Решение №9 РЕШЕНИЕ по делу № 10 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 10

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……>,

члены Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – и.о. главы администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия,

<……> – представителя администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по доверенности от 20.01.2016 года б/н,

представители ООО <……> на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО <……> (вх. №106 от 15.01.2016 года),

рассмотрев 20 января 2016 года жалобу ООО <……> (далее – Заявитель) на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 на «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево» (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 13 января 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.01.2016 № 13 рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2016 года в 15 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1) заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе;

2) в техническом задании конкурсной документации содержится указание на товарные знаки без оговорки об эквивалентности.

  Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 18.12.2015 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены изменения извещения и документации о проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 на «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево» (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 18.12.2015 №ИИ2 ).

Начальная (максимальная) цена контракта: 55 249 657,00 рублей;

Дата окончания срока подачи заявок: 13.01.2016 в 14:00 (мск);

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 13.01.2016 в 14:00 (мск);

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 14.01.2016 (мск).

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.01.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана одна заявка ООО <……>.   

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 14.01.2016 г., заявка ООО <……> признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а также Закона о контрактной системе.

1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 41 Информационной карты конкурса конкурсной документации, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе муниципальный контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Также, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 млн. рублей, а именно - 55 249 657,00 рублей.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая вышесказанное, приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом при составлении конкурсной документации были нарушены требования, установленные частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП

2. В соответствие с п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствие с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, в конкурсной документации, в разделе «Техническое задание» установлены указания на товарные знаки, без обязательной оговорки об эквивалентности и параметров эквивалентности с максимальными и (или) минимальными значениями таких показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, действия Заказчика не соответствует пункту 1 части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО <……> на действия администрации Кочелаевского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса № 0109300004915000008 «Капитальное строительство объекта: Детский сад на 75 мест в с. Кочелаево» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.50, ч. 1 ст. 37, п. 1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны