Постановление №27 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 1 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-5/2021 об административном правонарушении 

01 февраля 2021 года                                                                 г. Саранск, проспект Ленина, 14

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-5/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/21-740/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в период июля по октябрь 2020 года наружной рекламы «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с логотипом, выполненным в виде круга с белым и красным контурами, в котором стилизованно изображены две наполненные пивные кружки и образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво», размещенной с использованием рекламной конструкции (настенного панно) на фасаде дома, рядом с входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (г.Саранск, ул.Веселовского, 40). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 10.12.2020 № 816 по делу № 013/05/21-740/2020 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Данный факт нарушения законодательства о рекламе стал поводом для составления в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Альянс» протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г. составлен в отсутствии законного представителя ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением Мордовского УФАС России от 11.12.2020 № 3259, которое направлено по юридическому адресу ООО «Альянс» заказным письмом с уведомлением через Федеральную почтовую службу <...> , в ответ на которое от ООО «Альянс» поступило ходатайство <...> о рассмотрении обстоятельств распространения ненадлежащей рекламы в отсутствии законного представителя ООО «Альянс». Копии составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г. и определения Мордовского УФАС России № 5 от 14.01.2021г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по юридическому адресу ООО «Альянс» заказным письмом с уведомлением через Федеральную почтовую службу <...>, в ответ на которые от ООО «Альянс» поступило ходатайство <...> о рассмотрении дела № 013/04/14.3-5/2021 об административном правонарушении в отсутствии законного представителя ООО «Альянс».

Содержание протокола об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г.  срок исковой давности (один год), установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, еще не истек.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 1 от 14.01.2021г. рассматривает руководитель Мордовского УФАС России <...> по месту совершения административного правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении и ходатайствовавшего о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствии.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

30 июля 2020 года на состоявшемся заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России предметом обсуждения был фотоматериал от 24.07.2020, которым зафиксирован факт распространения информации «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с использованием настенного панно, размещенного на фасаде дома, рядом с входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (улица Веселовского, 40). По результатам обсуждения члены экспертного совета большинством голосов признали, что такая информация по манере её исполнения является броской и запоминающейся, создает чёткое представление о специализированной направленности магазина, реализующего пиво, тем самым выделяет продавца пива и способствует его продвижению на рынке, в связи с чем рекомендовали антимонопольному органу рассмотреть необходимость возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (протокол Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 30.07.2020).

На основании полученных данных о событии, свидетельствующем о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Мордовского УФАС России произведен осмотр наружного оформления магазина «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (город Саранск, улица Веселовского, 40) (акт осмотра территории от 29.09.2020), которым установлено следующее:

слева от входной группы в магазин, на фасадной части первого этажа здания, размещено настенное панно, на ярко-жёлтом фоне которого демонстрируются надписи «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» и логотип, выполненный в виде круга с белым и красным контурами, в котором стилизованно изображены две наполненные пивные кружки и образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво»;

над входом в магазин размещена вывеска с надписью «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ»;

слева от входной двери магазина размещена табличка со сведениями «Общество с ограниченной ответственностью «Мордовская водка «Н» режим работы 10.00 – 22.00 Юр. адрес: <...>»;

справа от входной двери магазина размещен плакат со сведениями «ИП <...> ПРОДУКТЫ режим работы 8:00 – 21:00 без перерыва и выходных».

Используемая на вывеске, табличке и плакате информация служит целям идентификации объекта торговли и направлена на извещение неопределенного круга лиц о его наименовании, фактическом нахождении и обозначении места входа, а также о режиме работы, тем самым носит справочно-информационный характер, поэтому такая информация, с учетом положений пунктов 3, 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», не является рекламой.

Вместе с тем, демонстрируемая на настенном панно, ярко-выполненная информация, в которой содержится не только название «ГЛАВПИВО», но и логотип продавца (образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво», изображение двух наполненных пивных кружек), осуществляющего торговую деятельность под таким названием, его тематический лозунг «главное пиво твоего района», и надпись «предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», по совокупности сообщаемых сведений выделяет продавца «ГЛАВПИВО» и обращает к нему внимание неопределенного круга лиц путем акцентирования внимания к такому продавцу опосредованно через его логотип и лозунг, явно ассоциирующиеся у потребителей с возможностью приобрести у такого продавца конкретный товар – пиво, формирует и поддерживает интерес к такому продавцу, специализирующемуся на реализации пива, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая наружная реклама, из содержания которой не следует, что «ГЛАВПИВО» реализует безалкогольное пиво либо иные группы товаров, является именно рекламой продавца пива, в силу норм статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» относящегося к алкогольной продукции.

Соответственно, в данном случае объектом рекламирования является средство индивидуализации продавца – «ГЛАВПИВО», осуществляющего под таким названием торговую деятельность со специализированной направленностью на реализации алкогольной продукции - пива, что явно следует из самого наименования продавца и из текста наружной рекламы, оформленной тематическим логотипом, запоминающимся лозунгом и предупредительной надписью.

Рассматриваемая реклама используется в наружном оформлении объекта торговли (г.Саранск, ул.Веселовского, 40), в помещении которого розничную торговлю осуществляют три хозяйствующих субъекта - ИП <...>, ООО «Мордовская водка Н» и ООО «Альянс», из них предпринимательскую деятельность с использованием наименования «ГЛАВПИВО», продвигаемого посредством такой рекламы, осуществляет ООО «Альянс», что следует из письма ООО «Альянс» <...>.

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» <...> включено в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка от 18.11.2020 № ЮЭ9965-20-295925723), основным видом деятельности которого является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), дополнительными видами деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (ОКВЭД 45.20), торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 45.32), торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11.1), торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11.2), торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19), торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21), торговля розничная свежими фруктами, овощами, картофелем и орехами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21.1), торговля розничная консервированными фруктами, овощами, картофелем и орехами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21.2), торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.22),  торговля розничная мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.22.1), торговля розничная продуктами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.22.2), торговля розничная консервами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.22.3), торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.23), торговля розничная рыбой и морепродуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.23.1), торговля розничная консервами из рыбы и морепродуктов в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.23.2), торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24), торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24.1), торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24.2), торговля розничная мучными кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24.21), торговля розничная кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24.22), торговля розничная мороженым и замороженными десертами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24.3), торговля розничная напитками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25), торговля розничная алкогольными напитками, кроме пива, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.11), торговля розничная пивом в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.12), торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.2), торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.26), торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29), торговля розничная молочными продуктами и яйцами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.1), торговля розничная молочными продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.11), торговля розничная яйцами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.12), торговля розничная пищевыми маслами и жирами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.2), торговля розничная животными маслами и жирами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.21), торговля розничная растительными маслами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.22), торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.3), торговля розничная мукой и макаронными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.31), торговля розничная крупами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.32), торговля розничная сахаром в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.33), торговля розничная солью в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.34), торговля розничная чаем, кофе, какао в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.35), торговля розничная гомогенизированными пищевыми продуктами, детским и диетическим питанием в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.36), торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки (ОКВЭД 47.29.39), торговля розничная цветами и другими растениями, семенами, удобрениями, домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.76), торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.76.1).

Тем самым ООО «Альянс», осуществляющее розничную торговлю пивом в объекте торговли (г.Саранск, ул.Веселовского, 40) под наименованием «ГЛАВПИВО» и использовавшее после покупки бизнеса рассматриваемую наружную рекламу «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» для продвижения такой деятельности, выступило в качестве рекламодателя и одновременно рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вопреки установленному запрету рассматриваемая наружная реклама «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района», сопровождаемая предупредительной надписью «предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», размещена на фасаде здания (г.Саранск, ул.Веселовского, 40) с использованием рекламной конструкции (настенного панно), что не допустимо.

Наряду с этим, присутствующее в наружной рекламе утверждение того, что «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района», характеризует главенство, превосходство продавца и реализуемого им товара – пива, и тем самым по своему смысловому содержанию служит элементом сравнения в пользу рекламируемого товара как самого важного, имеющего наибольшее значение, в ряду подобных.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Поскольку в рассматриваемой наружной рекламе «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района» отсутствует указание на конкретный критерий, который может объективно подтвердить главенство продавца и реализуемого им пива, такая реклама является недостоверной, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В письме ООО «Альянс» <...> сообщается о том, что рекламная конструкция демонтирована. Данное обстоятельство также подтверждается фотоотчетом антимонопольного органа № 3 от 18.11.2020.

Следовательно, распространявшаяся на территории городского округа Саранск в период с июля по октябрь 2020 года наружная реклама «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с логотипом, выполненным в виде круга с белым и красным контурами, в котором стилизованно изображены две наполненные пивные кружки и образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво», размещенная с использованием рекламной конструкции (настенного панно) на фасаде дома, рядом с входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (г.Саранск, ул.Веселовского, 40), нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламодателем и одновременно рекламораспространителем является ООО «Альянс» <...>, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении наружной рекламы «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с логотипом, выполненным в виде круга с белым и красным контурами, в котором стилизованно изображены две наполненные пивные кружки и образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво», размещенной с использованием рекламной конструкции (настенного панно) на фасаде дома, рядом с входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (г.Саранск, ул.Веселовского, 40).

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо –рекламодатель и рекламораспространитель  - ООО «Альянс» <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - ООО «Альянс», выступая в качестве рекламодателя и одновременно рекламораспространителя, при реализации своей воли по распространению рассматриваемой наружной рекламы обязано было руководствоваться требованиями пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность не нарушать законодательно установленный запрет на использование рекламной конструкции для распространения рекламы алкогольной продукции (пива) и его продавца, однако не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространило рассматриваемую ненадлежащую наружную рекламу, чем нарушило права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту граждан от негативного влияния рекламы алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина юридического лица - ООО «Альянс» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Таким образом, ООО «Альянс» <...>, при попустительстве которого в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» на территории городского округа Саранск в период с июля по октябрь 2020 года распространялась наружная реклама «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с логотипом, выполненным в виде круга с белым и красным контурами, в котором стилизованно изображены две наполненные пивные кружки и образ девушки-продавца в кокошнике с надписью «главпиво», размещенная с использованием рекламной конструкции (настенного панно) на фасаде дома, рядом с входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ» (г.Саранск, ул.Веселовского, 40), виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения является время (период) распространения ненадлежащей наружной рекламы «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», а именно, с 1 июля по 31 октября 2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламной конструкции (настенного панно) с ненадлежащей наружной рекламой «ГЛАВПИВО главное пиво твоего района предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», а именно, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, дом 40 (рядом со входом в магазин «ГЛАВПИВО ПРОДУКТЫ»).

В процессе настоящего административного производства не выявлено фактов привлечения в течение 2020 года и за истекший период 2021 года юридического лица – ООО «Альянс» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства по постановлению о назначении административного наказания, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что принимается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Альянс» <...> по состоянию на 10.03.2018 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html) и относится к категории микропредприятий, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (приобщена к материалам дела).

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия и экономическую ситуацию, возникшую из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, находит, что в отношении ООО «Альянс», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, и совершившему административное правонарушение в области рекламы впервые, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Альянс» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны