» запроса обосновании цены заявки.

Согласно поступившего ответа (вх. №3824 от 19.07.2021) Организатором 21.06.2021 был направлен запрос и у Заявителя имелась возможность ознакомиться с поступившим запросом в личном кабинете электронной торговой площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения закупочной документации, заявку Заявителя, приходит к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерно.

Доказательств обратного не представлено.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мордовский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации» (вх. №3645 от 08.07.2021 г., №3647 от 08.07.2021) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны