Определение №143 Определение от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике    Мордовия по    рассмотрению    дела    о    нарушении    антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 09.03.2021 года №21-од о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (ИНН: 1326208542; ОГРН: 1081326004198, адрес: ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» (ИНН: 1327156382, ОГРН: 1021301069096, адрес: ул. 1-ая Промышленная, д. 1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430034) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки №6 от 21.08.2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) в соответствии с приказом от 14.09.2020 года №122-од проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» для установления нарушений антимонопольного законодательства, в части заключения антиконкурентных соглашений, по материалам которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки №14 от 26.10.2020 года).

  1. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)» 10 апреля 2018 между ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» заключен государственный контракт на сумму 487 197 679 рублей со сроком исполнения с 06 апреля 2020 года до 15 декабря 2020 года.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается, условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственно поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б)  если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в)             при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 стороны пришли к соглашению о внесении изменений в пункт 5.1 Контракта, установив начало выполнения работ - с даты подписания настоящего дополнительного соглашения.

Кроме того, дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 3.1 Контракта, в частности изменен порядок финансирования в разбивке по годам, а именно: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 рублей (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять), включая все затраты Подрядчика, в т.ч. НДС 74 298 654, 31 руб.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 556 564,67 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля шестьдесят семь копеек), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 760 179,24.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 641 114,33 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот сорок одна тысяча сто четырнадцать рублей тридцать три копейки), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 38 538 475,07 руб.».

Дополнительным соглашением от 12 июня 2018 № 1/14-2018 сторонами внесены изменения в порядок оплаты Контракта, пункт 4.5 Контракта изложен в следующей редакции: «Заказчик производит оплату за выполненные работы в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа(ов) о приемке выполненных работ в соответствии с объектами работ (Приложение № 15 к Контракту - ведомость объемов работ на выполнение работ по строительству объекта на 2018 год; ведомость объемов работ на выполнение работ по строительству объекта на 2020 год) следующим образом:

  • 234 556 564, 67 рублей (двести тридцать четыре миллиона пятьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля шестьсот семь копеек) - в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа (ов) о приемке выполненных работ в 2018 году;
  • 252 641 114,33 рублей (двести пятьдесят два миллиона шестьсот сорок одна тысяча сто четырнадцать рублей тридцать три копейки) - в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа (ов) о приемке выполненных работ в 2020 году».

Одновременно вышеуказанным соглашением сторонами внесены изменения в приложение № 13 к Контракту содержание столбца 3 изложено в следующей редакции: «Начало выполнения работ - с даты подписания настоящего дополнительного соглашения: окончание выполнения работ - 15 декабря 2020 года, согласно календарному графику производства работ».

Кроме того, указанным дополнительным соглашением сторонами Контракта изменен календарный график производства работ на 2020 год, согласно новой редакции (Приложение № 1 к дополнительному соглашению от 12.06.2018 № 1/14-2018).

7 декабря 2018 стороны Контракта заключили дополнительное соглашение № 2/14- 2018, изложив пункт 3.1 Контракта в следующей редакции: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 рублей (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять), включая все затраты Подрядчика, в т.ч. НДС 74 298 654, 31 руб.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 563 764,24 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот шестьдесят четыре рубля 25 коп.), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 761 277,48.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 633 914,75 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот тридцать три тысячи девятьсот четырнадцать руб. 75 коп.), включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 38 537 376,83 руб.».

Кроме того, указанным дополнительным соглашением, сторонами Контракта согласованы выполнение дополнительного объема работ в 2018 году согласно Приложения № 1 и № 2 к настоящему дополнительному соглашению.

Дополнительным соглашением от 06 июня 2019 № 3/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 5.1 Контракта, установив окончание выполнения работ - 25 декабря 2019 г.

Кроме того, дополнительным соглашением от 06 июня 2019 № 3/14-2018 сторонами внесены изменения в пункт 3.1 Контракта, в частности изменен порядок финансирования в разбивке по годам, а именно: «Общая стоимость работ по настоящему Контракту составляет 487 197 679 (четыреста восемьдесят семь миллионов сто девяносто семь тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 00 копеек.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2018 год составляет 234 563 764 (двести тридцать четыре миллиона пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот шестьдесят четыре) рубля 25 копеек, включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 35 761 277 рублей 48 копеек.

Стоимость работ по настоящему контракту на 2019 год составляет 252 633 914 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот тридцать три тысячи девятьсот четырнадцать) рублей 75 коп., включая все затраты Подрядчика, в т. ч. НДС - 42 105 652 руб. 46 коп.».

Таким образом, Мордовским УФАС России установлено, что в результате заключения вышеуказанных дополнительных соглашений к Контракту, Заказчиком, изменены существенные условия Контракта в части сроков выполнения работ, которые составили 501 день, тогда как условиями аукционной документации предполагалось выполнить работы за 254 дня, а также изменен порядок оплаты контракта и определены дополнительные объемы выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Мордовское УФАС России считает, что ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» путем подписания дополнительных соглашений к Контракту увеличило срок выполнения работ с 254 дней до 501, что привело к созданию преимущественных условий для подрядчика ООО «Мордовдорстрой» при исполнении государственного контракта на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)».

Изначальное установление сроков выполнения работ – 501 день, могло повлечь расширение потенциального круга участников в вышеуказанном электронном аукционе, что могло привести к снижению цены контракта и, соответственно, повлекло экономию бюджетных средств.

С учетом изложенного, Мордовское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков соглашения между заказчиком – Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000218000013 на строительство объекта «Обход г. Саранска от автодороги 1Р 178 Саранск - Сурское - Ульяновск до автодороги 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) в Республике Мордовия (I пусковой комплекс) (3 очередь строительства)», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  1. Как установлено, 16.10.2019 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап)» (извещение №0309200000219000152).

Заказчик: ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе №68/а-2019 победителем признано ООО «Мордовдорстрой» (ИНН 1327156382), с которым 05.11.2019 года заключен государственный контракт №0309200000219000152.

05.11.2019 года между ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и ООО «Мордовдорстрой» заключен Государственный контракт №0309200000219000152 на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап).

Цена контракта: 129 811 860,00 руб.

Сроки выполнения работ: с 05.11.2019 года до 25.12.2019 года (51 календарный день).

Подготовка проектной документации и экспертиза проектной документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» в соответствии с итогами проведенного электронного аукциона исполнена Обществом с ограниченной ответственностью Проектный институт «Волгаавтодорпроект» (извещение №0309200000218000102).

Разрешение на строительство объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап) протяженностью 7,535 км. выдано Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» 30.10.2019 года №13-RU13517000-317-2019 сроком до 30.04.2021 года.

В соответствии с актом передачи строительной площадки для производства работ (без указания даты и номера акта передачи) ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» в лице первого заместителя начальника – главного инженера Федотова А.А. предало, а ООО «Мордовдорстрой» в лице главного инженера Ендолова В.И. приняло строительную площадку в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 13:25:0102018:2637 и 13:25:0102018:2638, находящихся на праве бессрочного (постоянного) пользования ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», для проведения работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия» (1 этап).

В соответствии со сводной ведомостью объемов работ по строительству объекта: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) – Приложение №6, подрядчик должен в установленные сроки осуществить следующие виды работ:

- воссоздание и закрепление трассы;

- создание ГРО;

- раздел 1. Рубка древесно – кустарниковой растительности (кольцо №2);

- раздел 1. Переустройство и защита кабельной канализации связи;

- раздел 2. Переустройство и защита местных сетей связи;

-  раздел 3. Переустройство и защита магистральных волоконно – оптических кабелей связи;

- раздел 4. Переустройство ведомственных кабелей;

Переустройство газопровода высокого давления 1 категории от ПК 0 до ПК 0+45,5.

- Раздел 1. Футляр ф 530х5 мм длиной 45.5 м на газопроводе высокого давления 1 категории ф 325 мм;

Переустройство газопровода высокого давления 2 категории от ПК 0 до ПК 0+81.

- Раздел 1. Прокладка газопровода высокого давления 2 категории;

- Раздел 2. Демонтаж подземного газопровода высокого давления 2 категории ф 100 длиной 75 мм;

Элетрохимичекая защита стального газопровода и футляра ПК 0 до ПК +45,5.

- Раздел 1. Элетрохимичекая защита стального газопровода ПК 0 до ПК +45,5;

- Раздел 2. Электрохимическая защита стального газопровода ПК 0 + 81,0;

Автомобильная дорога. Земляное полотно.

- Раздел 1 . Подготовка основания насыпи;

- Раздел 2. Устройство свайного поля;

- Раздел 3. Устройство насыпи;

Мост через р. Сельдяй. Береговые опоры.

- Раздел 1 Свайное поле;

- Раздел 2. Ростверк.

Мост через р. Сельдяй. Промежуточные опоры №2, 3.

- Раздел 1. Свайное поле;

Раздел 2. Ростверк.

Мост через р. Сельдяй. Вспомогательные работы у опор.

- Раздел 1. Вспомогательные работы.

Дополнительным соглашением к государственному контракту от 05.11.2019 года №0309200000219000152 на строительство объекта: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) от 18.12.2019 года внесены изменения в приложение №6.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru и исходя из справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) №1 от 13.11.2019 года (25 970 902 руб.), №2 от 25.11.2019 года (37 346 676 руб.), №3 от 11.12.2019 года (47 704 219 руб.), №4 от 24.12.2019 года (19 669 062 руб.) подписанных главным специалистом отдела развития, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог ГКУ «Управления автомобильных дорог Республики Мордовия»  и заместителем генерального директора ООО «Мордовдорстрой» . по состоянию на 24.12.2019 года работы на объекте: Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) выполнены на сумму 129 811 860 руб. с учетом НДС.

В соответствии с платежными поручениями №645097 от 18.11.2019 года (25 097 902 руб. 80 коп.), №721031 от 29.11.2019 года (8 467 983 руб. 90 коп.), №743485 от 04.12.2019 года (28 872 692 руб. 10 коп.), №805942 от 13.12.2019 года (47 704 219 руб. 20 коп.), №19056 от 26.12.2019 года (19 669 062 руб.) подрядчику ООО «Мордовдорстрой» перечислено 129 811 860 руб. с учетом НДС.

Таким образом, исходя из представленной ООО «Мордовдорстрой» информации и сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru, Мордовское УФАС России приходит к выводу о том что, работы по заключенному Государственному контракту №0309200000219000152 выполнены и оплачены в предусмотренных Государственным контрактом объемах.

Также Инспекцией установлено, что 26.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап) извещение №0309200000220000053.

Заказчик: ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия».

Цена контракта: 800 097 284,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе №38/а-2020 победителем признано ООО «Мордовдорстрой» (ИНН 1327156382) с которым 15.06.2020 года заключен государственный контракт №0309200000220000053.

Сроки выполнения работ: с 15.06.2020 года до 30.11.2020 года (169 календарных дней).

В соответствии со сводной ведомостью объемов работ по строительству объекта: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) – Приложение №6, подрядчик должен в установленные сроки осуществить следующие виды работ:

Переустройство ВЛ – 10 кВ в ВЛЗ на ПК 115+95,08 (стр. 46)

Газопровод высокого давления 2 категории от ПК 0 до ПК 0+62 (стр. 47-49)

Основные объекты строительства (стр. 49-52).

- 2.1. Земляное полотно (стр. 52 -55);

Устройство ливневой канализации на участке моста через р. Сельдяй и р. Тарханка (стр. 55 -58).

Наружные сети и сооружения ливневой канализации. Устройство ливневой канализации на участке ПК 96 – ПК 99.

    1. Искусственные сооружения. Устройство железобетонных труб (стр. 58-61)

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,5х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 8.7 м на ПК 53+90,5 (стр. 61-64).

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,0х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 7.4 м на ПК 64+80 (стр. 64-67).

Устройство круглой ж/б трубы 1.5 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 7.4 на ПК 94+70,2 (стр. 67 -69).

Устройство круглой ж/б трубы 1.5 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 6,2 на ПК 95+60 (стр. 69-73).

Строительство прямоугольной железобетонной трубы отв. 2,0х2,0 м с нормальным входным звеном на свайном фундаменте при высоте насыпи 5,7 м на ПК 97+15 (стр. 73- 76).

2.4 . Дорожная одежда.

Устройство дорожной одежды по типу 1.

2.5. Пересечения и примыкания.

Подготовка основания насыпи.

Устройство дорожной одежды по типу 1.

Кольцевое пересечение №1.

Искусственные сооружения (трубы) на примыканиях.

Мост через р. Сельдяй.

- Вспомогательные работы.

- Опоры №1,4.

- Промежуточные опоры №2, 3.

- Пролетные строения.

- Мостовое полотно.

- Устройство сопряжения.

- Регуляционные сооружения.

Мост через р. Тарханка.

- Вспомогательные работы.

- Опоры №1,4.

- Промежуточные опоры №2, 3.

- Пролетные строения.

- Мостовое полотно.

- Устройство сопряжения.

- Регуляционные сооружения.

В соответствии с изложенным ООО «Мордовдорстрой», как победитель аукциона 0309200000220000053, с 15.06.2020 года должен был приступить к исполнению заключенного Государственного контракта.

Однако Мордовским УФАС России установлено следующее.

Исходя из информации, полученной Мордовским УФАС России, ООО «МДС» с января 2020 года и до момента заключения Государственного контракта №0309200000220000053 от 15.06.2020 года осуществляло деятельность на объекте: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) осуществляя работы до объявления 26.05.2020 года электронного аукциона на строительство объекта: Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) извещение №0309200000220000053.

Так в январе 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 1 755 тонн;

- песок – 77,8 тонн;

- щебеночно – песчаная смесь – 27.3 тонн;

- грунт – 885 тонн;

- сваи (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 150 шт.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 24 шт.

- доставка техники (путевой лист 17.01.2020 года №587).

Также на объекте в январе 2020 года осуществлялась:

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 168 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 63 часа;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 76 часов).

В феврале 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 6 385 тонн;

- песок – 2 592 тонн;

- щебень – 304, 7 тонн;

- грунт – 3 530 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 252,5 м3.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 65 шт.

- доставка техники (путевые листы 26.02.2020 года №3235 (бульдозер), 19.02.2020 года №2912 (экскаватор), 17.02.2020 года №2262 (бульдозер), 07.02.2020 года №1743 (экскаватор).

Также на объекте в феврале 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 39 часов;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 168 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 315 часов;

- заправка техники – 17 доставок (отработано 80 часов).

- дежурство (охрана техники) – 108 часов.

В марте 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 1 495 тонн;

- песок – 3 643 тонны;

- щебень – 229, 2 тонны;

- грунт – 445 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 252,5 м3.;

- сваи (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 65 шт.

Также на объекте в марте 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 80 часов;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 135 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 48 часов;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 58 часов).

- дежурство (охрана техники) – 80 часов.

В апреле 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- песок – 240 тонн;

Также на объекте в апреле 2020 года осуществлялась:

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы) – 9 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов) – 48 часов;

- заправка техники – 1 доставок (отработано 4 часа).

- дежурство (охрана техники) – 53 часов.

В мае 2020 года, исходя из сведений, отраженных в путевых листах, на объект доставлено:

- глина – 3 420 тонн;

- песок – 120 тонн;

- щебень – 329,7 тонны;

- грунт – 2 400 тонн;

- металл – 40 тонн;

- бетон (АО «ЖБК - 1» письмо от 08.10.2020 года №509) – 165 м3.;

- плиты (ООО «ДСК Рузаевский» письмо от 07.10.2020 года) – 26 шт.

- доставка техники на объект (путевые листы от 06.05.2020 №6193, от 07.05.2020 №6268, от 15.05.2020 №6730, от 19.05.2020 №6999, от 20.05.2020 №7039)

Также на объекте в мае 2020 года осуществлялась:

- работа миксера – 72 часа;

- работа кранов на объекте (монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подача бетона, монтаж и демонтаж опалубки) – 270 часов;

- работа транспорта на объекте (перевозка сыпучих материалов, чистка щеткой) – 240 часов;

- заправка техники – 18 доставок (отработано 84 часа).

В соответствии с письмом ООО «Мордовдорстрой» от 19.10.2020 года №678 в период с 01.01.2020 года по 01.06.2020 года ООО «Мордовдорстрой» на объекте: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) в связи с выполнением гарантийных обязательств, предусмотренных п. 14 государственного контракта №0309200000219000152, а также письменного предписания ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» от 29.04.2020 года №7/1220.

Мордовское УФАС России считает, что представленная ООО «Мордовдорстрой» информация не соответствует действительности ввиду того, что гарантийные работы начали осуществляться сразу же после выполнения и оплаты работ по исполненному Государственному контракту 0309200000219000152.

Также Мордовское УФАС России считает, что осуществление гарантийных работ в течение 5 месяцев и в вышеуказанных объемах поставленных на объект материалов и затраченного времени работ машин и механизмов по государственному контракту, исполненному за 51 календарный день, также не может соответствовать действительности.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Мордовдорстрой» в установленные сроки выполнял перечень работ, предусмотренных контрактом от 05.11.2019 года №0309200000219000152, но с учетом наличия полного объема проектной документации и имеющегося допуска к объекту, начал выполнение объема технологических работ, которые явились предметом электронного аукциона №0309200000220000053.

Данное обстоятельство можно подтвердить входящей и исходящей корреспонденций, выявленной в ходе проведения проверки:

  1. Письмо ООО «Мордовдорстрой» от 26.12.2019 года №984 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» о согласовании применения сваи С12-35-Т5 В-25 F200W6 типовая серия 3.500.1-1.93 на строительстве автодороги «Обход г. Рузаевки» мост через р. Сельдяй;
  2. Письмо ООО «Мордовдорстрой» от 26.12.2019 года №986 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» об уточнении класса бетона монолитного ростверка опор №1,2,3,4 на строительстве моста через р. Сельдяй автодорога «Обход г. Рузаевки»;
  3. Письмо ООО «Мордовдорстрой» в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» от 11.02.2020 года №98 в котором сообщается, что при производстве работ по разработке выемки с ПК 84+60 по ПК89+36 на участке ПК 88+85 – ПК 89+36 обнаружены слабые грунты и требуется представитель для принятия решения по дальнейшему производству работ на данном участке;
  4. Письмо ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» от 28.04.2020 года №4/1198 в адрес ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» в котором между ООО «Мордовдорстрой» и ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» согласовывается состав асфальтобетонной смести А32ОН для выравнивающего слоя с нормальными условиями движения на объекте: Автомобильная дорога «Обход в г. Рузаевка» в Республике Мордовия.

Также подтверждением осуществления работ на объекте: "Обход г. Рузаевка" в Республике Мордовия (1 этап) до объявления и проведения электронного аукциона 0309200000220000053 является информационное сообщение на ресурсе: info-rm.com от 25.02.2020 года (https://www.info-rm.com/2020/02/26/chelovecheskie-ostanki-naydeny-v-mordovii-pri-stroitelstve-dorogi-videoreportazh/) в котором сообщается, что при строительстве автодороги в обход Рузаевки машинист бульдозера, который снимал слой почвы, обнаружил человеческие останки. Доследственную проверку по данному факту, проводил Следственный отдел по городу Рузаевка Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия.

Исходя из изложенного, Мордовское УФАС России считает, что работы по Объекту, являющиеся в будущем предметом торгов, начали выполняться фактически до даты объявления электронного аукциона №0309200000220000053, т.е. до 26.05.2020 года.

Таким образом, ООО «Мордовдорстрой» могло получить преимущество перед остальными потенциальными участниками электронного аукциона, а именно:

- допуск на Объект для выполнения работ до объявления электронного аукциона на выполнение работ по Объекту;

- наличие проектно - сметной документации на выполнение работ по Объекту до объявления электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.

На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходи к выводу о наличии признаков соглашения между заказчиком – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» и участником торгов – ООО «Мордовдорстрой», имеющего своей целью создание преимущественных условий для ООО «Мордовдорстрой», как участнику электронного аукциона №0309200000220000053 на выполнение работ по объекту: «Обход г. Рузаевка» в Республике Мордовия (1 этап), что имеет признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №013/01/17-86/2021 к рассмотрению на «24» марта 2021 на 11.00 часов по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, кабинет 3 («конференц-зал»), контактный телефон: (8342) 24-88-33.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №013/01/17-86/2021 в качестве ответчиков:

- Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (ИНН: 1326208542; ОГРН: 1081326004198, адрес: ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005);

- Общество с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» (ИНН: 1327156382, ОГРН: 1021301069096, адрес: ул. 1-ая Промышленная, д. 1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430034).

3. Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (далее – ГКУ УПРДОР РМ) в срок до «22» марта 2021 года представить:

- копию устава ГКУ УПРДОР РМ;

- копии приказов ГКУ УПРДОР РМ которыми, закреплены полномочия должностных лиц, в качестве ответственных за контроль и выполнение работ в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента);

- письменные пояснения в отношении предъявляемых претензий.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» (далее – ООО «МДС») в срок до «22» марта 2021 года представить:

- копию устава ООО «МДС»;

-  копии приказов ООО «МДС» которыми, закреплены полномочия должностных лиц, в качестве ответственных за выполнение работ в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).

Копии всех представленных документов должны быть заверены подписью и печатью руководителя.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны