Решение №614 по жалобе от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» сентября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...),

в присутствии:

представителя Заявителя ИП (...) – (...)(доверенность 09.09.2020 г. № б/н) по средствам подключения по видеоконференцсвязи,

представителей Заказчика ГАУ Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» - (...) (доверенность от 07.09.2020 г. №б/н), (...) (доверенность от 07.09.2020 г. №б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП (...)(вх. № 5825 от 03.09.2020 г.) на Заказчика - ГАУ Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП (....( (далее – Заявитель) (вх. № 5825 от 03.09.2020 г.) на действия заказчика - Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки комплекта защитных покрытий футбольного поля для объекта: «Тренировочная площадка №4 стадиона «Старт», г. Саранск, ул. Московская, д. 12» (извещение на сайте https://torgi.gov.ru/ № 32009367262) (далее – конкурс).

Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов № 2241 от 07.09.2020 г. рассмотрение жалобы было назначено на 10 сентября 2020 г. В связи с необходимостью в получении дополнительных сведений рассмотрение жалобы было перенесено на 11 сентября 2020 г.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 32009367262 о проведении конкурса. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке, которая, по мнению Заявителя, была неправомерно отклонена.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5383 от 08.09.2020 года), согласно которым при проведении конкурса на этап рассмотрения единственной поданной заявки от ИП (...) были выявлены несоответствия требованиям Документации. В Приложении № 1 к Протоколу № б/н от 25.08.2020 г. были приведены формальные технические несоответствия заявки Документации конкурса, которые не являлись основанием для отклонения участника закупки, но были выявлены на этапе рассмотрения заявки. На этапе рассмотрения заявки Комиссия ГАУ РМ «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» выявила несоответствия представленной банковской гарантии требованиям, предъявляемым к ней пунктом 2.1.14.3 Документации в связи с чем, заявка ИП (...)была отклонена.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

30.07.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru/ было размещено извещение о закупке № 32009367262 «Конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки комплекта защитных покрытий футбольного поля для объекта: «Тренировочная площадка №4 стадиона «Старт», г. Саранск, ул. Московская, д. 12» и конкурсная документация (далее – Конкурсная документация).

Дата и время начала срока подачи заявок на участие 31.07.2020 09:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие 18.08.2020 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 27 998 723,33 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт», утвержденным протоколом №18 от 28 декабря 2018 г. с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ГАУ РМ «РСТЦ «Старт», Протокол №26 от 20 декабря 2019 г., Протокол №30 от 09.06.2020 г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 26 статьи 3.2 Закона о закупках возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Согласно Протоколу заседания Комиссии по осуществлению закупок от 25.08.2020 г. для участия в конкурсе поступила одна заявка ИП (..) Установлено, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям Документации: п. 2.1.14.3:

«...Банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержать следующие сведения:

(…) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику»

Содержание представленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии:

«Обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается надлежаще исполненным с даты списания соответствующей денежной суммы с корреспондентского счета Гаранта для зачисления на счет Бенефициара, указанный в требовании».

Иные выявленные несоответствия заявки требованиям Документации представлены в Приложении № 1 к настоящему Протоколу.

Согласно Приложению № 1 к Протоколу от 25.08.2020 г. Комиссией были выявлены формальные технические несоответствия заявки участника (ИП (....)) требованиям Конкурсной документации, которые не являются основанием для отклонения участника закупки, но были выявлены на этапе рассмотрения заявки.

Согласно пункту 2.1.14.3 Конкурсной документации банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований статей 368—378 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержать следующие сведения:

- банковская гарантия должна быть безотзывной;

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару, в случае уклонения или отказа участника закупки от заключения договора (для обеспечения заявки на участие в закупке), или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару, в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом по договору (для обеспечения исполнения договора);

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, в том числе в банковской гарантии должен быть указан заключаемый по результатам закупки договор, надлежащее исполнение обязательств по которому она обеспечивает (стороны такого договора, его предмет, реквизиты итогового протокола, номер извещения); в банковской гарантии должно быть указано, что она обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом денежных обязательств по договору (в том числе обязательств по возмещению неустойки, убытков, имущественных потерь, иных расходов Бенефициара);

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

- срок действия не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок (для обеспечения заявки на участие в закупке);

- срок действия должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц (для обеспечения исполнения договора);

- банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности;

- бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик закупки (в соответствии с требованиями документации о закупке), принципалом — участник закупки, гарантом — банк, выдавший банковскую гарантию;

- в банковской гарантии должно быть указано на то, что изменения и дополнения, внесенные в договор, не освобождают Гаранта от своих обязательств по соответствующей банковской гарантии (для обеспечения исполнения договора).

В банковской гарантии не должно быть условий или требований, противоречащих данному пункту Документации о закупке или делающих его неисполнимым.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Банковская гарантия в счет обеспечения заявки на участие в закупке или гарантии (обеспечения) исполнения договора должна быть выдана банком, соответствующего требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2.6.2 Конкурсной документации Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным Документацией.

В соответствии с пунктом 2.6.3 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник закупки не допускается к участию в конкурсе, а заявка подлежит отклонению в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки;

2) несоответствия Участника закупки требованиям, установленным к ним в соответствии с Документацией;

3) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

4) наличия сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в Документации.

Заявителем в качестве обеспечения заявки была предоставлена банковская гарантия

Заявителем в качестве обеспечения заявки была предоставлена банковская гарантия № 9991-4R1/350725 ПАО «Банк Уралсиб» от 17.08.2020 г.

В соответствии с условием Банковской гарантии установлено, что обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается надлежаще исполненным с даты списания соответствующей денежной суммы с корреспондентского счета Гаранта для зачисления на счет Бенефициара, указанный в требовании.

Между тем, пунктом 2.1.14.3 Конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Таким образом, указанные обстоятельства в банковской гарантии заявителя, не соответствовали требованиям пункта 2.1.14.3 Конкурсной документации.

Иные выявленные формальные технические несоответствия заявки участника требованиям Конкурсной документации не явились основанием для отклонения участника закупки, о чем было указано в Приложении № 1 к Протоколу от 25.08.2020 г.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки заявителя были осуществлены в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Закона о закупках.

Довод Заявителя признан необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП (...) (вх. № 5825 от 03.09.2020 г.) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны