Постановление б/н КоАП РФ от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместителю управляющего Государственным учреждением – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия
------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-206/2019
об административном правонарушении
25.04.2019 г. г. Саранск
14:30 пр. Ленина, 14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 12.04.2019 № 91 в отношении заместителя управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия-------------------), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии:
-------------- (ходатайство о рассмотрении дела без его участия от 25.04.2019 г.)
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрев 24 декабря 2018 года жалобу ФГУП «Почта России» УФПС Республики Мордовия – филиала ФГУП «Почта России» на действия ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее правонарушение.
Заказчиком 10.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг.
13.12.2018 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2018 09:00 (мск).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.12.2018 г.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе, Исполнитель обязан: в течение срока оказания услуг по заявкам отправителей предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов следующих форматов: DL (110х220); C4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162x114) (стоимость конвертов включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление.
Согласно п. 2.1.10. проекта государственного контракта, Исполнитель обязуется предоставлять по заявке Заказчика необходимое количество немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем) форматов С-65 и подсказкой «куда-кому» (конверты включены в стоимость отправления), один конверт на одну единицу услуги почтовой связи.
Комиссия Мордовского УФАС России, сопоставив п. 1 технического задания документации об Аукционе с п. 2.1.10 проекта государственного контракта, пришла к выводу о их несоответствии (имеющихся разночтениях) в части необходимости поставки немаркированных конвертов (с самоклеящимся слоем) отличных от указанных в аукционной документации форматов, что в свою очередь противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена 10.12.2018 г. заместителем управляющего Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия------------, действующим на основании приказа №482-кр от 19.10.2018 г., в связи с чем -----------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
---------------являясь должностным лицом, не оценил содержание вышеназванной аукционной документации, утвердил ее с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях -------------усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: 430005, РМ, г. Саранск, пр. Ленина, 12а.
Время совершения административного правонарушения – 10 декабря 2018 года.
Факт совершения административного правонарушения -------------подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2019 № 91, аукционной документацией и иными материалами дела.
Срок давности привлечения --------------к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 12.04.2019 № 91 в отношении --------------и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении разъяснены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать заместителя управляющего Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия--------------, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на --------------административный штраф в размере 3000 (трех тысяч рублей) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 1642/16 от 21.11.2016 г. «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 25.04.2019 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель
руководителя Управления -------------
Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ______ 20___ г.