Постановление №875 постановление от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 671

 об административном правонарушении

 

20.12.2016 г.                                                                                                                     г. Саранск                                                                  

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении <…….>, занимающего на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района (решение совета депутатов Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва с. Баево от 21.12.2011 г. № 3), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии <…….>.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 02 марта 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция Дома культуры в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия под национальный культурный центр» (извещение о проведении электронного аукциона от 30.01.2016 №0109300016216000001)  (далее – Аукцион) установлено следующее.

Заказчиком 30.01.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0109300016216000001 на выполнение работ по объекту «Реконструкция Дома культуры в с. Баево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия под национальный культурный центр» (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 09.02.2016 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 27 099 612 рублей 14 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2016 в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.02.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.02.2016 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 10 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 №0109300016216000001-1 отклонено 4 заявки и допущены к аукциону 6 заявок.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Как установлено Комиссией, в п. 31.1  Информационной карты аукционной документации содержится требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), что подрядчик обязан привлечь к исполнению Муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16 % от цены контракта. В случае привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Подрядчик предоставляет, по запросу Заказчика, сведения о привлечении данных организаций к исполнению настоящего Контракта (договор, акт - приемки выполненных работ).

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе в контракт должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как установлено, в нарушение ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует вышеуказанное условие.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к документации об Аукционе, к товару «Бетон тяжелый, класс В10 (М150)» и «Бетон тяжелый, класс В7,5 (М100)», в том числе, установлены следующие требования: «содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе, соответствие требованиям  ГОСТ 26633-2012».

В соответствии с ГОСТ 26633-2012, для крупного заполнителя содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1% по массе.

Таким образом, указание Заказчиком в документации об Аукционе требования для крупного заполнителя содержание галоидов  (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,2% по массе, не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Так же по позициям 51, 98, 99, 100, 104 «Бруски обрезные хвойных пород» установлен параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не более 1600 мкм, что не соответствует ГОСТ 8486-86.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об электронном  аукционе после полного изучения содержания документации и всех приложений к ней. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствуют обозначения, означающие по правилам русского языка перечисление, как например: перечисление через знак «и»,«,»,«;»,  и без указаний на возможность выбора путём исключения (например, слов «или», «либо») то подразумевается, что необходимо представить все написанные значения с учетом изложенных требований к такому товару. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствуют обозначения, означающие по правилам русского языка возможность выбора, как например: слова «или», «либо» то подразумевается возможность выбора в предоставлении значения показателя такого товара из представленных, с учетом остальных изложенных требований к такому товару. Если в Требованиях присутствуют общепринятые обозначения, обозначающие максимальное и минимальное значения какого-либо показателя , как например, общепринятые «от», «до», «не более», «не менее», тире «-» между числовыми значениями в отношении показателей, характеризующих конкретные физические свойства товаров (например: «бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм»), то такие обозначения следует понимать как минимальные и максимальные требования к значениям показателей товаров, установленные в соответствии с положениями ст. 33 44-ФЗ, и подразумевающие предоставление в первой части заявки конкретного числового значения, отвечающего таким требованиям (например: ««бруски деревянные толщиной 22 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 25мм, толщиной 0,15 мм»), за исключением нижеперечисленных случаев.    В случае, требования к показателю отражают требования к эксплуатационным характеристикам, как то: характеристики среды эксплуатации, условия эксплуатации , например: в требованиях заказчика установлено: «рассчитан на температуру рабочей среды до 450 град.С», в заявке участника должно быть указано: «рассчитан на температуру рабочей среды до 450 град.С», то есть, в заявке должно быть явно отражено, что товар соответствует по такому эксплуатационному показателю, а не предоставлен показатель типа «рассчитан на температуру рабочей среды 10 град.С», что отражало бы невозможность эксплуатации товара при заявленных в документации требованиях. Если в Требованиях встречаются обозначения, являющиеся стандартизированными, общепринятыми, или являющиеся неизменными обозначениями, применяющиеся в нормативной документации, как то: обозначение фракций щебня в виде «10-20мм» или «5-10мм», зернистости шлифовальной бумаги типа «40-25», то такие обозначения следует понимать как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения, как правило, используются в неизменном виде.

Если в Требованиях присутствуют слова «может, «возможные»,  «могут» и тому подобно то это означает что перечисленное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях. Если в Требованиях присутствует разграничение посредством  знака «/», то это, как правило, означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор (например: «цвет: зелёный/красный/белый», или «сталь ст3кп/пс») и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях, за исключением случаев, когда знак «/» входит в состав стандартных обозначений, таких как единицы измерений («м/с2»), марки битумов («БН-90/10»),  и подобного».

На основании вышеизложенного следует, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалам.

Комиссия Мордовского УФАС России отметила, что содержание документации об аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, затрудняет формирование своих предложений и создает препятствия для потенциальных участников электронного аукциона.

Многие характеристики в техническом задании документации об аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в п.313 Технического задания установлено: «Сэндвич-панель трехслойная стеновая с видимым креплением Z-LOCK, с наполнителем из минеральной ваты (НГ) плотностью 110кг/м3, марка МП ТСП-Z, толщина 100 мм, тип покрытия полиэстер, толщина металлических облицовок 0,5 мм (Россия)».

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Аукционная документация утверждена <…….>, занимающим на момент совершения административного правонарушения должность главы администрации Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района (решение совета депутатов Баевского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва с. Баево от 21.12.2011 г. № 3).

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица <…….> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований ч. 6 ст. 30, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения <…….> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения: Советская ул., д. 7а, Баево с., Республика Мордовия, 431869.

Время совершения административного правонарушения – 29.01.2016 года.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…….> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…….>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на <…….> административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны