Решение №189 Решение по делу от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...>– врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...>. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Организатора конкурса – <...>. (доверенность № 110-Д от 12.11.2021),

ООО «УК ЕВРОДОМ», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 10.03.2022 № 652), явку представителя не обеспечило,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «УК ЕВРОДОМ» (вх. № 1451 от 04.03.2022 г.) на действия Организатора конкурса – Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, <...> (извещение № 010222/3776063/02 от 01.02.2022 г. на сайте https://torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО «УК ЕВРОДОМ» (вх. № 1451 от 04.03.2022 г.) на действия Организатора конкурса – Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...> (извещение № 010222/3776063/02 от 01.02.2022 г. на сайте https://torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы на действия Уполномоченного органа размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

Сторонам по делу было направлено уведомление от 10.03.2022 г. № 652 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 15 марта 2022 года на 15 часов 30 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Заявитель в представленной жалобе указывает на нарушение Организатором торгов пункта 78 Правил проведения органов местного управления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила), согласно которому в случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе. Согласно протоколу организатора конкурса № б/н оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе заявитель и ООО «Наш Дом» предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, но заявка заявителя подана 17.02.2022, а заявка ООО «Наш Дом» была подана 02.03.2022, однако, победителем конкурса было признано ООО «Наш Дом».

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что процедура проведения конкурса осуществлена с нарушением пункта 78 Правил проведения органов местного управления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006.

В ответ на доводы, изложенные в жалобе ООО «УК ЕВРОДОМ» (вх. № 1451 от 04.03.2022 г.), Организатор конкурса представил письменные пояснения от 10.03.2022 № 193/исх-13 (вх. № 1585 от 11.03.2022 г.), с доводами жалобы не согласен.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

01.02.2022 г. на сайте https://torgi.gov.ru Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск размещено извещение № 010222/3776063/02 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, <...> (далее – Извещение).

Дата начала приема заявок: 01.02.2022 08:20;

Дата окончания приема заявок: 03.03.2022 10:00;

Дата подведения итогов: 03.03.2022.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск <...>

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск <...> от 03 марта 2022 года подано две заявки от ООО «УК ЕВРОДОМ» и ООО «Наш Дом».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03 марта 2022 ООО «УК ЕВРОДОМ» и ООО «Наш Дом» допущены для участия к конкурсу.

Организация проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом и порядок проведения указанного конкурса регламентирован статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правилами.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пунктом 41 Правил №75, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Согласно пункту 77 Правил при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил в случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 74 Правил Организатором конкурса произведена аудиозапись проведения конкурсных процедур.

Комиссией Мордовского УФАС России в ходе анализа аудиозаписи, представленной Организатором конкурса в составе пояснений (вх. № 1585 от 11.03.2022) установлено следующее. Организатором конкурса был объявлен максимальный тариф, предусмотренный конкурсной документацией – 23,41 руб. за кв. м. В ходе проведения аукциона ООО «УК ЕВРОДОМ» и ООО «Наш дом» поочередно уменьшали стоимость тарифа. После того, как ООО «Наш Дом» предложило тариф 21,67 руб. с кв. м., организатор конкурса озвучил стоимость тарифа и предложил представителю ООО «УК ЕВРОДОМ» - <...> снизать стоимость тарифа, от чего представитель отказалась, объявив, что поддерживает текущую стоимость тарифа, т.е. 21,69 руб., а также было заявлено, что конкурс нужно признать несостоявшимся, так как тариф снижен более чем на 10%. Конкурсная комиссия в присутствии претендентов провела расчет возможного максимального снижения и пришла к выводу, что возможно продолжение конкурса. Организатор конкурса, трехкратно объявив последнее предложение стоимости тарифа – 21,67 руб., признал победителем конкурса ООО «Наш дом» в соответствии с п. 76 Правил.

Вместе с тем, согласно протоколу открытого конкурса на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.03.2022 в пункте 7 Перечня участников конкурса, присутствовавших при проведении конкурса, у обоих участников указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 21,67 руб. за кв. м.

Представитель Организатора конкурса на заседании Комиссии пояснил, что данные в протоколе открытого конкурса на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.03.2022 в пункте 7 Перечня участников конкурса, присутствовавших при проведении конкурса, у обоих участников указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 21,67 руб. за кв. м. ошибочно. Верные сведения в отношении заявителя в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения - 21,69 руб. за кв. м.

По мнению Комиссии Мордовского УФАС России, данная техническая ошибка Организатора конкурса не повлияла на итоги открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что довод ООО «УК ЕВРОДОМ» является необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УК ЕВРОДОМ» (вх. № 1451 от 04.03.2022 г.) необоснованной.

Председатель Комиссии<...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

<...>

<...>

Примечание. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны