Постановление №891 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 716 об административном правонарушении

 

23 декабря 2016 г.                                                                                                          г. Саранск

10:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении --------, являющейся на момент совершения административного правонарушения ------------ извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 713 об административном правонарушении от 14.12.2016 года №1309),

в присутствии --------------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 11 марта 2016 года жалобу ------------- (далее – Заявитель) на действия ------------- (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № ---------000009 на ----------(далее – Аукцион), установила следующее.

Заказчиком 04.12.2015 года в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № --------15000009 -----------. 

12.02.2016 года в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://www.sberbank-ast.ru размещены изменения извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 998 584,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 29.02.2016 17:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.03.2016 г.

Дата проведения Аукциона: 04.03.2016. 

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 8 (восемь) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 г., заявки под номерами 7, 11 допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 г. заявка под номером 7 – ----------, предложившее наиболее низкую цену контракта 5 572 630, 85 рублей, признана победителем Аукциона. 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 г., заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 технической части документации об аукционе: В подпунктах 1 и 2 заявки участника не указаны следующие конкретные показатели, в соответствии со значениями, установленными подпунктом 54, 55 раздела «Материальные ресурсы» локального ресурсного сметного расчета к Локальной смете № 02-01 «На наружный водопровод»; пункта 4 технической части документации об аукционе и ГОСТ 8739-2014: не указан конкретный показатель бетона тяжелого, класс В7,5 и В10 по модулю крупности песка. Участник с порядковым номером заявки 8 отметил модуль крупности песка в диапазоне от 1,5 до 2,0.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к материалам, а именно: «Все применяемые товары должны соответствовать требованиям ГОСТ».

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 14 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к техническим характеристикам предлагаемого товара представлены в  Техническом задании: «Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применятся при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в настоящем Техническом задании, а также в действующих государственных стандартах, национальных стандартах, регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров».

Аукционная документация содержит указание, что товар должен соответствовать ГОСТ. Это автоматически устанавливает требования к товару по допустимым значениям характеристик, устанавливаемым государственным стандартом. При этом при рассмотрении первых частей заявок следует проверять именно соответствие предлагаемого товара ГОСТ.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014, модуль крупности мелкого песка составляет от 1,5 до 2,0 Мк.

Установлено, что в заявке Заявителя в отношении товара по позициям 1 и 2 Технического задания документации об Аукционе,  указаны наименования товара, их технические характеристики соответствующие ГОСТ 8736-2014, в том числе модуль крупности мелкого песка составляет от 1,5 до 2,0 Мк.

Таким образом, сделан вывод о неправомерности отказа в допуске Заявителя к участию в торгах, поскольку заявка Заявителя соответствует техническому заданию документации об Аукционе, в которой однозначно установлено требование о необходимости использования товара, соответствующего ГОСТ.

Кроме того, отклоняя заявку Заявителя, Заказчик в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе ссылается на несуществующий ГОСТ 8739-2014. 

Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе от 26.02.2016 года, нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 г. в состав единой комиссии, голосовавшие за отклонение заявки Заявителя, входят следующие члены комиссии: председатель комиссии: ----------; заместитель председателя: ---------- члены: -----------; секретарь: ------------.

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 7.30  КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 998 584,00 рублей. Санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей..

Таким образом, 1% (процент) от 6 998 584,00 рублей составляет  69 985,84  рублей. В этой связи административный штраф составляет 30 000 (тридцать) тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица ------------, являющейся -------, нарушают ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - ------------.

Время совершения административного правонарушения – 01 марта 2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ------------- 01 марта 2016 года  отклонила  заявку  на участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с нарушением ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ч.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной -----------, которая имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ----------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности, однако действия лица могли повлечь наступление данных последствий. 

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ---------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ----------- административный штраф в размере  30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89629427; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 23.12.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

----------------------

Постановление получено лично ______________________

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны