Решение №ЛА/291/22 Решение по делу № 013/05/18-325/2022 от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 013/05/18-325/2022

06 июля 2022 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления,

члены Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления, <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <...> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев 04 июля 2022 года дело № 013/05/18-325/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по поступившему из Федеральной антимонопольной службы электронному обращению гр. К<...> <...> относительно нежелательного телефонного звонка с информацией рекламного характера об услугах по ремонту и отделке квартир, осуществленного 05.04.2022 в 16:31 с номера <...> (Билайн) на абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) без предварительного согласия абонента и с применением автоматического дозванивания, что носит признаки нарушения части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

Гр. К<...> в поступившем от него электронном обращении <...> выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.

ИП Р<...>, Л<...>, ООО «Ботто», ПАО «ВымпелКом», ООО «Тинькофф Мобайл», привлеченные к участию в рассмотрении дела № 013/05/18-325/2022, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России их представители не явились и от названных лиц не поступало ходатайств об участии в дистанционном режиме рассмотрения дела, а также не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела № 013/05/18-325/2022.

В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение гр. К<...> <...>, сообщившего о факте дозвона 05.04.2022 в 16:31 с номера <...> (Билайн) на абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл), посредством которого до сведения ответившего на телефонный звонок абонента без его предварительного согласия доведена информация рекламного характера в виде автоматизированной аудиозаписи (озвучена женским голосом): «Предлагаем Вам ремонт квартир под ключ. Наша компания оказывает профессиональные услуги по ремонту и отделке квартир любой сложности в Москве и Московской области. Поэтапная система оплаты. Работаем по старым ценам. Каждому клиенту в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы. Планируете ремонт в ближайшее время – нажмите один. Ремонт квартир не интересен – нажмите два» (продолжительностью 33 секунды).

Федеральная антимонопольная служба, направив на электронную почту Мордовского УФАС России <...> электронное обращение гр. К<...> <...>, тем самым поручила Мордовскому УФАС России возбудить и рассмотреть дело по заявленным гр. К<...> претензиям к вышеназванному телефонному звонку, что согласуется с положениями пункта 7 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 16.05.2022 № 331 о возбуждении дела № 013/05/18-325/2022 и назначении дела к рассмотрению. Рассмотрение дела откладывалось определением Мордовского УФАС России от 08.06.2022 № 399 об отложении рассмотрения дела № 013/05/18-325/2022. В назначенном таким определением на 29 июня 2022 года в 12.00 часов заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 04 июля 2022 года, после чего рассмотрение дела продолжено.

Исследовав собранные по настоящему делу документы и материалы в их совокупности, и при этом не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения настоящего дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из электронного обращения гр. К<...> <...> следует, что на его абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) 05.04.2022 в 16:31 поступил нежелательный звонок с номера <...> (Билайн), посредством которого до сведения ответившего на звонок абонента доведена информация с предложением услуг по ремонту и отделке квартир. В качестве доказательства состоявшегося телефонного дозвона заявителем предоставлена аудиозапись (продолжительностью 33 секунды) следующего содержания: «Предлагаем Вам ремонт квартир под ключ. Наша компания оказывает профессиональные услуги по ремонту и отделке квартир любой сложности в Москве и Московской области. Поэтапная система оплаты. Работаем по старым ценам. Каждому клиенту в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы. Планируете ремонт в ближайшее время – нажмите один. Ремонт квартир не интересен – нажмите два».

Доведенная до сведения пользователя абонентского номера <...> информация с предложением от компании, работающей в Москве и Московской области, профессиональных услуг по ремонту и отделке квартир «под ключ», «поэтапная система оплаты», «по старым ценам», «в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы» носит обобщенный характер и поэтому представляет интерес для неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемая информация о предлагаемых услугах формирует к ним интерес и способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги по ремонту и отделке квартир «под ключ», «по старым ценам», «в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы».

Рассматриваемая реклама распространена 05.04.2022 в 16:31 посредством телефонного звонка с номера <...> на абонентский номер <...>, находящийся в пользовании у гр. К<...>, который в своем обращении утверждает, что такая реклама поступила без его предварительного согласия.

Гр. К<...> является абонентом Тинькофф Мобайл, в пользовании которого находится абонентский номер <...>, что подтверждается заявлением о перенесении телефонного номера в ООО «Тинькофф Мобайл» <...> и Заявлением-Анкетой <...> (имеются в материалах настоящего дела).

ООО «Тинькофф Мобайл» с письмом <...> предоставило детализацию входящих вызовов, подтверждающую входящий звонок на абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) с номера <...>.

Согласно Реестру Российской системы нумерации, номер <...>, с которого осуществлен рассматриваемый звонок, входит в систему нумерации ПАО «ВымпелКом» (оператор связи Билайн).

ПАО «ВымпелКом» с письмом <...> предоставило документы и сведения, подтверждающие совершение 05.04.2022 в 16:31 на абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) исходящего звонка с номера <...>, выделенного в пользование абоненту Билайн – Индивидуальному предпринимателю Р<...> <...> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн».

Тем самым материалами настоящего дела подтверждается заявленный дозвон 05.04.2022 в 16:31 с номера <...> (Билайн) на номер <...> (Тинькофф Мобайл).

Распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться с соблюдением специальных требований и ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из обращения гр. К<...> следует, что рассматриваемая реклама распространена путем дозвона на принадлежащий ему телефон без его предварительного согласия и является для него нежелательной.

Вместе с тем, предоставленная гр. К<...> аудиозапись с рассматриваемой рекламой показывает, что при приёме входящего вызова непосредственное общение звонившего с ответившим на звонок пользователем абонентского номера <...> не производилось, а транслировалась только предварительно изготовленная аудиозапись, озвученная женским голосом и содержащая текст рекламного сообщения, в заключение которого вариативно предлагалось «Планируете ремонт в ближайшее время – нажмите один. Ремонт квартир не интересен – нажмите два».

Тем самым распространение озвученной гр. К<...> рекламы, предварительно записанной либо созданной с помощью компьютерных программ, представляет собой предварительно заготовленное аудиосообщение, то есть осуществлено без участия человека с применением средств автоматического дозванивания.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Материалами настоящего дела установлено, что распространение рассматриваемой рекламы по сетям подвижной радиотелефонной связи путем автоматического дозванивания на номер <...> (Тинькофф Мобайл), абонент которого утверждает, что он не выражал своего предварительного согласия на получение такой рекламы, осуществлено с номера <...> (Билайн), находящегося в пользовании Индивидуального предпринимателя Р<...>.

От ИП Р<...> поступило письмо <...>, в котором он пояснил, что является правообладателем Интернет-сайта botto.ru и предоставляет услуги доступа к такому Сервису пользователям, которые прошли процедуру регистрации на сайте botto.ru, где создается личный кабинет (аккаунт) пользователя, и тем самым пользователь акцептует Пользовательское соглашение на использование программного продукта (Сервиса), расположенного на доменном имени:  botto.ru и его поддоменах. При этом ИП Р<...> признал факт телефонного звонка 05.04.2022 в 16:31 с номера <...> (Билайн) на номер <...>, который осуществлен пользователем Л<...> <...>, зарегистрировавшимся на Сервисе и использующим Сервис для самостоятельного формирования и совершения звонков/сообщений получателям.

Из пунктов 5.1, 5.11, 5.12, 6, 7, 27 Пользовательского соглашения на использование программного продукта (Сервиса), расположенного на доменном имени:  botto.ru и его поддоменах, следует, что ИП Р<...> <...> является правообладателем (Сервис), тогда как собственником Сервиса, которому принадлежат авторские права на Сервис, является ООО «Ботто» <...>, территория использования Сервиса – Российская Федерация,  тариф на использование Сервиса – плата за использование Сервиса, определяемая как сумма стоимости услуг соответствующих операторов связи по отправке одного сообщения получателю и стоимости использования Сервиса при формировании одного голосового (текстового) сообщения, Сервис предназначен для самостоятельного формирования аудиозаписей/текстов пользователем и отправки указанных аудиозаписей/текстов получателям (клиентам пользователя), пользователь вправе с использованием Сервиса осуществлять самостоятельно формирование и совершение звонков/сообщений получателям, которые дали соответствующие разрешения/согласия на получение соответствующей информации, Сервис автоматически настроен для совершения звонков и отправке сообщений по клиентской базе (абонентам) 7 (семь) дней в неделю с 7.00 до 21.00 (по московскому часовому поясу).

Также от ИП Р<...> поступило письмо <...>, дополненное письмом <...>, где он уточнил, что персональные данные пользователя Сервиса составляют фамилия, имя, отчество, электронный адрес, номер телефона, а также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов Интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитики, и других). В этой связи ИП Р<...> повторно ссылается на данные, предоставленные при регистрации пользователем Сервиса, а именно: Л<...> , электронная почта <...>, номер телефона <...>. При этом ИП Р<...> сообщает, что от Л<...> поступил ответ об отсутствии у нее согласия абонента на получение рассматриваемой рекламы. Наряду с этим, ИП Р<...> предоставил копию договора коммерческой концессии <...>, заключенного между ООО «Ботто» и ИП Р<...>.

От ООО «Ботто» поступило письмо <...> с приложением копий договора коммерческой концессии <...>, заключенного между ООО «Ботто» и ИП Р<...>, и свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) <...>.

От Л<...> поступило электронное сообщение <...>, в котором она сообщает свои полные персональные данные и признаёт, что использовала Интернет-ресурс botto.ru для рассматриваемого телефонного дозвона, произведенного ею без согласия абонента.

 Предоставленные документы и сведения свидетельствуют о том, что ООО «Ботто» предоставило право пользования программным продуктом (Сервисом), расположенным на доменном имени botto.ru и его поддоменах, ИП Р<...>.

ИП Р<...> использует Интернет-сервис botto.ru в своих предпринимательских интересах путем предоставления пользователям, прошедшим авторизацию на таком Интернет-ресурсе, услуг доступа к Сервису, позволяющему таким пользователям самостоятельно формировать и отправлять голосовые/текстовые сообщения конечным получателям.

При этом ИП Р<...> для функционирования Интернет-сервиса botto.ru, а именно, для отправки с такого Сервиса сформированных пользователями аудиозаписей/текстов, использует выделенные ему абонентские номера Билайн, в том числе абонентский номер <...>.

В свою очередь, Л<...>, зарегистрированная на Интернет-сервисе botto.ru в качестве пользователя, сформировавшая рассматриваемую рекламу и инициировавшая её отправку, использовала функциональные возможности такого Сервиса, обеспеченные услугами ИП Р<...>, при предоставлении которых ИП Р<...> перенаправил такую рекламу в сеть электросвязи с использованием выделенного ему абонентского номера <...> (Билайн).

В рассматриваемом случае заключенное между Л<...> и ИП Р<...> Пользовательское соглашение на использование программного продукта (Сервиса) не освобождает указанные стороны, осведомленные о цели использования услуг Сервиса по совершению автоматических звонков, в том числе рекламного характера, от обязанности каждой из них по соблюдению норм и правил действующего законодательства.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Следовательно, Л<...> и ИП Р<...>, чьими взаимосвязанными, последовательными действиями и по их воле опосредовано и выражено распространение рассматриваемой рекламы по сети электросвязи, выступили рекламораспространителями.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Р<...>, предоставивший услуги доступа к Интернет-сервису botto.ru Пользователю Л<...> и осуществивший отправку её голосового сообщения с Сервиса посредством использования выделенного ему абонентского номера <...> (Билайн), является неотъемлемой стороной правоотношений, складывающихся в процессе рекламного дозвона, отсутствие которого сделало бы распространение рассматриваемой рекламы невозможным.

Как следует из п.9, 11 Пользовательского соглашения на использование программного продукта (Сервиса), Л<...> - Пользователь при работе в Сервисе самостоятельно обязана обеспечить получение всех требуемых законодательством РФ согласий и разрешений до совершения действий, для которых наличие соответствующих согласий/разрешений является необходимым. При этом Пользователь гарантирует наличие согласий Абонентов и адресатов, полученных в соответствии с ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О связи».

В п.10 Пользовательского соглашения на использование программного продукта (Сервиса) определено, что при наличии в действиях Пользователя нарушений законодательства РФ ИП Р<...> - Сервис оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке, а также право заблокировать личный кабинет пользователя в случае нарушения договора и(или) требований законодательства Российской Федерации.

Согласно п.27 Пользовательского соглашения на использование программного продукта (Сервиса), Сервис автоматически настроен для совершения звонков и отправке сообщений по клиентской базе (абонентам) 7 (семь) дней в неделю с 7.00 до 21.00.

Анализ условий Пользовательского соглашения на использование программного продукта (Сервиса) показывает, что Правообладатель (Сервис) - ИП Р<...> самоустранился от проверки наличия у Пользователя соответствующих согласий/разрешений и допускает автоматическую передачу в сеть оператора связи любых голосовых/текстовых сообщений, сформированных Пользователем для конечных получателей.

Следовательно, Пользователь Л<...>, не имея предварительного согласия абонента номера <...> (Тинькофф Мобайл) на получение рекламы, в нарушение взятых на себя обязательств сформировала голосовое сообщение с рассматриваемой рекламой и инициировала его автоматическую отправку с использованием возможностей Интернет-сервис botto.ru, а Правообладатель (Сервис) - ИП Р<...>, обеспечивающий функционирование Интернет-сервиса botto.ru и технологически имеющий доступ к сети связи оператора Билайн по выделенным для этих целей абонентским номерам, осуществил такую отправку в сеть связи с использованием абонентского номера <...> (Билайн).

Однако, ИП Р<...>, как Абонент номера <...> (Билайн), также должен выполнять взятые на себя обязательства в рамках Договора об оказании услуг связи «Билайн».

Согласно Условиям оказания услуг связи «Билайн» корпоративным клиентам, которые являются неотъемлемой частью Договора об оказании услуг связи «Билайн», Абонент - ИП Р<...> обязался не использовать предоставляемые по Договору телефонные номера для проведения рекламы, массовых рассылок, Интернет-телефонии (п.4.1 таких Условий).

Вопреки таким Условиям оказания услуг связи «Билайн» Абонент Р<...>, которому на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» выделен в пользование абонентский номер <...> (Билайн), использовал такой номер в работе Интернет-сервиса botto.ru для автоматического дозванивания и распространения рассматриваемой несанкционированной рекламы по сетям электросвязи.

Комиссия, исходя из фактически установленных обстоятельств, отмечает, что выраженная ИП Р<...> в письме <...> позиция того, что он является оператором рекламной системы, не находит своего подтверждения, поскольку в рассматриваемом случае распространение рассматриваемой рекламы осуществлено не в сети Интернет, а по сетям электросвязи.

Л<...> и ИП Р<...>, являясь рекламораспространителями, обязаны были действовать по правилам части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» обязанность доказывания предварительного согласия абонента на получение рекламы возложена на рекламораспространителя.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. К<...>, в момент доставки рассматриваемой рекламы на его абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) находившегося в г. Санкт-Петербурге и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного звонка.

Л<...> и ИП Р<...> письменно подтвердили, что рекламный звонок осуществлен на абонентский номер <...> (Тинькофф Мобайл) без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Комиссия, исходя из фактически установленных обстоятельств, признаёт, что рекламораспространители – Л<...> и ИП Р<...> вопреки законодательно установленным требованиям совместными действиями осуществили распространение рассматриваемой рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи путем автоматического дозванивания на абонентский номер +79119725251 (Тинькофф Мобайл) гр. Копылова М.С. в отсутствие его предварительного согласия на получение такой рекламы.

Таким образом, распространение по сети подвижной радиотелефонной связи рекламы «Предлагаем Вам ремонт квартир под ключ. Наша компания оказывает профессиональные услуги по ремонту и отделке квартир любой сложности в Москве и Московской области. Поэтапная система оплаты. Работаем по старым ценам. Каждому клиенту в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы. Планируете ремонт в ближайшее время – нажмите один. Ремонт квартир не интересен – нажмите два», осуществленное в г. Санкт-Петербург 05.04.2022 в 16:31 путем автоматического дозванивания с номера <...> (Билайн), находящегося в пользовании у ИП Р<...>, на номер <...> (Тинькофф Мобайл), находящийся в пользовании у гр. К<...>, без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, нарушает требования части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено действиями двух рекламораспространителей – Л<...> <...>, использовавшей Интернет-сервис botto.ru для организации рекламного звонка, и Индивидуального предпринимателя Р<...> <...>, использовавшего выделенный ему номер <...> (Билайн) для оказания услуг Интернет-сервиса botto.ru.

В материалы настоящего дела не предоставлено доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

При установленных обстоятельствах усматривается необходимость выдать Л<...> и ИП Р<...>, как рекламораспространителям ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о рекламе по месту нахождения абонента номера <...> (Тинькофф Мобайл), которому по сети электросвязи доставлена ненадлежащая реклама, -  г. Санкт-Петербург, к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1 и 2 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Предлагаем Вам ремонт квартир под ключ. Наша компания оказывает профессиональные услуги по ремонту и отделке квартир любой сложности в Москве и Московской области. Поэтапная система оплаты. Работаем по старым ценам. Каждому клиенту в подарок скидка до двадцати процентов на стройматериалы. Планируете ремонт в ближайшее время – нажмите один. Ремонт квартир не интересен – нажмите два», распространенную по сети подвижной радиотелефонной связи в г. Санкт-Петербург 05.04.2022 в 16:31 путем автоматического дозванивания с номера <...> (Билайн), находящегося в пользовании у ИП Р<...>, на номер <...> (Тинькофф Мобайл), находящийся в пользовании у гр. К<...>, без предварительного согласия абонента на получение рекламы, поскольку такая реклама нарушает требования части 1 и части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Л<...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать рекламораспространителю – Индивидуальному предпринимателю Р<...> <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела № 013/05/18-325/2022 (копии) уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.     

Председатель Комиссии:                                             <...>

Члены Комиссии: 

                                                                                        <...>

                                                                                         <...>

                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны