Решение №870 РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

 

16.12.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск

                                                                                                                                   пр. Ленина, 14

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

руководителя инспекции:

----------- – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

членов инспекции:

------------ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

----------- – представителя --------- (доверенность № 33),

-------- - представителя ---------- (доверенность № 32),

в результате проведения внеплановой проверки в период с 12.12.2016 года по 16.12.2016 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ------------- при проведении аукциона в электронной форме № ----000016 по уборке зданий --------- в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 132-од от 09.12.2016 года «О проведении внеплановой проверки в Федеральном бюджетном учреждении Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 декабря 2016 года поступила жалоба ------- на действия ------------ (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № --------6000016 по уборке зданий --------- 2017 года (далее – Аукцион).

Указанная жалоба подана на положения документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Ввиду обжалования действий Заказчика по истечении сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба -------------- признана несоответствующей положениям Закона о контрактной системе, неподлежащей рассмотрению Мордовским УФАС России, в связи с чем, возвращена в адрес -----------.

Заседание Инспекции Мордовского УФАС России назначено на 13 декабря года 15 часов 30 минут по адресу:  --------------

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.11.2016  года 11:11 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 186 997,50 рублей.

Начальная (максимальная) цена услуги: 573,40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 21.11.2016 года  11:11.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.11.2016 17:00

Дата проведения Аукциона: 05.12.2016.

Предметом Аукциона является уборка зданий ФБУ Мордовская ЛСЭ Минюста России в первом полугодии 2017 года

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, которые признаны соответствующими  требованиям Закона о контрактной системе и  допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона  от  05.12.2016 года поступили от участников Аукциона следующие предложения о цене контракта

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент 
снижения

Время поступления 
предложения

Порядковый 
номер заявки

1

212.00

понижение

63.03 %

05.12.2016 16:15:45

2

2

214.87

понижение

62.53 %

05.12.2016 16:08:00

5

3

496.10

понижение

13.48 %

05.12.2016 10:05:40

4

4

513.99

понижение

10.36 %

05.12.2016 09:57:01

1

5

516.86

понижение

9.86 %

05.12.2016 09:56:54

 

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.12.2016 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона победителем Аукциона признана заявка под порядковым номером 2 (индивидуальный предприниматель Заиченко Елена Геннадьевна).

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена Договора;

В –стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

     где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Вместе с тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что проект контракта документации об Аукционе содержит следующее:

«6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 10 (десяти) процентов цены Контракта.

      6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере 2,5 % цены Контракта».

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Как установлено, проект контракта документации об Аукционе не содержит данной нормы.

Таким образом, неустановление Заказчиком вышеуказанной нормы в проекте контракта нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приказом Мордовского УФАС России от № 132-од от 09.12.2016 года, Инспекция Мордовского УФАС                                                                                                           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ------------- нарушением ч. 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе Федеральному бюджетному учреждению Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны