Постановление №ЕЛ/4559/23 Постановление в отношении АО "Центр развития массового спорт... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Центр развития массового спорта Республики Мордовия»


430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, ул. 2г





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 013/04/7.32.3-708/2023 об административном правонарушении


«14» ноября 2023 г. г. Саранск


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Лапицкая Елена Александровна (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 4306/23 от 31.10.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-708/2023, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» (далее – АО «ЦРМС РМ», Учреждение) (Юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, ул. 2г, ИНН 1325033385) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Учреждения, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (определение № ДМ/4303/23 от 31.10.2023 г.),


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило обращение Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», направленное из ФАС России письмом от 12.07.2023 г. № 28/55283/23 (вх. № 3359-ЭП/23 от 12.07.2023 г.), в котором указывается на нарушение АО «ЦРМС РМ» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица – АО «ЦРМС РМ» должностным лицом Мордовского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 4306/23 от 31.10.2023 г., согласно которому Учреждению вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 4306/23 от 31.10.2023 г. составлен в присутствии Муравьева С.Н., имеющего право действовать без доверенности от имени АО «ЦРМС РМ» в соответствии с Выпиской ЕГРЮЛ от 31.10.2023 г.

Содержание протокола об административном правонарушении № 4306/23 от 31.10.2023 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

АО «ЦРМС РМ» является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ЦРМС РМ» относится к хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, в связи с чем является субъектом Закона о закупках.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на АО «ЦРМС РМ».

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Порядок размещения указанной информации регламентирован разделом IX Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

При рассмотрении поступивших материалов (вх. № 3359-ЭП/23 от 12.07.2023 г.) установлено, что Учреждением в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, в единой информационной системе своевременно не размещены. В частности, информация об объеме закупки за 2022 год размещена 04.08.2023 года, т.е. с нарушением сроков, установленных частью 21 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Заказчика – АО «ЦРМС РМ» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением требований части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «ЦРМС РМ» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в несвоевременном размещении сведений об объеме закупки за 2022 год, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем самым нарушена часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения – местонахождение АО «ЦРМС РМ»: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, ул. 2г.

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2023 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления не истек.

Таким образом, АО «ЦРМС РМ» является виновным в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения торгов, регламентированной Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Вместе с тем квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах основания для освобождения АО «ЦРМС РМ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

АО «ЦРМС РМ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, определение № ДМ/4303/23 от 31.10.2023 г. получено Муравьевым С.Н. лично 31.10.2023 г. На рассмотрение дела Учреждение явку представителя не обеспечило, направило документы, запрашиваемые определением № ДМ/4303/23 от 31.10.2023 г. (вх. № 5512-ЭП/23 от 02.11.2023 г.).

На основании изложенного дело рассмотрено в отсутствие защитника Учреждения.

При рассмотрении данного административного дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее АО «ЦРМС РМ» административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к АО «ЦРМС РМ» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» (Юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Лесная, ул. 2г, ИНН 1325033385) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу – Акционерному обществу «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить Акционерное общество «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.




Руководитель управления

Е.А. Лапицкая



Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2023 года


2023-5142


Связанные организации

АО "ЦРМС РМ"
ИНН 1325033385, ОГРН 1021300971955