Постановление б/н Постановление от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/19.5-539/2022 об административном правонарушении

     «12» октября 2022 г.                                                                                                        г. Саранск

 

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № ЛА/1471/22 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/19.5-539/2022, возбужденного в отношении ИП <...> (<...>) (Адрес: 445030, Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 11А, кв. 161) по признакам нарушения части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <...> надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 43093176562088 определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручено адресату 10.10.2022 г.)

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 01.07.2022 г. в действиях ИП <...> (<...>) (Адрес: 445030, Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 11А, кв. 161) установлено нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции№:

- не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Нарушение выразилось в незаконном использовании в предпринимательской деятельности слова «Ломбард», и введение потребителя в заблуждение, с целью получения необоснованных преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами, законно действующими на рынке «Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества, и торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами».

На основании данного Решения Комиссией Мордовского УФАС России ИП <...> (<...>) (Адрес: 445030, Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 11А, кв. 161) выдано обязательное для исполнения предписание №234/22 от 01.07.2022 г., согласно которому в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, демонтировать информационные вывески «ЛОМБАРД» из наружного оформления фасадов объектов торговли, расположенных по адресам: г. Саранск, проспект 50 лет Октября, д. 14, г. Саранск, ул. Ботевградская, д. 83, г. Саранск, проспект 60 лет Октября, 97, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 23, г. Рузаевка, ул. Ленина, 36.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Мордовское УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения.

На основании изложенного, Мордовским УФАС России были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о принятом Комиссией Мордовского УФАС России Решении и выданном Предписании.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 43093173526120 и 43093173526151, копии решения и предписания №233/22, №234/22 от 01.07.2022 года по делу №013/01/14.8-705/2021 получены ИП <...> 13.07.2022 года.

Следовательно, последним днем срока установленного для выполнения предписания является 12.08.2022 года.

Документального подтверждения исполнения предписания Мордовского УФАС России по делу №013/01/14.8-705/2021 ИП <...> в установленный срок представлено не было.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к названной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При указанных обстоятельствах в действиях ИП Уржумцевой Р.И. усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место и время совершения административного правонарушения: г. Тольятти, 13.08.2022 года.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №013/04/19.5-539/2022 ИП <...> вызвана на 30 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

ИП <...> на составление протокола не явилась при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола (отчет ПАО «Ростелеком» Филиал в Республике Мордовия, от 17.09.2022), а также не проинформировал Мордовское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие ИП <...>

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Управление квалифицирует действия ИП <...> как уклонение от исполнения в установленный срок выданного предписания, то есть как неисполнение предписания в установленный срок.

У ИП <...> имелась возможность для выполнения требований Закона о защите конкуренции, однако она не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению выполнению предписания.

В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № 013/04/19.5-539/2022 обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>, не установлено.

На момент вынесения настоящего постановления ИП <...> не представила доказательств того, что исполнила предписание 01.07.2022 года исх. №234/22 по делу №013/04/19.5-539/2022. Следовательно, ИП <...> продолжила противоправное поведение несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). Данное обстоятельство, отягчает административную ответственность ИП <...>

В рамках производства по делу № 013/04/19.5-539/2022 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ИП <...> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований освобождения ИП <...> от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, статьей 4.1, частью 2.5 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <...> (<...>) (Адрес: 445030, Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 11А, кв. 161) нарушившей часть 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к индивидуальному предпринимателю <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

<...>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны