Постановление №94 Постановление от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-46/2019 об административном правонарушении 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г. и материалы дела № 013/04/14.3-46/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Х. <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 520/17-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» с пометкой «Реклама» рекламы «ПОГАШЕНИЕ ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями) √ бесплатная консультация, квалифицированная юридическая помощь  √ полное юридическое сопровождение  √ 100% гарантия юридической чистоты  √ без проведения долгосрочной процедуры банкротства и ее последствий  √ кратчайшие сроки исполнения обязательств в отличии от банкротства физических лиц  √ не более, чем за 25% от общей суммы задолженности  √ увеличение уставного капитала предприятий Тел. 30-28-05 Эл. почта: pogashenie.dolga@mail.ru», опубликованной 13 июля 2018 года в 10:00, 15 июля 2018 года в 10:00, 17 июля 2018 года в 10:10, 19 июля 2018 года в 10:00, 20 июля 2018 года в 10:00, 21 июля 2018 года в 10:00, 22 июля 2018 года в 10:00, 23 июля 2018 года в 10:00, 24 июля 2018 года в 10:00, 25 июля 2018 года в 10:00, в которой отсутствуют сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.  Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 19.12.2018 № 747 по делу № 520/17-Р такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя Х. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель Х. по состоянию на 01.08.2016г. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г. составлен в отсутствии Индивидуального предпринимателя Х., надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола.

Копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г. и определения Мордовского УФАС России от 29.01.2019 № 50 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации ИП Х. заказным письмом с уведомлением, полученным адресатом 31.01.2019 (уведомление о вручении Федеральной почтовой службы 72269-2).

В адрес Мордовского УФАС России от ИП Х. поступили объяснения относительно обстоятельств, изложенных в протоколе № 22 от 29 января 2019 г. об административном правонарушении <...>, которые приобщаются к материалам настоящего дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 22 от 29.01.2019г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Индивидуального предпринимателя Х. и в присутствии И., представляющей интересы   ИП Х. по доверенности <...>.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

На основании поступившего заявления жителя г.Саранска <...>, сообщившего о размещении в сети Интернет по адресу https://vk.com/stolica_s рекламного объявления о реализации векселей, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке https://pp.userapi.com/c830308/v830308615/14d77d/9pPfJwoASog.jpg, специалистами Мордовского УФАС России произведен просмотр заявленного объявления, показавший, что в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» действительно опубликованы сообщения с пометкой «Реклама» (сопровождаются значком ₱, при активации которого появляется надпись «Владелец сообщества разместил эту запись платно») следующего содержания: «ПОГАШЕНИЕ ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями) √ бесплатная консультация, квалифицированная юридическая помощь  √ полное юридическое сопровождение  √ 100% гарантия юридической чистоты  √ без проведения долгосрочной процедуры банкротства и ее последствий  √ кратчайшие сроки исполнения обязательств в отличии от банкротства физических лиц  √ не более, чем за 25% от общей суммы задолженности  √ увеличение уставного капитала предприятий Тел. 30-28-05 Эл. почта: pogashenie.dolga@mail.ru» (скрин-шоты  от 08.08.2018, от 10.08.2018).

Распространенная информация привлекает внимание неопределенного круга лиц к ценным бумагам (векселям) со стопроцентной гарантией юридической чистоты, которые, со ссылкой на контактный телефон 30-28-05 и электронную почту pogashenie.dolga@mail.ru, предлагаются в целях погашения задолженности (исполнения обязательств) перед судебными приставами не более, чем за 25% от общей суммы задолженности, увеличения уставного капитала предприятий, для приобретения которых предлагаются услуги по бесплатной консультации, квалифицированной юридической помощи, полного юридического сопровождения, соответственно, такая информация поддерживает интерес к векселям и юридическим услугам, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования распространенной рекламы являются ценные бумаги (векселя) со специализированной направленностью на погашение задолженности перед судебными приставами не более, чем за 25% от общей суммы задолженности, на увеличение уставного капитала предприятий, и юридические услуги при приобретении таких векселей в виде  бесплатной консультации, квалифицированной юридической помощи, полного юридического сопровождения (контактный телефон 30-28-05, электронная почта pogashenie.dolga@mail.ru).

Распространение такой рекламы осуществлено ИП Х. в интересах В. на основании договора <...> (имеется в материалах дела) и в соответствии с поступившим от В. по электронной почте заказом (распечатка переписки имеется в материалах дела) на подготовку рекламного модуля и его последующего размещения в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» на Интернет-сайте  ВКонтакте в количестве 10 (десяти) публикаций с периодичностью: 13 июля 2018 года в 10:00, 15 июля 2018 года в 10:00, 17 июля 2018 года в 10:10, 19 июля 2018 года в 10:00, 20 июля 2018 года в 10:00, 21 июля 2018 года в 10:00, 22 июля 2018 года в 10:00, 23 июля 2018 года в 10:00, 24 июля 2018 года в 10:00, 25 июля 2018 года в 10:00.

Вместе с тем, ИП Х. письмом <...> уведомил антимонопольный орган о том, что опубликованная реклама 16.10.2018г. удалена из сети Интернет.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что реклама «ПОГАШЕНИЕ ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями) √ бесплатная консультация, квалифицированная юридическая помощь  √ полное юридическое сопровождение  √ 100% гарантия юридической чистоты  √ без проведения долгосрочной процедуры банкротства и ее последствий  √ кратчайшие сроки исполнения обязательств в отличии от банкротства физических лиц  √ не более, чем за 25% от общей суммы задолженности  √ увеличение уставного капитала предприятий Тел. 30-28-05 Эл. почта: pogashenie.dolga@mail.ru», последовательно размещавшаяся в виде десяти публикаций 13 июля 2018 года в 10:00, 15 июля 2018 года в 10:00, 17 июля 2018 года в 10:10, 19 июля 2018 года в 10:00, 20 июля 2018 года в 10:00, 21 июля 2018 года в 10:00, 22 июля 2018 года в 10:00, 23 июля 2018 года в 10:00, 24 июля 2018 года в 10:00, 25 июля 2018 года в 10:00 в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» с пометкой «Реклама», распространялась с даты её первой публикации и до даты удаления всех публикаций, то есть в период с 13 июля по 16 октября 2018 года.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.

Гражданский кодекс Российской Федерации к лицам относит граждан (физических лиц) и юридических лиц (подраздел 2 раздела I части 1 ГК РФ).

В силу статьи 2 Федерального закона от 11.03.1997 № 48-ФЗ «О простом и переводном векселе» по переводному и простому векселю вправе обязываться граждане Российской Федерации и юридические лица Российской Федерации.

Из Положения о переводном и простом векселе (введено в действие Постановлением ЦИК и СНК СССР «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе» от 07.08.1937 № 104/1341) следует, что вексель является ценной бумагой, удостоверяющей простое и ничем не обусловленное предложение (переводной вексель) или обещание (простой вексель) уплатить определенную денежную сумму, в которой должно содержаться наименование векселедателя, подписавшего вексель и отвечающего за платеж.

Поскольку в распространенной рекламе предлагается «ПОГАШЕНИЕ ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями)…», её содержание должно отвечать требованиям части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе».

Однако в распространенной рекламе сведения о лицах (Ф.И.О. граждан и (или) наименование юридических лиц), обязавшихся по ценным бумагам (векселям), отсутствуют, чем не соблюдаются требования части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе».

В., осуществивший заказ на размещение такой рекламы, в целях подтверждения своей личности, а также права оказывать услуги юридической помощи и сопровождения предоставил ИП Х. данные об ИНН физического лица, паспорт и удостоверение адвоката (сканированные версии документов имеются в распечатке электронной переписки).

Статус В. в качестве адвоката также подтверждается записью <...> в Реестре адвокатов, опубликованном на официальном сайте Адвокатской палаты Республики Мордовия www.aprm.fparf.ru (распечатка скрин-шотов от 07.11.2018).

Следовательно, в рассматриваемом случае рекламодателем является адвокат В., определивший текст рассматриваемой рекламы со сведениями о юридических услугах и о ценных бумагах (векселях), предлагаемых для погашения задолженности (исполнения обязательств) перед судебными приставами, для увеличения уставного капитала предприятий, и инициировавший распространение такой рекламы в своих интересах, а рекламораспространителем - ИП Х., оказавший услуги по размещению рекламы с использованием информационного Интернет-ресурса ВКонтакте, в созданной им группе «Новости Саранск | Мордовия «Столица С».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодатель – адвокат В. в письменных объяснениях <...> указал, что реализацией векселей самостоятельно не занимается и их держателем не является, а оказывает лишь юридическую помощь предложенным в рекламе способом.

Рекламораспространитель – ИП Х. в письменных объяснениях <...> и в дополнениях к письменным объяснениям <...> выразил мнение, что норма рекламного законодательства не конкретизирует, какие сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, должны быть указаны в рекламе, в связи с чем в тексте рекламы были указаны контактные данные рекламодателя (номер телефона и адрес электронной почты), которые полагались достаточными для указания обязательных сведений.

Приведенные объяснения не освобождают рекламодателя и рекламораспространителя от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства.

Адвокат В. по своему усмотрению и в своих интересах определил содержание рекламы с предложением оказания юридических услуг конкретной  направленности в виде бесплатной консультации, квалифицированной юридической помощи, полного юридического сопровождения, стопроцентной гарантии юридической чистоты для погашения «…ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями)» на условии «не более, чем за 25% от общей суммы задолженности», «увеличение уставного капитала предприятий», поэтому должен был соблюдать законодательно установленные требования к содержанию такой рекламы вне зависимости от того, что реализацией предлагаемых в рекламе векселей самостоятельно, без участия третьих лиц, не занимается.

ИП Х., оказывая рекламные услуги  адвокату В., при производстве, размещении и распространении рекламы должен был соблюдать требования законодательства Российской Федерации и при этом учитывать взаимосвязь норм рекламного законодательства с нормами гражданского законодательства, в том числе законодательства о переводном и простом векселе.

Таким образом, распространявшаяся в период с 13 июля 2018 года по 16 октября 2018 года в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» с пометкой «Реклама» в виде десяти публикаций реклама «ПОГАШЕНИЕ ВАШЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ перед судебными приставами в рамках действующего законодательства нашими ценными бумагами (векселями) √ бесплатная консультация, квалифицированная юридическая помощь  √ полное юридическое сопровождение  √ 100% гарантия юридической чистоты  √ без проведения долгосрочной процедуры банкротства и ее последствий  √ кратчайшие сроки исполнения обязательств в отличии от банкротства физических лиц  √ не более, чем за 25% от общей суммы задолженности  √ увеличение уставного капитала предприятий Тел. 30-28-05 Эл. почта: pogashenie.dolga@mail.ru», в которой отсутствуют сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, нарушает требования части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае установлено, что рекламораспространителем выступил Индивидуальный предприниматель Х. <...>, при попустительстве которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе».

ИП Х., выступая в качестве рекламораспространителя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель Х., реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы по реализации ценных бумаг (векселей), обязан был учитывать требования части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» и при этом имел возможность не нарушать их.

Однако Индивидуальным предпринимателем Х. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 3 статьи 29  Федерального закона «О рекламе», тем самым Индивидуальный предприниматель Х. пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего на протяжении продолжительного времени – с 13 июля 2018 года по 16 октября 2018 года в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» распространял ненадлежащую рекламу ценных бумаг (векселей), в которой отсутствуют сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. Такие действия ИП Х. посягают на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя Х. заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, которые могли бы обеспечить потребителям правильный, осознанный выбор предлагаемых векселей путем информирования о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель Х. <...> , при попустительстве которого с 13 июля 2018 года по 16 октября 2018 года в сети Интернет на сайте ВКонтакте в ленте группы «Новости Саранск | Мордовия «Столица С» распространялась ненадлежащая реклама векселей, не доводящая до сведения потребителей информацию о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения рассматриваемого административного правонарушения является адрес регистрации Индивидуального предпринимателя Х.

Временем совершения административного правонарушения является период, в течение которого  распространялась рассматриваемая ненадлежащая реклама, - с 13 июля 2018 года по 16 октября 2018 года.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

ИП Х. прекращено распространение ненадлежащей рекламы векселей без сведений о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, о чем свидетельствуют материалы дела № 520/17-Р, ставшие основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего административного производства.

Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2018 года и за истекший период 2019 года Индивидуального предпринимателя Х. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя Х., виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю Х. административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Х. <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю Х. <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя Х. <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны