Решение №874 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 707 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

----------

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 707

 

15.12.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

12:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

-------- – врио руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

----------- – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------- – представителя --------- (доверенность б\н от 10.05.2016 года),

------- – представителя ---------- (доверенность №81/16 от 09.12.2016 года),

---------- - представителя ----------- (доверенность №82/16 от 09.12.2016 года),

----------- – --------- (доверенность б/н от 14.12.2016 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Анастасия», направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие от 13.12.2016 года №155,

рассмотрев 15 декабря 2016 года жалобу --------- (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ----------- (далее – Уполномоченный орган), ---------- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № --------003294 по закупке комплекта мебели --------- (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 08.12.2016 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.12.2016 года № 1299 рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2016 года в 12 часов 00 минут.

В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика неправомерно отклонила поданную им заявку для участия в Аукционе.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 18.11.2016  года 17:59  (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 241 387,40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 18.11.2016 года 17:59.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2016 года 12:00.

Дата проведения Аукциона: 09.12.2016 года.

Предметом Аукциона является закупка комплекта мебели ----------.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 3029-ЭА-16/М от 06.12.2016 года  по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 05.12.2016 года (время московское) поступило 6 (шесть) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:‌ 2, 3, 5, 6, 7, 8.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок под порядковыми номерами 2, 8 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Заявки по порядковыми номерами 3, 5, 6, 7 аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 09.12.2016 года поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона.         

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №2

09-12-2016 10:25:56 [GMT +3]

33 556 559.64

RUR

Заявка №2

2

Участник №8

09-12-2016 10:22:03 [GMT +3]

33 727 766.58

RUR

Заявка №8

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 3029-ЭА-16/М от 09.12.2016 года заявка под порядковым номером 2 признана победителем Аукциона  (Общество с ограниченной ответственностью «ДУО»).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Разделом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности и иные показатели*.

Ед. изм

Кол-во

8

Вешалка пристенная односторонняя (с крючками для сменной обуви)

 

Вешалка пристенная односторонняя (с крючками для сменной обуви) на 10мест, габаритами (ШхГхВ): 1000х от 400 до 420 х2200 мм.

Конструкция должна соответствовать изображению:

Каркас должен быть выполнен из металлической трубы профильной сечением не менее 25x25мм.

Панели должны быть выполнены из ламинированного ДСП (толщиной 10… 16 мм ),

шт.

4

9

Вешалка пристенная односторонняя с крючками для сменной обуви на 5 мест

 

Вешалка пристенная односторонняя с крючками для сменной обуви на 5 мест, габаритными размерами (ШхГхВ): 520х400 до 420х2200мм

Конструкция должна соответствовать изображению:

Каркас должен быть выполнен из металлической трубы профильной сечением не менее 25x25мм. Панели должны быть выполнены из ламинированного ДСП (толщиной 10… 16 мм). 

шт.

2

Кроме того, также установлено, что «если в требованиях требования к максимальным и минимальным значениям установлены в виде диапазона значений с использованием символа «…» (многоточие), указанные границы такого диапазона не входят в диапазон требуемых значений показателя».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2014 г. № 486-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10632-2014 «ПЛИТЫ ДРЕВЕСНО-СТРУЖЕЧНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» (далее - ГОСТ 10632-2014) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 года, который распространяется на вышеуказанный вид товара.

Согласно пункту 3 ГОСТа 10632-2014 установлены следующие номинальные размеры плит и их предельные отклонения:

Параметр

Значение

Предельное отклонение

Толщина

От 1,0 и более с градацией 1,0

+/- 0,3 <*>

(для шлифованных плит)

-0,3/+1,7

(для нешлифованных плит)

Длина

От 1800 и более с градацией 10

+/- 5,0

Ширина

От 1200 и более с градацией 10

+/- 5,0

<*> Как в пределах одной плиты, так и в партии плит.

Примечания

1. Конкретные размеры по длине и ширине плит оговариваются в договорах на поставку.

2. Предельные отклонения размеров указаны для плит с влажностью, соответствующей равновесному влагосодержанию материала в атмосферных условиях, характеризуемых относительной влажностью воздуха (65 + 5)% и температурой (20 +/- 2) °C.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что толщина панелей ламинированного ДСП должна быть определена целым числом.

Проанализировав поданную заявку Заявителя под порядковым номером 7, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заявитель предлагает к поставке:

- по позиции 8 вешалку пристенную одностороннюю (с крючками для сменной обуви) на 10 мест, габаритами (ШхГхВ): 1000х400х2200 мм. Каркас выполнен из металлической трубы профильной сечением 25x25мм. Панели выполнены из ламинированного ДСП (толщиной 15,9 мм);

- по позиции 9: вешалку пристенную одностороннюю с крючками для сменной обуви на 5 мест, габаритными размерами (ШхГхВ): 520х400х2200мм  Каркас выполнен из металлической трубы профильной сечением 25x25мм. Панели выполнены из ламинированного ДСП (толщиной 15,9 мм). 

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что поданная заявка Заявителя для участия в Аукционе не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и правомерном ее отклонении членами аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика неправомерно отклонила поданную им заявку для участия в Аукционе является необоснованным.

В результате проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес Уполномоченного органа, Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе следующего содержания: «Уважаемый заказчик!!! Просьба дать разъяснение по электронному аукциону № 3029-ЭА-16/М на право заключить контракт на закупку комплекта мебели для объекта "Средняя школа во втором микрорайоне ЖК Юбилейный г. Саранска" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.

В техническом задании аукционной документации в пункте 9 «Вешалка пристенная односторонняя с крючками для сменной обуви на 5 мест из ламинированного ДСП (толщиной 10… 16 мм)».

Просьба уточнить, какая должна быть толщина ДСП? Если согласно инструкции по заполнению заявки: «…Если в требованиях требования к максимальным и минимальным значениям установлены в виде диапазона значений с использованием символа «…» (многоточие), указанные границы такого диапазона не входят в диапазон требуемых значений показателя.», так как согласно общепринятым гостам, толщина ЛДСП для мебели равна 10,16,18,22,25 мм.»

В ответ на вышеуказанный запрос Уполномоченным органом даны следующие разъяснения документации об Аукционе: «В ответ на запрос №545827 по разъяснению положений документации об электронном аукционе сообщаем: Согласно техническому заданию качество товара должно соответствовать требованиям, установленным  государственными (ГОСТ) стандартами, техническими условиями, ГОСЭПИДЕМНАДЗОРА Российской Федерации. Качество товара  должно соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014. «Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия». Все элементы изделий изготовленные из ламинированной древесностружечной плиты должны быть  класса эмиссии Е 0,5 «ГОСТ 10632-2014. Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.06.2014 N 486-ст).

Соответственно если  гостами предусмотрены толщины ЛДСП 10,16, 18, 22, 25 мм, то участник аукциона в данном случае должен указать толщину ЛДСП 10 мм или 16 мм».

Однако, разделом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено, что «если в требованиях требования к максимальным и минимальным значениям установлены в виде диапазона значений с использованием символа «…» (многоточие), указанные границы такого диапазона не входят в диапазон требуемых значений показателя».

Во избежание ограничения количества участников Аукциона документация об Аукционе не должна вызывать двоякое толкование и должна быть корректно составлена, с соблюдением требований законодательства РФ и ГОСТов.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкретном случае выявлено двоякое толкование положений документации об Аукционе и фактически изменило ее суть, что является нарушением ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ---------- на действия  аукционной комиссии ---------, ---------------- при проведении аукциона в электронной форме № -------003294 по закупке комплекта мебели --------- необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика.
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны