Решение (комиссия) №ЕЛ/3388/23 Решение от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-557/2023

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» сентября 2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

при участии посредством видеоконференцсвязи заявителя – <...>, личность удостоверена паспортом; организатора торгов – конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Племзавод «Порецкое» <...>, личность удостоверена паспортом,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «О защите конкуренции») жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 4192-ЭП/23 от 28.08.2023) (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения (извещение в ЕФРСБ № 12069088) (далее – Торги).

В связи с поступлением жалобы <...> (вх. № 4192-ЭП/23 от 28.08.2023) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 29.08.2023 № ЕЛ/3225/23. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 04 сентября 2023 года на 15 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры – получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов – определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Рассмотрев все представленные документы, а также представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

28.07.2023 конкурсным управляющим <...> в ЕФРСБ размещено информационное сообщение № 12069088 о проведении торгов. Исходя из содержания данного сообщения на торги выставлено имущество ОАО «Племзавод «Порецкое»: лоты №№ 3, 5 (залоговое имущество ПАО «Сбербанк») и лоты №№ 6,7 (залоговое имущество АО «Росагролизинг»).

Состав имущества, реализуемого при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения по лоту № 3 (залоговое имущество ПАО «Сбербанк»): Здание сушилки АВМ - 1.5, 1 456,60 кв.м., кад. № 33:05:090102:964. Автогараж 1 002,90 кв.м., кад. № 33:05:090102:934. Здание весовой № 2, 7,7 кв.м., кад. № 33:05:090102:960. Здание гаража ДПД, 115,2 кв.м., кад. № 33:05:090102:943. Здание кормоцеха, 1 192,70 кв.м., кад. № 33:05:090102:951. Здание коровника № 1, 1 792,30 кв.м., кад. № 33:05:090102:657. Здание коровника № 2-3,3 430,40 кв.м., кад. № 33:05:090102:938. Здание котельной, 383,4 кв.м., кад. № 33:05:090102:595. Здание Сырзавода, 33,6 кв.м., кад. № 33:05:090102:947. Здание телятника № 2, 872 кв.м., кад. № 33:05:090102:950. Здание хлебопекарни, 125,4 кв.м., кад. № 33:05:090102:936. Здание зерносклада № 1, 1 090,60 кв.м., кад. № 33:05:090102:967. Здание зерносклада №2, 640 кв.м., кад. № 33:05:090102:961. Здание зерносклада, 1 268,90 кв.м., кад. № 33:05:090102:1016. Здание картофелехранилища, 761,7 кв.м., кад. № 33:05:090102:963. КЗС 25 (Сушилка), 81,5 кв.м., кад. № 33:05:090102:962. Здание корнеплодохранилища № 1, 746,1 кв.м., кад. № 33:05:090102:1017. Здание коровника № 4, 1 640,50 кв.м., кад. № 33:05:090102:942. Здание коровника № 5, 1 752,90 кв.м., кад. № 33:05:090102:937. Здание мастерской №2, 380,1 кв.м., кад. № 33:05:090102:944. Здание машинно-тракторной мастерской, 571,8 кв.м., кад. № 33:05:090102:927. Здание молочного комплекса, 8 128,50 кв.м., кад. № 33:05:090102:929. Навес из ж/б конструкций над выгульными дворами комплекса 1985г.п., 5 860,20 кв.м., кад. № 33:05:090102:806. Здание пилорамы, 115кв.м., кад. № 33:05:090102:939. Здание сарая для сена, 1 027,10 кв.м., кад. № 33:05:090102:932. Здание склада (для газа), 46,8 кв.м., кад. № 33:05:090102:949. Здание склада ГСМ №1 (бензин), 16,6 кв.м., кад. № 33:05:090102:952. Здание склада ГСМ №2, 17,1 кв.м., кад. № 33:05:090102:933. Здание склада для травяной муки, 334,2 кв.м., кад. № 33:05:090102:953. Здание столярного цеха, 366,6 кв.м., кад. № 33:05:090102:948. Здание телятника, № 1, 1 679,60 кв.м., кад. № 33:05:090102:594. Здание химического склада, 833,9 кв.м., кад. № 33:05:090102:945. Дом животноводов, 290,4 кв.м., кад. № 33:05:090102:931. Здание столовой, 325,8 кв.м., кад. № 33:05:090103:138. Земельный участок, 3 200 кв.м., кад. № 33:05:094106:60. Земельный участок, 4 200кв.м., кад. № 33:05:094105:134. Земельный участок, 4 400кв.м., кад. № 33:05:094105:133. Земельный участок, 33 000 кв.м., кад. № 33:05:094106:59. Земельный участок, 241 500кв.м., кад. №33:05:094105:129. Земельный участок, 467 400кв.м., кад. № 33:05:094105:130. Земельный участок, 480 200 кв.м., кад. № 33:05:094105:132. Земельный участок, 488 010кв.м., кад. № 33:05:094105:135. Земельный участок, 523 000 кв.м., кад. № 33:05:094105:131. Земельный участок, 230 600кв.м., кад. № 33:05:090101:163. Земельный участок, 10 300кв.м., кад. № 33:05:090103:63. Земельный участок, 26 000кв.м., кад. № 33:05:090103:62. Земельный участок, 27 300кв.м., кад. № 33:05:090103:64. Земельный участок, 3 717кв.м., кад. № 33:05:090103:170. Земельный участок, 1 722кв.м., кад. № 33:05:090102:801. Трактор «Беларус 1221,2», рег. № 6615, номер рамы 12002562, 2008 г.в. Трактор «MasseyFerguson MF 8480», рег.№ 6623, номер рамы т165007, 2007г.в. Кормоуборочный комбайн «РСМ 100 ДОН 680 М», рег. № 5294, номер рамы 006880, 2008 г.в. Прицеп Fliegl ASW 270 GigantTride, рег. № 6624, номер рамы F41810, 2008 г.в. Амкадор 333А, погрузчик фронтальный, рег. № 5274, номер рамы Y3A333A12070326, 2007 г.в. Дискатор БДМ 6,6*4 ПК, 2008г.в. Емкость центрифужная fliegl SFW-18000, рег.№ 8443, 2009г.в. Насос-мешалка для навозаTR-270, 2009г.в. Кормосмеситель-раздатчик Оптимикс 12 куб. с фрезой, 2008 г.в. Косилка жатка Z-015, 2008г.в. Косилка жатка Z-015, 2008 г.в. Культиватор КРНВ-5,6-0,4, 2008 г.в. Грабли Н90 V колесно-пальцевые, 2008 г.в. Плуг ННО-7-40К, 2008 г.в. Оборудование для молочно-товарной фермы на 560 голов, 2009 г.в. Биокомплекс (цех сепарирования, биореактор), 2010 г.в. Линия электропередач, 1983 г.в.э. Трансформаторная подстанция, 1986 г.в.э. Внешние сети канализации (комплекс), 1984 г.в.э. Внешние сети водопровода (комплекс), 1984 г.в.э. Артскважина (комплекс), 1977 г.в.э. КРС (основное стадо) в количестве 557 голов. КРС (молодняк на выращивании и откорме) в количестве 522 головы.

Состав имущества, реализуемого при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения по лоту № 5 (залоговое имущество ПАО «Сбербанк»): Земельный участок, 1 931 кв.м., кад. № 33:05:090102:800. Административное здание, 441,7 кв.м., кад. № 33:05:090102:511.

Состав имущества, реализуемого при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения по лоту № 6 (залоговое имущество АО «Росагролизинг»): Дезинфекционная установка ДУ-7, инв. номер 00000529. Доильная установка УДМ-200М, инв. номер 00000620. Конвейер скребковый КСГ-7-02(а), 00000480. Конвейер скребковый КСГ-7-02(б), 00000481. Конвейер скребковый КСГ-7-02(в), 00000482. Конвейер скребковый КСГ-7-02(г), 00000483. Кормораздатчик РОУ - 6, 00000650. Машина для внесения мин. удобрений МВУ-6, 00000604. Пневмосортировальная машина ПСМ-25 (КЗС), 00000521. Прицеп 2ПТС-4.5, 00000474. Транспортер, 00000484. Транспортер (а), 00000485. Транспортер (б), 00000486. Транспортер (в), 00000487. Экскаватор ЮМЗ-6 № 0459, 00000124. Автомолоковоз Х-405КВ, 00000479. Автомашина ВАЗ-21099, 00000562. Автомашина Волга Х-402КВ, 00000440. Автомашина ГАЗ (газель) Х-403КВ, 00000541. Автомашина ГАЗ САЗ-3507-01 Х-382КВ, 00000454. Автомашина ГАЗ-53 Х-401 КВ, 00000455. Автомашина УАЗ Х-366КВ, 00000503. Автофургон Газель-2818 О-160КО, 00000615. Автофургон изотермический М 154 ЕС, 00000639. ЗИЛ 431412 загрузчик сухих кормов А 431 СХ,00000639. Фургон грузовой цельнометаллический Н 137 0В, 00000640. Центробежный распределитель минеральных удобрений ZA-M 900, инв. № 494. Пресс-подборщик ПФР-145, инв. № 520. Трактор ДТ-75ДС-4, заводской номер 721715, государственный регистрационный знак ВК 1258, инв. № 85. Трактор ДТ-75ДРС2 с бул. об., заводской номер 732532, государственный регистрационный знак ВК 7561, инв. № 441. Трактор Беларус-82.1.57, заводской номер 08097874, государственный регистрационный знак ВК 7562, инв. № 443. Прицеп тракторный 2ПТС-4,5 мод. 8549, заводской номер 8549 АТ 60000291, государственный регистрационный знак ВН 1999, инв. № 475. Автомашина бензовоз Х 369 КВ 33. Автофургон 2747-0000010, VIN Х3Х27470090428240, № двигателя Ж421600Ж90703891Ж, государственный регистрационный знак С О55 КН 33, инв. № 643. Шевроле Нива, VIN Х9L21230040025873, № двигателя ВАЗ 2123 0033002, государственный регистрационный знак Т 671 КЕ 33, инв. № 566. Цистерна ГАЗ3307, VIN ХТН330700Р1464349, № двигателя 511 149220, государственный регистрационный знак Р 170 ЕК 33, инв. № 644. Автофургон 2747-0000010, VIN Х3Х274700В0445596, № двигателя *421600*А1100996*, государственный регистрационный знак О 058 КН 33, инв. № 591. ГАЗ-33021, VIN ХТН330210Т1568267, № двигателя 4026-002708-96А, государственный регистрационный знак О 513 ЕЕ 33, инв. № 641.

Состав имущества, реализуемого при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения по лоту № 7 (залоговое имущество АО «Росагролизинг»): Коровы (фуражные) в количестве 10 голов.

Торги проводятся на Электронной торговой площадке «Альфалот».

Дата и время начала подачи заявок: 14.08.2023 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2023 12:00.

Дата и время торгов: 14.08.2023 12:00.

Начальная цена по лоту № 3 – 217 413 000,00 руб.; по лоту № 5 – 8 458 200,00 руб.; по лоту № 6 – 4 378 324,50 руб.; по лоту № 7 –1 002 915,00 руб.

Размер задатка по лотам №№ 3, 5 – 20 %; по лотам №№ 6,7 – 10 %.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ № 495) и условиями, определенными Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, находящегося в залоге АО «Росагролизинг», утвержденным председателем АО «Росагролизинг» М.Н. Котоминой 08 сентября 2023 года (далее – Положение о залоге АО «Росагролизинг»), Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества ОАО «Племзавод «Порецкое», обремененного залогом ПАО «Сбербанк», утвержденным 15 марта 2022 года представителем конкурсного кредитора ПАО «Сбербанк», требования которого обеспечены залогом имущества должника Егоровой О.И., согласованным 31 марта 2022 года конкурсным управляющим ОАО «Племзавод «Порецкое» Рыбкиным В.В. (далее – Положение о залоге ПАО «Сбербанк»), Дополнением № 1 в Положение о залоге ПАО «Сбербанк», утвержденным 11 апреля 2023 года представителем конкурсного кредитора ПАО «Сбербанк», требования которого обеспечены залогом имущества должника Егоровой О.И., определением Арбитражного суда Владимирской области от 26 мая 2023 года по делу № А11-8626/2018 (далее – Дополнение № 1).

1. Согласно доводу жалобы Заявителя по лотам №№ 6, 7 установлены отличные от лотов №№ 3, 5 размеры задатка и величина снижения начальной цены, минимальная цена продажи имущества, что, по мнению Заявителя, указывает на произвольность их установления Организатором торгов.

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о банкротстве, Приказа № 495 и с учетом статуса должника как сельскохозяйственной организации, утверждены положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» с ПАО «Сбербанк» и АО «Росагролизинг».

Исходя из смысла статьи 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

В соответствии с Извещением № 12069088 о проведении торгов по лотам №№ 3, 5 установлен задаток в размере 20 % от начальной цены, величина снижения начальной цены (шаг снижения) составляет 5 %, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения составляет пять календарных дней, минимальная цена продажи имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения составляет 55 % от начальной цены. Также в извещении указано, что имущество находится в залоге ПАО «Сбербанк».

В соответствии с пунктом 4.1 Дополнения № 1 в Положение о залоге ПАО «Сбербанк» продажа имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения осуществляется организатором торгов в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве и положениями Приказа № 495.

Согласно абзацам 1-2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В соответствии с пунктами 4.2-4.4 Дополнения № 1 начальная цена продажи имущества должника на торгах в форме публичного предложения устанавливается равной начальной цене продажи имущества на повторных торгах на 5 календарных дней. Размер задатка для участия в торгах в форме публичного предложения устанавливается в размере 20 % от цены продажи имущества в конкретном периоде торгов в форме публичного предложения. Величина снижения начальной цены (шаг снижения) на торгах в форме публичного предложения устанавливается в размере 5 % от начальной цены продажи имущества на публичном предложении.

В соответствии с пунктом 4.6 Дополнения № 1 минимальная цена продажи имущества устанавливается в размере 55 % от начальной цены продажи имущества, установленной на повторных торгах.

В соответствии с Извещением № 12069088 о проведении торгов по лотам №№ 6, 7 установлен задаток в размере 10 % от начальной цены, величина снижения начальной цены (шаг снижения) составляет 10 %, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения составляет три календарных дня, минимальная цена продажи имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения составляет 10 % от начальной цены. Также в извещении указано, что имущество находится в залоге АО «Росагролизинг».

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о залоге АО «Росагролизинг» начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно пункту 12.3 Положения о залоге АО «Росагролизинг» величина снижения начальной цены продажи имущества должника составляет 10 % от начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Задаток на публичных торгах устанавливается в размере 10 % от цены лота в соответствующем периоде приема заявок. Минимальная цена продажи имущества должника посредством публичного предложения составляет 10 % от начальной цены продажи имущества на повторных торгах.

На основании изложенного, а также в соответствии со статьей 138 Закона о банкротстве конкурсный кредитор определяет, в том числе порядок и условия проведения торгов по реализации имущества должника. В рассматриваемом случае на торгах № 12069088 осуществляется продажа имущества ОАО «Племзавод «Порецкое», которое находится в залоге у ПАО «Сбербанк» (лоты №№ 3, 5) и АО «Росагролизинг» (лоты №№ 6, 7), о чем указано в Извещении.

Из указанного следует, что размеры задатка, величина снижения начальной цены, минимальная цена продажи имущества устанавливаются не Организатором торгов, а конкурсными кредиторами ПАО «Сбербанк» и АО «Росагролизинг», что подтверждается утвержденным Дополнением № 1 в Положение о залоге ПАО «Сбербанк» и Положением о залоге АО «Росагролизинг».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод заявителя является необоснованным.

2.Заявитель считает, что в нарушение пункта 6 статьи 139 Закона о банкротстве Организатор торгов в составе лота № 7 реализует имущество, являющееся продукцией скотоводства.

В соответствии с объяснениями Организатора торгов (вх. № 428-ЭП/23 от 01.09.2023) ОАО «Племзавод «Порецкое» является сельскохозяйственной организацией, основным видом деятельности которой является разведение молочного крупного рогатого скота, производство молока (ОКВЭД 01.41). Банкротство сельскохозяйственных организаций проводится с учетом особенностей, установленных § 3 главы IХ Закона о банкротстве.

Согласно пункту 6 статьи 139 Закона о банкротстве действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

К продукции, изготовленной ОАО «Племзавод «Порецкое» в процессе своей хозяйственной деятельности, относится, например, производство сырого молока (ОКВЭД 01.41), производство мяса в охлажденном виде (ОКВЭД 10.11.1) в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ от 31.08.2023 № ЮЭ9965-23-121272679.

В составе лота № 7 реализуется следующее имущество: Коровы (фуражные) в количестве 10 голов.

Таким образом, в составе имущественного комплекса, обозначенного под лотом № 7, нет имущества, удовлетворяющего понятию «сельскохозяйственное производство».

Также в соответствии с объяснениями Организатора торгов (вх. № 428-ЭП/23 от 01.09.2023) в ходе проведения процедуры конкурсного производства должника – ОАО «Племзавод «Порецкое» весь имущественный комплекс (в том числе крупный рогатый скот) был передан в аренду и на ответственное хранение. Должник какой-либо производственной деятельности не ведет, продукцию не изготавливает.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.

3.В Извещении № 12069088 о проведении торгов предусмотрено получение более подробной информации о составе и рыночной стоимости реализуемого через торги имущества из сообщений должника в ЕФРСБ и у конкурсного управляющего. Также, по мнению Заявителя, конкурсным управляющим установлен непрозрачный порядок ознакомления с имуществом, что препятствует свободному ознакомлению с имуществом и его характеристиками ввиду ограниченного временного интервала, предоставляет возможность конкурсному управляющему произвольно отказать в согласовании ознакомления.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о защите конкуренции в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения о том, что продажа объекта допускается только при наличии у покупателя заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя или уведомления о сделке, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если осуществляется продажа объекта, относящегося к производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», или предприятия, в состав имущества которого входит такой производственный объект; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о защите конкуренции в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Сходные положения о функциях Организатора торгов предусмотрены пунктами 4.1-4.3 Положения о залоге АО «Росагролизинг» и пунктами 3.3-3.4 Положения о залоге ПАО «Сбербанк».

Из анализа указанных положений Закона о банкротстве следует, что к полномочиям Организатора торгов не относится формирование состава имущества, подлежащего реализации посредством торгов, что свидетельствует о невозможности оказания какого-либо влияния конкурсным управляющим на состав лотов, выставленных на торги.

В настоящем случае поставленный под сомнение Заявителем объем информации об имуществе был согласован Организатором торгов с конкурсными кредиторами, что подтверждается Положением о залоге АО «Росагролизинг» и Положением о залоге ПАО «Сбербанк».

В ходе проведения торговых процедур, потенциальный участник торгов имеет право на ознакомление со всей документацией и информацией о реализуемом имущественном комплексе. Заявителем не представлено доказательств обратного. Также Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что установленный порядок ознакомления с имуществом нарушает чьи-либо права.

Как пояснил Организатор торгов на заседании Комиссии Мордовского УФАС России 04.09.2023, Заявитель к конкурсному управляющему для получения дополнительной информации о продаваемом имуществе и ознакомления с документацией не обращался, что подтвердил Заявитель.

На основании изложенного, у Организатора торгов отсутствуют полномочия по самостоятельной корректировке состава продаваемого через торги имущества и его информационной составляющей.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (вх. № 4192-ЭП/23 от 28.08.2023) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества должника в форме публичного предложения (извещение в ЕФРСБ № 12069088) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны