Решение б/н Решение от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

Члены Комиссии:

 – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

 – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

в присутствии:

от ответчиков:

 

 – представителя АО «Ельниковская ДСПМК» (доверенность от 19.03.2018 года №19-03/18);

 - представителя ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (доверенность от 16.01.2018 года №5),

 – представителя ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (доверенность от 23.03.2018 года №16);

рассмотрев дело №121 по признакам нарушения ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (ул. Коммунистическая, д. 33/3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) и АО «Ельниковская ДСПМК» (ул. Строителей, д. 21, с. Ельники, Ельниковский муниципальный район, Республика Мордовия, 431370) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения внеплановой выездной проверки Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (приказы Мордовского УФАС России от 14.11.2017 года №154-од, от 12.12.2017 года №157-од), а также в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении АО «Ельниковская ДСПМК» (приказы Мордовского УФАС России от 05.02.2018 года №20-од, от 13.02.2018 года №33-од), инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что между ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и АО «Ельниковская ДСПМК», заключены государственный контракт №75 от 24.08.2015 года, государственный контракт №79 от 28.08.2015 года, государственный контракт №81 от 31.08.2015 года, государственный контракт №87 от 08.09.2015 года, государственный контракт №89 от 11.09.2015 года.

По результатам рассмотрения полученных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом  Мордовского УФАС России  от 12.03.2018 года №57-од, в отношении АО «Ельниковская ДСПМК» (далее – АО «ЕДСПМК») и ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (далее – ГКУ «УПРДОР РМ») возбуждено дело по признакам нарушения  части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Дело №121 назначено к рассмотрению на 28.03.2018 года, у лиц участвующих в деле определением запрошены документы и письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (исх. от 12.03.2018 года №164), а именно:

- копия положения ГКУ «УПРДОР РМ»;

- копии ОГРН и ИНН ГКУ «УПРДОР РМ»;

- копия приказа о назначении на должность начальника ГКУ «УПРДОР РМ» – Резепова В.И.;

- копия должностного регламента начальника ГКУ «УПРДОР РМ» - Резепова В.И.;

- копии Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по Государственным контрактам: №75 от 24.08.2015 года, №79 от 28.08.2015 года, №81 от 31.08.2015 года, №87 от 08.09.2015 года, №89 от 11.09.2015 года;

- копия справки Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 10.08.2015 года №3214 об изменении росписи расходов на 2015 год;

- копия приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия №104-р от 20.11.2015 года об изменении росписи расходов на 2015 год;

- копия приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 15.12.2015 года №111-р об изменении росписи расходов на 2015 год;

- копия приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 21.10.2015 года №94-р об изменении росписи расходов на 2015 год;

- копии учредительных документов АО «ЕДСПМК» (устав, ИНН, ОГРН);

- письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий.

Документы представлены в полном объеме.

28.03.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 28.03.2018 года №251) рассмотрение дела назначено на 18.04.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- аналитическая справка по торгам, проведенным ГКУ «УПРДОР РМ» на предоставление услуг по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в Республике Мордовия за период 2015 – 2017 годы (с указанием номера извещения о проведении торгов, номера и даты заключения государственного контракта, наименования подрядной организации);

- письменные пояснения по вопросу доведения лимитов бюджетных обязательств до ГКУ «УПРДОР РМ» на планируемые объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2015 – 2017 годы на территории Республики Мордовия (с указанием сроков формирования годового плана финансирования, процедуры внесения изменений с приложением подтверждающих документов).

- копии договоров аренды техники, заключенные в рамках исполнения государственных контрактов №75 от 24.08.2015 года, №79 от 28.08.2015 года, №81 от 31.08.2015 года, №87 от 08.09.2015 года, №89 от 11.09.2015 года.

Документы представлены в полном объеме.

18.04.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 18.04.2018 года №315) рассмотрение дела назначено на 11.05.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- письменные пояснения по вопросу доведения лимитов бюджетных обязательств до ГКУ «УПРДОР РМ» на планируемые объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта на 2015 – 2017 годы на территории Республики Мордовия (с указанием сроков формирования годового плана финансирования, процедуры внесения изменений с приложением подтверждающих документов).

- информация (в письменном виде) о том, обращалось ли АО «ЕДСПМК» в органы власти и местного самоуправления с просьбой о помощи в выделении денежных средств, для погашения дебиторской задолженности, а также изыскания дополнительных объемов дорожного строительства для сохранения коллектива организации за период с 2015 – 2017 гг. (с приложением копий переписки).

Документы представлены в полном объеме.

Определением от 11.05.2018 года №366 ООО «Мордовдорстрой» (далее – ООО «МДС») в соответствии с частью 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции привлечено в качестве ответчика по делу №121.

11.05.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 11.05.2018 года №377) рассмотрение дела назначено на 08.06.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- копия приказа о назначении на должность начальника ГКУ «УПРДОР РМ» Резепова В.И.

- копия устава (положения) ООО «МДС»;

- копии ИНН, ОГРН ООО «МДС»;

- копия приказа о назначении на должность генерального директора ООО «МДС» Мокшина А.И.

Документы представлены в полном объеме.

08.06.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 08.06.2018 года №441/1) рассмотрение дела назначено на 19.07.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- письменные пояснения ООО «МДС» по поводу предъявляемых претензий.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №121 (исх. от 08.06.2018 года №441/2) срок рассмотрения дела продлен до 08.12.2018 года.

Мордовским УФАС России направлено письмо в Счетную палату Республики Мордовия (исх. №1358 от 25.06.2018 года) с запросом копии отчета о результатах экспертно – аналитического мероприятия: «Аудит эффективного исполнения государственных контрактов и муниципальных контрактов» от 15.03.2016 года.

Документы представлены в полном объеме.

19.07.2018 года объявлен перерыв в заседании Комиссии до 24.07.2018 года.

Мордовском УФАС России направлено письмо в ЗАО «Сбербанк АСТ» (исх. №1558 от 20.07.2018) с запросом сведений об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП (с указанием даты и времени) и подача предложений во время проведения аукционов в электронной форме от 01.08.2017 года №0309200000217000077, от 31.07.2017 года №0309200000217000075, от 06.10.2015 года №0309200000215000133, а также номер закупки; название закупки; заказчик; код ОКДП; текущий статус закупки; название участника закупки; ИНН участника закупки; юридический адрес участника закупки; фактический адрес участника закупки; контактный номер телефона участника закупки; адрес электронной почты участника закупки; статус заявки участника (подана/не подана; допущена/не допущена); дата и время подачи заявки; IP- адрес подачи заявки; данные ЭЦП пользователя, подписавшего заявку; данные ЭЦП пользователя, подававшего ценовые предложения; об отклонении по второй части заявки; данные ЭЦП пользователя, подписавшего контракт (со стороны победителя); IP-адрес и время подписания контракта; данные ЭЦП пользователя подписавшего контракт (заказчик); IP-адрес подписания контракта (заказчик); начальная максимальная цена контракта по закупке; лучшее ценовое предложение участника в торгах; % снижения НМЦК по каждому участнику по итогам торгов; цена контракта.

Документы представлены в полном объеме.

24.07.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 24.07.2018 года №534) рассмотрение дела назначено на 04.09.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- первые части заявок, поданных на участие в аукционах в электронной форме от 01.08.2017 года №0309200000217000077, от 31.07.2017 года №0309200000217000075, от 06.10.2015 года №0309200000215000133.

Документы представлены в полном объеме.

04.09.2018 года объявлен перерыв в заседании Комиссии до 06.09.2018 года.

Приказом Мордовского УФАС России от 04.09.2018 года №111-од, в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Тютяниной Т. Н., в состав Комиссии включена Сабурова Надежда Валерьевна – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России.

06.09.2018 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 06.09.2018 года №659) рассмотрение дела назначено на 17.09.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- письменные пояснения, касающиеся цели и причин направления в адрес ГКУ «УПРДОР РМ» электронного письма, содержащего первые части заявок на участие в электронных аукционах от 01.08.2017 года №0309200000217000077, от 31.07.2017 года №0309200000217000075 (тема: для Венеры - госзаказ, от: ooo_mds@rambler.ru, дата: 16.08.2017 года 14:56, кому: uprdor@e-mordovia.ru).

Документы представлены в полном объеме.

Определением от 17.09.2018 года №656 о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №121, в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции  прекращено участие в рассмотрении дела №121 ООО «МДС».

Определением об отложении рассмотрения дела №121 (исх. от 17.09.2018 года №657) рассмотрение дела назначено на 26.09.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- письменные пояснения, касающиеся цели и причин направления в адрес ГКУ «УПРДОР РМ» электронного письма, содержащего первую части заявки на участие в электронном аукционе от 06.10.2015 года №0309200000215000133 (тема: для Филатовой, от: edspmk@moris.ru, дата: 09.10.2015 года 9:13, кому: uprdor@e-mordovia.ru).

Документы представлены в полном объеме.

Мордовском УФАС России направлено письмо в адрес ГКУ «УПРДОР РМ» (исх. №2033 от 25.09.2018 года) с запросом копий должностных инструкций Корабельщиковой С.В., Филатовой О.А. действующих на 01.10.2015 года (с приложением всех изменений по 31.12.2017 года) и копии положений об отделах, в которых с 2015 года работали Корабельщикова С.В. и Филатова О.А.

Документы представлены в полном объеме.

25.09.2018 года в заседании Комиссии по делу №121 объявлен перерыв до 26.09.2018 года.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. от 26.09.2018 года №692).

Рассмотрение дела назначено на 08.10.2018 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее:

В ходе рассмотрения дела №121 установлено, что Дополнительные соглашения, изменяющие условия Государственных контрактов №41 от 12.07.2016 года, №42 от 19.07.2016, №43 от 19.07.2016 года, №75 от 24.08.2015 года, №79 от 28.08.2015 года, №81 от 31.08.2015 года, №87 от 08.09.2015 года, №89 от 11.09.2015 года, в части сроков и порядка оплаты были заключены на основании внесенных изменений в бюджетную роспись расходов, а не по результатам антиконкурентного соглашения реализация которого, могла позволить ООО «МДС» и АО «ЕДСПМК» стать единственными участниками и победителями в электронных аукционах №0309200000216000042 от 14.06.2016 года, №0309200000216000043 от 15.06.2016 года, №0309200000216000044 от 16.06.2016 года, №0309200000215000093 от 27.07.2015 года, №0309200000215000098 от 29.07.2015 года, №0309200000215000101 от 30.07.2015 года, №0309200000215000105 от 11.08.2015 года, №0309200000215000106 от 12.08.2015 года, что подтверждено Законами Республики Мордовия от 19.07.2016 года №55-З, от 03.09.2015 года №63-З, от 20.10.2015 года №82-З, от 20.11.2015 года №85-З, от 14.12.2015 года №88-З и письмом и приказами Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 21.07.2016 года №131, от 10.08.2015 года №3214, от 15.12.2015 года №111-р, от 21.10.2015 года №94-р, от 20.11.2015 года №104-р.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает в действиях ООО «МДС», АО «ЕДСПМК» наличия антиконкурентного соглашения с ГКУ «УПРДОР РМ» и следовательно нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно ООО «МДС», АО «ЕДСПМК» и ГКУ «УПРДОР РМ» подлежат исключению из состава ответчиков по делу №121.

Однако, в ходе рассмотрения дела №121 выявлено, что ГКУ «УПРДОР РМ» 06.10.2015 года объявлен аукцион в электронной форме №0309200000215000133 на выполнение работ по объекту: «Планово-предупредительный ремонт моста через ручей на км 83+645 автодороги г. Ковылкино - г. Краснослободск - с. Ельники - с. Первомайск в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 928 858,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 06.10.2015 года 17:04 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.10.2015 года 06:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.10.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.10.2015 года.

В процессе анализа переписки между АО «ЕДСПМК» и ГКУ «УПРДОР РМ» антимонопольным органом обнаружено направление электронного письма с официального адреса электронной почты АО «ЕДСПМК» (edspmk@moris.ru) от 09.10.2015 года 9:13 часов, тема сообщения: «Для Филатовой», на официальный адрес электронной почты ГКУ «УПРДОР РМ» (uprdor@e-mordovia.ru) с содержанием во вложении файла первой части заявки на участие в электронном аукционе №0309200000215000133.

По запросу Мордовского УФАС России от 25.09.2018 года №2033 ГКУ «УПРДОР РМ» представило копию Должностной инструкции главного специалиста отдела лабораторного контроля и контроля качества ГКУ «УПРДОР РМ» – Филатовой О.А. от 20.01.2014 года (далее - Инструкция) из пункта 1 главы 2 которой следует, что целью работы главного специалиста является осуществление контроля качества строительства, реконструкции, ремонту автомобильных дорог и применяемых материалов при их заготовке и производстве работ.

Пунктом 1 главы 3 Инструкции определено, что в обязанности главного специалиста входит осуществление оперативного и качественного контроля за технологией строительства и строительными материалами, заготавливаемыми и используемыми для производства работ.

Из пункта 5 главы 3 Инструкции следует, что в обязанности главного специалиста входит проведение проверки рецептов и технологических регламентов, разрабатываемых подрядными организациями, на приготовление асфальтобетонных, бетонных и других смесей.

Кроме того, первая часть заявки на участие в электронном аукционе №0309200000215000133, направленная письмом АО «ЕДСПМК» от 09.10.2015 года не соответствовала аукционной документации и в случае ее подачи должна была быть отклонена заказчиком за несоответствие требованиям к техническим (качественным) показателям товаров, используемых при выполнении работ по позициям: 1.5, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 6.5, 13.8, 14.5, 14.6, 18.5, 22.6, 23.1, 23.2.

По информации представленной  электронной площадкой Сбербанк – АСТ на запрос Мордовского УФАС России от 20.07.2018 года №1558, заявка АО «ЕДСПМК» на участие в аукционе №0309200000215000133, поданная на электронную площадку Сбербанк – АСТ 12.10.2015 года в 14:43 часов, содержала конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, отличные от ранее направленных в адрес ГКУ «УПРДОР РМ».

Согласно протоколу от 15.10.2015 года №86/а-2015 заявка АО «ЕДСПМК» была признана соответствующей аукционной документации, АО «ЕДСПМК» стало единственным участником аукциона №0309200000215000133, с которым был заключен контракт №104 по начальной максимальной цене 2 928 858,00 рублей.

Вышеприведенные выводы указывают на то, что первая часть заявки АО «ЕДСПМК» на участие в электронном аукционе №0309200000215000133, отправленная в ГКУ «УПРДОР РМ» 09.10.2015 года, направлялась профильному сотруднику ГКУ «УПРДОР РМ», ответственному за осуществление контроля качества применяемых материалов при строительстве, реконструкции и ремонту автомобильных дорог для приведения заявки в соответствие с размещенным на сайте: http://zakupki.gov.ru техническим заданием.

АО «ЕДСПМК» в письме направленном в адрес Мордовского УФАС России (вх. №3958 от 14.09.2018 года), пояснило, что переписка не хранится более 1 месяца, в связи с чем, АО «ЕДСПМК» не может пояснить цели и причины направления в адрес ГКУ «УПРДОР РМ» с содержанием во вложении файла первой части заявки на участие в электронном аукционе №0309200000215000133, предполагая, что это письмо предназначалось сотруднику АО «ЕДСПМК».

ГКУ «УПРДОР РМ» в письме, представленном в адрес Мордовского УФАС России (вх. № 4086 от 21.09.2018 года), пояснило, что ГКУ «УПРДОР РМ» неизвестны цели и причины направления в свой адрес вышеуказанного письма, отсутствует ответ на данное письмо по электронной почте, а также отсутствует подтверждение того, что Филатова О.А. его получила.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель  ГКУ «УПРДОР РМ» пояснил, что учреждение после подведения итогов торгов запрашивает в устной форме у победителей торгов первые части заявок, содержащие конкретные показатели для включения их в контракты.

Таким образом, ГКУ «УПРДОР РМ» фактически подтверждает наличие каналов связи с участниками рынка «Строительство, ремонт и реконструкция дорог в Республике Мордовия», в том числе АО «ЕДСПМК». В виду изложенного, довод учреждения о том, что письмо АО «ЕДСПМК» осталось без ответа не принимается Комиссией Мордовского УФАС России, так как корректировка заявки могла быть произведена в устной форме.

Стоит также отметить, что за период с 2015 – по 2017 годы межу ГКУ «УПРДОР РМ» и АО «ЕДСПМК» заключены 25 государственных контрактов в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Республики Мордовия.

География исполнения, заключенных АО «ЕДСПМК» государственных контрактов распределена следующим образом: Темниковский район РМ – 8 контрактов, Ельниковский район РМ – 9 контрактов, Краснослободский район РМ – 4 контракта, Теньгушевский район РМ – 2 контакта, Торбеевский район РМ – 1 контракт, Атюрьевский район РМ – 1 контракт), данные районы республики расположены в 100 километровой зоне от места нахождения АО «ЕДСПМК» (с. Ельники, Ельниковский муниципальный район Республики Мордовия).

Из 25 государственных контрактов, заключенных между АО «ЕДСПМК» и ГКУ «УПРДОР РМ» - 23 контракта, заключены на основании подачи единственной заявки, в 2 случаях допущен один участник аукциона – АО «ЕДСПМК».

Таким образом, вышеуказанные торги, в которых АО «ЕДСПМК» принимало участие, по сути проходили без конкурентной борьбы и контракты, заключались с АО «ЕДСПМК» без снижения начальной максимальной цены, т.е без экономии бюджетных средств.

Также установлено направление аналогичных электронных писем в адрес ГКУ «УПРДОР РМ», с адреса электронной почты АО «ЕДСПМК» (edspmk@moris.ru) до даты окончания подачи заявок на участие в торгах, а именно:

1. ГКУ «УПРДОР РМ» 11.08.2015 года объявлен аукцион в электронной форме №0309200000215000105 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги д. Павловка-выход на а/д "г.Ковылкино - г.Краснослободск- с.Ельники- с.Первомайск- с.Пурдошки- с.Жегалово- г.Темников" на участке км 4+000- км 6+000 в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 575 447,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 11.08.2015 года 15:45 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2015 года 06:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.08.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 31.08.2015 года.

Однако АО «ЕДСПМК» до даты и времени окончания подачи заявок (27.08.2015 года 06:00 часов) направлено электронное письмо от 19.08.2015 года 17.09 часов, тема сообщения: «Для Чернышевой В.К., Павловка, копию исполнения контракта не скинул, тот же самый прикрепим, что и в других аукционах», на официальный адрес электронной почты ГКУ «УПРДОР РМ» (uprdor@e-mordovia.ru) с содержанием во вложении 8 файлов:

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе №0309200000215000105 от 11.08.2015 года; приказ; одобрение крупной сделки; выписка; опыт исполнения контрактов; декларация о соответствии требованиям; сведения; свидетельство СРО.

2. ГКУ «УПРДОР РМ» 12.08.2015 года объявлен аукцион в электронной форме №0309200000215000106 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги обход с. Атюрьево на участке км 0+000-км 2+560 в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия 1 этап (участок км 0+310-км 2+560)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 561 456,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.08.2015 года 17:09 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2015 года 06:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.08.2015 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.09.2015 года.

АО «ЕДСПМК» также до даты и времени окончания подачи заявок (28.08.2015 года 06:00 часов) направлено электронное письмо от 19.08.2015 года 17.08 часов, тема сообщения: «Для Чернышевой В.К., обход Атюрьева», на официальный адрес электронной почты ГКУ «УПРДОР РМ» (uprdor@e-mordovia.ru) с содержанием во вложении 8 файлов:

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе №0309200000215000106 от 12.08.2015 года; приказ; одобрение крупной сделки; выписка; опыт исполнения контрактов; декларация о соответствии требованиям; сведения; свидетельство СРО.

Комиссия не рассматривает действия ГКУ «УПРДОР РМ» и АО «ЕДСПМК» при проведении аукционов №0309200000215000105 и №0309200000215000106 на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности.

Однако такие письма и документы закупок №0309200000215000105 и №0309200000215000106 приобщены к настоящему делу в качестве доказательств системности возникновения между ГКУ «УПРДОР РМ» и АО «ЕДСПМК» соглашений, запрещенных антимонопольным законодательством при проведении торгов, целью которых было создание для АО «ЕДСПМК» преимущественных условий при участии в торгах.

В соответствии пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что между АО «ЕДСПМК» и ГКУ «УПРДОР РМ» не позднее 09.10.2015 года было заключено между соглашение, имеющее своей целью создание преимущественных условий для АО «ЕДСПМК», как участнику электронного аукциона №0309200000215000133 от 06.10.2015 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Планово-предупредительный ремонт моста через ручей на км 83+645 автодороги г. Ковылкино - г. Краснослободск - с. Ельники - с. Первомайск в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Так как ГКУ «УПРДОР РМ» письмом от 05.10.2018 года №4314 сообщило, что контракт исполнен в полном объеме 09.12.2015 года, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия АО «ЕДСПМК» и ГКУ «УПРДОР РМ», выразившееся в заключении между заказчиком – ГКУ «УПРДОР РМ» и участником торгов – АО «ЕДСПМК» соглашения, имеющего своей целью создание преимущественных условий для АО «ЕДСПМК», как участнику электронного аукциона №0309200000215000133 от 06.10.2015 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Планово-предупредительный ремонт моста через ручей на км 83+645 автодороги г. Ковылкино - г. Краснослободск - с. Ельники - с. Первомайск в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия» нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3.  Акционерному обществу «Ельниковская ДСПМК» (ул. Строителей, д. 21, с. Ельники, Ельниковский муниципальный район, Республика Мордовия, 431370) и Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (ул. Коммунистическая, д. 33/3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии                                                                            

                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны