Решение №886 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 712 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель: ----------

 

Заказчик: ------------

 

Электронная площадка: ------------

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 712

 

19.12.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

15:15                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

---------- – врио руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

---------- – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------- – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------- – представителя ---------- (доверенность № 13/2016-28  от 19.12.2016 года),

----------  - представителя ---------- (доверенность № 13/2016-27  от 19.12.2016 года),

в отсутствие представителей -----------, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие от 19.12.2016 года  № 30,

рассмотрев 19 декабря 2016 года жалобу --------- (далее – Заявитель) на действия -------------- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № -----------0316000045 по закупке расходных материалов для оргтехники --------- (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13.12.2016 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.12.2016 года № 1305 рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2016 года в 15 часов 15 минут.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно применено снижение цены контракта на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 22.11.2016 года  15:02 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 304 905,13 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2016 15:02.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.11.2016 14:00.

Дата проведения Аукциона: 05.12.2016.

Предметом Аукциона является закупка расходных материалов для оргтехники -----.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 № --------6000045-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами:‌ 1,2,3,4,5,6,7,8,11,13.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе и допустила к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2016                         № ------6000045-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент  снижения

Время поступления 
предложения

Порядковый 
номер заявки

1

195047.11

понижение

36.03 %

05.12.2016 12:01:38

11

2

210292.37

понижение

31.03 %

05.12.2016 12:01:25

1

3

216390.49

понижение

29.03 %

05.12.2016 11:54:10

5

4

223000.00

понижение

26.86 %

05.12.2016 11:54:08

8

5

228693.00

понижение

25.00 %

05.12.2016 11:52:08

7

6

260250.00

понижение

14.65 %

05.12.2016 11:44:55

13

7

302304.93

понижение

0.85 %

05.12.2016 12:12:44

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2016             № -------0316000045-3 заявка под порядковым номером 11 признана победителем Аукциона  (----------).

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Так, Заказчиком в п.13 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие условия, запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения покупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 968),

- в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Как установлено, для участия в Аукционе поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе, которые предложили поставку товара со следующим указанием страны происхождения товара:  

заявка под порядковым номером 1 -  Китай,

заявка под порядковым номером 2 -  РФ, Китай, Япония

заявка под порядковым номером 3 - Россия

заявка под порядковым номером 4 - Китай

заявка под порядковым номером 5 - Россия

заявка под порядковым номером 6 - Китай

заявка под порядковым номером 7 - Китай

заявка под порядковым номером 8 – Россия, Китай

заявка под порядковым номером 11 - Китай

заявка под порядковым номером 13 - Китай

Как выявила Комиссия Мордовского УФАС России, заявка под порядковым номером 5, предложившая к поставке товар, производимый на территории Российской Федерации, содержала документ, подтверждающий страну происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения всех заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, так как не соблюдены условия, указанные в пункте 3 Постановления Правительства РФ № 968.

Таким образом, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно п.3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 данного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.7 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

На основании вышеизложенного, поскольку заявка Заявителя (---------) под порядковым номером 11 содержала минимальное предложение о цене контракта -195047,11 рублей и содержала предложение о поставке товаров, происходящего из иностранного государства (Китай), в этой связи, контракт с победителем Аукциона заключается по цене, предложенной участником Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В связи с чем, Заказчиком правомерно было применено снижение цены контракта на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу -------- на действия ------------ при проведении аукциона в электронной форме № ---------10316000045  по закупке расходных материалов для оргтехники ---------- необоснованной.

2. Производство по делу № 712 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      -------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ------------------

 

 

------------------

 

 

------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны