Постановление №9 постановление от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 683
об административном правонарушении
- января 2018 г. г. Саранск, пр. Ленина, 14
14 ч. 30 мин
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------в 14 часов 30 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении начальника планово-экономического отдела – руководителя контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» ----------------,
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрев 03 июля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый ДОМ «Винар-М» на действия Аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница № 5», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Поликлиника № 2», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Рузаевская межрайонная больница», государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Кочкуровская поликлиника» при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002417001145 на закупку расходных материалов для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено нарушение Законодательства о контрактной системе, выразившееся в следующем.
Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109200002417001145 на закупку расходных материалов для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 30.05.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 195 399, 47 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2017 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.06.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 5 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6 отклонены по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, положениям документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, раздел 2 «Техническое задание» (по позиции 9-11 показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (рН водного экстракта. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник должен указать данный параметр предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием без изменений).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в части 2 «Техническое задание», установлены требования: по позиции 9 -11 материал упаковочный для стерилизации: в том числе, содержание сульфатов не более - 0,25%; содержание хлоридов не более - 0,05%; флюоресценция - 0%.
Таким образом, при установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Исходя из вышеизложенного, установление Заказчиком требований к химическому составу закупаемого товара нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании п. 3.4 соглашения о проведении совместного аукциона на закупку расходных материалов ответственным за подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору, направление разъяснений и изменений является сторона 1- ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5».
Таким образом, в действиях ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к химическому составу закупаемого товара.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
- установлено из материалов дела, представленных ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» (ответ на запрос Мордовского УФАС России от 10.11.2017 г.) ответственным лицом за данное правонарушение является начальник планово-экономического отдела – руководитель контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» -------------), разработавшая вышеуказанную документацию об Аукционе, назначенная ответственным за организацию закупок приказом ---------------
Согласно п. 8 положения (регламента) о контрактной службе от 11.02.2014 г. в должностные обязанности руководителя контрактной службы входит, в том числе подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки документации о закупках, проектов контрактов.
При таких обстоятельствах, в действиях начальника планово-экономического отдела – руководителя контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» -----------, содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 430024, Республика Мордовия, Саранск г., Косарева ул., 116 А.
Время совершения административного правонарушения – 18.05.2017 года.
Из материалов дела следует, что ---------- назначена на должность начальника планово-экономического отдела – руководителя контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» приказом от ---------, разработавшая вышеуказанную документацию об Аукционе, назначенная ответственным за организацию закупок приказами от -----------
Таким образом, должностным лицом – начальником планово-экономического отдела – руководителем контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» ---------- не выполнены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина ------------ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом от 22.12.2017 года № 301 и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
- данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 22.12.2017 в отношении ----------- и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Срок привлечения --------------. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать начальника планово-экономического отдела – руководителя контрактной службы ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 5» ------------, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на ---------- административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО ____________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 16.01.2018 года.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления ---------
Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.