Решение №ЛА/1267/23 по жалобе ООО "Рент-Строй" от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-187/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» апреля 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2023 г.                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии:

<...>,

в присутствии представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Рент-Строй» (далее – Заявитель, ООО «Рент-Строй») – <...> (доверенность от 28.03.2023 № б/н);

представителей Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» (далее – Заказчик, ГАУ РМ «РСТЦ «Старт») – <...> (доверенность от 09.01.2023 г. № б/н), <...> (доверенность от 09.01.2023 г. № б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Рент-Строй» (вх. № 1491/23 от 29.03.2023) на действия Заказчика – ГАУ РМ «РСТЦ «Старт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312199609; извещение на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru/SBR003-230140652800008.1),

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (ранее и далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Рент-Строй» (вх. № 1491/23 от 29.03.2023) на действия Заказчика – ГАУ РМ «РСТЦ «Старт» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312199609; извещение на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ № SBR003-230140652800008.1).

В связи с поступлением жалобы ООО «Рент-Строй» (вх. № 1491/23 от 29.03.2023) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, Заказчика, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов (исх. № ЛА/1083/23 от 30.03.2023), рассмотрение жалобы было назначено на 6 апреля 2023 года на 12 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 1491/23 от 29.03.2023) указанные в Протоколе заседания Комиссии по осуществлению закупок Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» от 24.03.2023 г. (далее – Протокол) основания для отклонения его заявки не соответствуют действительности.

Ссылаясь на п. 2.3.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС (с установкой и монтажом) по адресу: г. Саранск, ул. Красная, д. 22; п. 12.1.2 Регламента Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ»; п. 4.17 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявитель полагает, что Устав (учредительный документ) и копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются автоматически Заказчику торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что структура заявки, подаваемой для участия в запросе котировок в электронной форме, не содержит графы для прикрепления заявки по Форме, ввиду чего у участников отсутствует возможность подать заявку по Форме, предусмотренной организатором торгов. В связи с этим Комиссия по осуществлению закупок ошибочно пришла к выводу о несоответствии котировочной заявки Заявителя закупочной документации и неправомерно не допустила Заявителя к участию в закупочной процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 04.04.2023 № 275 (вх. № 1611/23 от 04.04.2023), в которых указывает, что в ходе проверки заявки ООО «Рент-Строй», поданной посредством Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», было выявлено, что заявка содержит один документ «Декларация», а раздел «Регистрационные данные участника» содержал только документ «Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП». Устав и копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки, которые, по мнению Заявителя, должны быть отображены в разделе «Регистрационные данные участника» в составе заявки отсутствовали.

Кроме того, в заявке на участие ООО «Рент-Строй» помимо учредительных документов отсутствует котировочная заявка, оформленная в соответствии с Формой № 1 Раздела 5 Извещения. Заявка на участие ООО «Рент-Строй», по мнению Заказчика, не содержит предложения в отношении объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, а также в соответствии с частью 19.7 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик указывает на ошибочность суждения Заявителя о том, что заявка на участие в закупке подается одной общей частью на Универсальную торговую платформу АО «Сбербанк-АСТ». ООО «Рент-Строй» в составе своей заявки прикрепило файл «Декларация». Таким же образом у участника была возможность представить другие документы в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком. Следовательно, у Заявителя была возможность подать заявку по форме, предусмотренной Заказчиком и прикрепить необходимые документы.

АО «Сбербанк-АСТ» представило пояснения (вх. № 1585-ЭП/23 от 03/04/2023), в которых сообщает, что реквизитный состав заявки участника, в том числе порядок передачи сведений и документов заказчику, различается для процедур, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, и процедур без установления данного ограничения.

С 01.01.2020 г. участие в процедурах, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно только для пользователей, зарегистрированных в Едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ). Согласно пункту 28 дополнительных требований к операторам электронных площадок постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (ред. От 27.01.2022), оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику информации и регистрационных документов участника закупки непосредственно из ЕРУЗ, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, по процедурам, проводимым только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о регистрационных данных участника передаются непосредственно из ЕРУЗ, а не из личного кабинета организации на электронной площадке.

При подаче заявки на участие, участнику закупки доступна возможность прикрепления в составе заявки документов, предусмотренных извещением и документацией.

Согласно пояснениям АО «Сбербанк-АСТ», регистрационные документы участника ООО «Рент-Строй», полученные из ЕРУЗ, были переданы заказчику в полном объеме. В период проведения процедуры, аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном порядке, без сбоев.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт» (далее – Положение о закупках ГАУ РМ «РСТЦ «Старт») утверждено протоколом Наблюдательного совета от 28.12.2018 № 18. На момент публикации Заказчиком запроса котировок действовала редакция с изменениями, утвержденными протоколом Наблюдательного совета от 12.09.2022 № 14.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках ГАУ РМ «РСТЦ «Старт», извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

16 марта 2023 года Заказчик разместил в ЕИС Извещение о проведении Запроса котировок.

Предмет закупки: Поставка системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС (с установкой и монтажом) по адресу: г. Саранск, ул. Красная, д. 22

Дата начала срока подачи заявок: 16.03.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов: 24.03.2023.

Согласно Протоколу на участие в запросе котировок было подано две заявки: ООО «Рент-Строй», ООО «Техноинтеллект». ООО «Рент-Строй» не допущено к участию в запросе котировок, так как заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным извещением о закупке.

В Протоколе в качестве основания недопуска заявки ООО «Рент-Строй» указано: «п.п.п. 3 п.п. 2.6.2 Извещения: «несоответствие котировочной заявки требованиям извещения». п.п.п. 2.1.10 Извещения: «(…) Предложение участника в отношении закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 4 «Техническое задание» настоящего Извещения, и быть оформлено в соответствии с Формой №1 Раздела 5 настоящего Извещения. Подача альтернативных предложений не допускается». п.п.п. 2.3.3 Извещения: «… Состав заявки на участие в закупке: – котировочная заявка, оформленная в соответствии с Формой №1 раздела 5 настоящего Извещения; - учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участие малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; - копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (…)». Примечание: В котировочной заявке участника закупки отсутствуют вышеперечисленные документы.»

Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, победителем признано ООО «Техноинтелект».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.3.2 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Абзацем 1 пункта 2.3.2 Извещения предусмотрено, что для целей настоящего Извещения под заявкой на участие в запросе котировок понимается предоставляемое Участником закупки с использованием функционала и в соответствии с порядком, установленным Универсальной торговой площадкой АО «Сбербанк-АСТ», предложение на участие в закупке, сделанное в электронной форме с приложением полного комплекта электронных документов согласно перечню, определенному настоящим Извещением, оформленных в соответствии с положениями настоящего подраздела и Раздела 5 Извещения, содержание которых соответствует требованиям Извещения. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок приведена в Приложении №1 к Форме №1 Раздела 5 настоящего Извещения.

Согласно абзацу 3 пункта 2.3.2 Извещения все формы, входящие в состав Извещения, обязательны для заполнения участниками закупки.

Абзацем 9 пункта 2.3.2 Извещения определен состав заявки на участие в закупке:

- котировочная заявка, оформленная в соответствии с Формой № 1 раздела 5 настоящего Извещения;

- учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

- копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящем разделе - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «7» пункта 2.1.9 Извещения;

- копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

- информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки: реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

- декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соответствие требованиям к участникам закупки (декларация представляется в составе заявки участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 12.3.2.1 Положения о закупках ГАУ РМ «РСТЦ «Старт», который также предусматривает право Заказчика установить в Извещении запроса котировок другие требования к котировочной заявке, не противоречащие Положению.

Разделом 5 Извещения установлены образцы форм и документов для заполнения участниками запроса котировок, а именно форма № 1, которая включает в себя котировочную заявку, анкету участника, предложение участника, ценовое предложение участника закупки.

Как следует из представленных Заказчиком и оператором электронной площадки документов и сведений, заявка на участие в запросе котировок ООО «Рент-Строй» содержит следующие документы:

- заявка на участие в запросе котировок, предусмотренная порядком проведения электронной торговой процедуры, установленным оператором электронной торговой площадкой. Необходимо отметить, что указанная форма содержит информацию следующего содержания: «Внимание! Перечень документов и информации, подлежащих представлению в заявке на участие в закупке, устанавливается заказчиком в документации о закупке в соответствии с ч. 19.1, 19.2 ст. 3.4. закона № 223-ФЗ.» Также форма предусматривает возможность прикрепить документы, для чего в электронной форме предусмотрен раздел «Документы».

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

- Выписка из ЕГРЮЛ, которая была представлена оператором электронной площадки в составе заявки посредством выгрузки данных из ЕРУЗ.

Позиция Заявителя о том, что документы из регистрационных данных пользователя (Устав (учредительный документ) и копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), предоставляются Заказчику торговой площадкой, является безосновательной, так как оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» установлен особый порядок передачи сведений и документов Заказчику при проведении процедур, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику информации и регистрационных документов участника закупки непосредственно из ЕРУЗ, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Согласно пояснениям АО «Сбербанк-АСТ», регистрационные документы участника ООО «Рент-Строй», полученные из ЕРУЗ, были переданы заказчику в полном объеме.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС, не были представлены документы, предусмотренные пунктом 2.3.2 Извещения, пунктом 12.3.2.1 Положения о закупках ГАУ РМ «РСТЦ «Старт».

Согласно абзацу 3 пункта 2.6.2 Извещения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается к участию в закупке, а заявка подлежит отклонению в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с Извещением;

3) несоответствия котировочной заявки требованиям извещения, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы работы;

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении.

Аналогичные положения установлены пунктом 12.3.5.3 Положения о закупках ГАУ РМ «РСТЦ «Старт».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком заявка ООО «Рент-Строй» правомерно была не допущена к участию в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС, на основании пункта 2.6.2 Извещения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рент-Строй» (вх. № 1491/23 от 29.03.2023) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Республиканский спортивно-тренировочный центр «Старт»при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы фильтров тонкой очистки и регуляторов давления узла ГВС (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32312199609; извещение на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru/ № SBR003-230140652800008.1) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны