Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ....

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» на действия Заказчика – ПАО «Т Плюс» при проведении закупочной процедуры №31908357594 (на сайте АО «Единая электронная торговая площадка») на поставку механизма исполнительного электрического (г. Саранск, г. Пенза) для нужд филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» на 2020 год,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» на действия Заказчика – ПАО «Т Плюс» при проведении закупочной процедуры №31908357594 (на сайте АО «Единая электронная торговая площадка») на поставку механизма исполнительного электрического (г. Саранск, г. Пенза) для нужд филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» на 2020 год.

ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителя не направило. Письмом Мордовского УФАС России от 19.11.2019 года №3138 обществу отказано в удовлетворении ходатайства (вх. от 19.11.2019 года №5978) о рассмотрении жалобы путем использования систем видео-конференц-связи.

В своей жалобе, вх. от 15.11.2019 года №5921 ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» указало, что не согласно с решением закупочной комиссии ПАО «Т Плюс», согласно которому предложение ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» было отклонено ввиду того, что предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

ПАО «Т Плюс» представлены объяснения по доводу жалобы ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика», вх. от 21.11.2019 года №6002.

Исследовав жалобу, Комиссия установила следующее.

При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик  руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), а также Положением о закупках ПАО «Т Плюс», утв. решением Совета директоров общества (протокол от 16.07.2018 года №57), руководством по экспертной оценке предложений, утв. 01.10.2019 года, закупочной документацией открытого запроса предложений, утв. 01.10.2019 года.

Дата размещения извещения о проведении открытого запроса предложений на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» - 01.10.2019 г.

Способ осуществления закупки: открытый запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: поставка механизма исполнительного электрического (г. Саранск, г. Пенза) для нужд филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» на 2020 год.

Объем поставки в соответствии с техническим заданием.

Начальная максимальная цена договора – 876412, 21 руб.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 01.10.2019 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: до 11 часов 00 минут 10.10.2019 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке: 14.10.2019 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке: 16.10.2019 г.

Подведение итогов закупки: не позднее 27.12.2019 г.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Требования к оформлению и составу Заявки на участие в запросе предложений установлены частью 19 статьи 3.4 Федерального закона №223-ФЗ.

Процедура проведения запроса предложений в электронной форме регламентирована статьей 3.4 Федерального закона №223-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.2.   Закупочной документации Техническое задание приведено в Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

Согласно пункту 2.3. Закупочной документации подача предложения на часть объема технического задания не допускается.

Установлено, что в состав закупочной документации Заказчиком также включены Образцы основных форм документов, включаемых в заявку участника закупки – Приложение №6. При составлении формы №1 участник приводит свое техническое предложение, опираясь на техническое задание закупочной документации, кроме того указывается, что участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного техническим заданием закупочной документации.

Согласно пункту 4.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

          • проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку);
          • проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;
          • проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;
          • исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок, с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
          • затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения. Не направляются участнику закупки запросы согласно настоящему подпункту, если в соответствии с подпунктами пункта 4.8.2, настоящей документации имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника;
          • отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в том числе в случае  несоответствия заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 10.10.2019 года по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников. Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией и приняла решение о допуске заявок участников.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 11.10.2019 года, по результатам рассмотрения вторых частей заявок Комиссия приняла решение о допуске заявок участников.

В результате рассмотрения заявки ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» и ООО «АБС Сервис» допущены закупочной комиссией до экспертизы предложения.

Согласно пункту 3 протокола заседания закупочной комиссии от 17.10.2019 года №266-ЗК предложение участника ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» было отклонено в соответствии с подпунктом «е» пункта 4.8.2.1 закупочной документации и на основании подпункта «е» пункта 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур. Причина отклонения – несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 5 протокола заседания закупочной комиссии от 17.10.2019 года №266-ЗК закупочная процедура признана несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 3 протокола заседания закупочной комиссии от 17.10.2019 года №267-ЗК решено заключить договор с ООО «АБС Сервис», общая стоимость договора 863456,86 руб.

Согласно пункту 3.1. Закупочной документации проект договора приведен в Приложении №2, являющемся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно заявке ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» общество предлагает к поставке 2 вида продукции: механизм исп. МЭО-250/25-0,25У-99К У2 в комплекте 2 соединительные тяги (комплект: вилки-2 шт., тяги – 2 шт.), механизм исп. МЭО-630/25-0,25У-92К в комплекте 2 соединительные тяги (комплект: вилки-2 шт., тяги – 2 шт.).

Согласно техническому заданию на поставку механизмов исполнительных электрических в 2020 году Заказчик установил 12 наименований закупаемой продукции.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в пункте 7 извещения о проведении открытого запроса предложений и пункте 5.1.13 информационной карты закупки указана следующая информация: «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора: 876 412,21 руб. с НДС (730 343,51 руб. без НДС), в том числе:

- лот 9089879 - 154 627,00 руб. без НДС (185 552,40 руб. с НДС) для нужд Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (г.Пенза);

- лот 9089880 -  8 756,46 руб. без НДС (10 507,75руб. с НДС) для нужд Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (г.Саранск);

- лот 9092898 -  566 960,05 руб. без НДС (680 352,06руб. с НДС) для нужд Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (г.Саранск)».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик подал заявку на участие по одному лоту - 9092898, в связи с чем показатели продукции были указаны в соответствии с техническим заданием закупки конкретно по данному лоту.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данная закупочная процедура не является многолотовой. Единая информационная система для размещения закупок в позиции количество лотов указывает – 1 Лот, техническое задание является единым для всей закупки. Заказчик при разбивке закупки на лоты в конкретном случае использует данное понятие в соответствии с Планом закупок организации, где закупка указывается с разбивкой на лоты для наиболее удобной организации работы предприятия, с учетом различных статей расходов, экономических показателей.

Согласно пункту 5.3.1 Инструкции по проведению закупочных процедур любой участник закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» в период с даты начала подачи заявок до даты окончания подачи заявок запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке не подавала.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что согласно размещенной информации закупка проходит единым лотом, информация с ЕАИС указывает на один Лот закупки, в виду чего участник при указании в заявке информации о поставляемой продукции должен руководствоваться документацией о закупке и прилагаемым к ней техническим заданием, следовательно, закупочной Комиссией ПАО «Т Плюс» сделан правильный вывод о том, что предложение ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика» подлежит отклонению в виду того, что предлагаемая продукция не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ПКЦ «Прогресс-Автоматика», вх. от 15.11.2019 года №5921 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны