Решение №ДМ/833/24 Решение от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу №013/10/18.1-61/2024

                                                                                                     

                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «29» февраля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» марта 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...>. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителей Организатора торгов: главы администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия <...>, заместителя главы администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия <...>,

в отсутствие представителей ООО «СОЮЗКОНТРАКТ», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (путем направления уведомления о назначении даты, времени и места рассмотрения жалобы от 19.02.2024 г. №ДМ/654/24 на адрес электронной почты),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» (вх. № 683-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия организатора торгов – Администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский муниципальный район, Краснослободское городское поселение, город Краснослободск, улица 2-я Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м., виды разрешенного использования земельного участка: хранение автотранспорта (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 22000154960000000016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» (вх. № 683-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия организатора торгов – Администрацию Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский муниципальный район, Краснослободское городское поселение, город Краснослободск, улица 2-я Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м., виды разрешенного использования земельного участка: хранение автотранспорта (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 22000154960000000016).

В связи с поступлением жалобы ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» (вх. № 683-ЭП/24 от 12.02.2024) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № ДМ/551/24 от 12.02.2024 г., в соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 19 февраля 2024 года на 16 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Мордовским УФАС России принято решение о продлении срока принятия решения и переносе срока рассмотрения жалобы по делу № 013/10/18.1-61/2024 на 29 февраля 2024 года на 15часов 30 минут.

Согласно жалобе Заявителя (вх. № 683-ЭП/24 от 12.02.2024), Организатор торгов и Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский муниципальный район, Краснослободское городское поселение, город Краснослободск, улица 2-я Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м., виды разрешенного использования земельного участка: хранение автотранспорта (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 22000154960000000016) не указал параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацио о плате за подключение.

Представители Организатора торгов – Администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия с доводами жалобы не согласились, представили пояснения (вх. № 764/24 от 15.02.2024).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков регулируется статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс РФ, ЗК РФ), а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Постановлением Администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, от 11.01.2024 г. №2 поручено провести открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка расположенного по адресу: Краснослободский муниципальный район, Краснослободского городское поселение, город Краснослободск, улица 2-ая Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м.

11.01.2024 года на сайте https://torgi.gov.ru администрацией Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия размещено извещение № 22000154960000000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский муниципальный район, Краснослободское городское поселение, город Краснослободск, улица 2-я Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м., виды разрешенного использования земельного участка: хранение автотранспорта.

Начальная цена: 1 130,00 руб.

Шаг аукциона: 33,90 руб. (3,00 %).

Размер задатка: 226,00 руб. (20,00 %).

Дата и время начала подачи заявок: 12.01.2024 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2024 23:59 (МСК).

Дата рассмотрения заявок: 13.02.2024.

Дата подведения итогов: 16.02.2024 11:00 (МСК).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка утверждено постановлением администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 11 января 2024 года №2 (далее – Извещение).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 22000154960000000016, лот №1 от 13.02.2024 г. допущен к участию в процедуре и признан участником процедуры участник с порядковым номером заявки 426946 -  Гордюшкин Д.Н.  

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, в Извещении полностью отсутствуют элементарные характеристики разрешенного к строительству на земельном участке (сооружения), например, такие как этажность, допустимая высота, отступы от границ участка и т.п. Как указывает Заявитель, в Извещении содержится некая ссылка, которая потенциальному покупателю не дает никакой конкретной информации, которую еще и нужно где-то искать.

В Извещении в разделе 1 указаны следующие параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:

Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства

В соответствии с градостроительным регламентом и градостроительным зонированием по территориальной зоне П-  производственной зоне, установленных в соответствии с разд. 2 Правил землепользования и застройки (утв. решением Совета депутатов Краснослободского городского поселения от 21.10.2022 №16)

Таким образом, информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства указана Организатором торгов в Извещении, и оно не может быть признано нарушающим права и законные интересы Заявителя, поскольку Правила землепользования и застройки Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия размещены в свободном доступе в сети «Интернет».

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов в Извещении и в проекте договора аренды земельного участка под строительство не указал наличие или отсутствие возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, таким образом невозможно определить потенциал использования земельного участка.

В Извещении в разделе 1 указаны следующие технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение:

Сети газоснабжения

Получают самостоятельно

Сети водоснабжения и водоотведения

Получают самостоятельно

Электрические сети

Получают самостоятельно

 

Информация о сроках действия технических условий, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения будет предоставляться при обращении в ресурсоснабжающие организации, в том числе АО «Газпром газораспределения Саранск», АО «Мордовская электросетевая компания», ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго», после приобретения прав на земельный участок

Существенные условия договора аренды земельного участка

                   -

Срок аренды земельного участка

10 лет

Как следует из извещения аукциона № 22000154960000000016, лот № 1 информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) имеется, также Организатором аукциона разъяснено, что информация о сроках действия технических условий, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения будет предоставляться при обращении в ресурсоснабжающие организации, после приобретения прав на земельный участок.

На основании вышеизложенного, в извещении о проведении Аукциона была указана исчерпывающая информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, которая соответствует требованиями законодательства.

Согласно разделу 1.6 Извещения, информационное сообщение о проведении аукциона размещается на информационном ресурсе государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ГИС Торги) https://torgi.gov.ru/new, в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки на сайте  www.roseltorg.ru, официальном сайте Организатора-администрации Краснослободского городского поселения: https://krasnoslobodsk-r13.gosweb.gosuslugi.ru.

Любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке со дня начала приема заявок вправе направить на электронный адрес Организатора торгов запрос о разъяснении размещенной информации.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Организатора торгов пояснили, что от ООО «СОЮЗКОНТРАКТ», а также от иных лиц, каких-либо запросов на разъяснение положений Извещения не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов.

Проанализировав представленные Организатором торгов документы, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:14:0101006:314.

Таким образом, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены действиями Организатора торгов в рамках оспариваемого Аукциона по лоту № 1, в связи с тем, что он не является участником таких торгов.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении аукциона, порядка подачи заявок на участие в данных торгах Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые доводы Заявителя являются необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» (вх. № 683-ЭП/24 от 12.02.2024) на действия организатора торгов – Администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский муниципальный район, Краснослободское городское поселение, город Краснослободск, улица 2-я Рабочая, земельный участок 37, кадастровый номер 13:14:0101006:314, площадь 60 кв.м., виды разрешенного использования земельного участка: хранение автотранспорта (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 22000154960000000016) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны