Постановление №95 Постановление от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 63

 об административном правонарушении

 

 

11.03.2015  г.,                                                                                                                    г. Саранск

12:00                                                                                                                             пр. Ленина, 14

                                                                                                                               

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела <….>., рассмотрев постановление прокуратуры Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 636 от 25.02.2015 г.), возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» Мироновой Марины Петровны, <….>,

с участием:

Мироновой М.П. – члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» (далее - Учреждение) проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в нарушении требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учреждением проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку научно-методической литературы (далее - Аукцион). Извещение №0309100002514000032 и документация о проведении Аукциона размещено Учреждением на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 890 000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.08.2014. Дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок - 11.08.2014. Дата проведения аукциона - 14.08.2014.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были поданы две заявки с порядковыми номерами 8437008, 8455467 (соответственно ООО «Образовательно-Издательский центр «Академия» и ООО «Нельсон).

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям ч. 6 ст. 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 статьи 62, частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Федерального закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается, В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Федерального закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона.

Пунктами 7, 9 части 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами' коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Раздел 3 документации об Аукционе устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Федерального закона, которые указаны в Информационной карте аукциона.

Раздел 5 Информационной карты документации об Аукционе содержит единые требования к участникам закупки, включая предусмотренное пунктами 7, 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона.

Проверкой установлено, что ООО «Нельсон» в своей заявке не продекларировало соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Таким образом, решение единой комиссии Учреждения в части допуска участника с номером 8455467 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 69 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом и.о. ректора Учреждения от 13.03.2013 №423 о создании единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг (далее - Комиссия)  проректор по учебной работе Миронова Марина Петровна является ее членом.

Таким образом, член Комиссии Миронова М.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть признала заявку на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что членом комиссии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» признавшим заявку с регистрационным номером 8455467 соответствующей, являлась Миронова М.П., назначенная на должность члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» приказом от 13.03.2013 года №423, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Миронова М.П., являясь  должностным лицом ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» не оценила вышеназванную заявку участника на соответствие ее требованиям действующего законодательства и аукционной документации, признала ее соответствующей требованиям в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях Мироновой М.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     Мироновой М.П. подтверждается постановлением прокуратуры Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 616 от 25.02.2015 г.).

Время совершения административного правонарушения - 18 августа 2014 г.

Место совершения административного правонарушения - г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11 «а».

Срок давности привлечения Мироновой М.П. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена единой комиссии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» Миронову Марину Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Миронову Марину Петровну административный штраф в размере 8 900 рублей (восемь тысяч девятьсот рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140  ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.03.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления  

- начальник отдела                                                                                                    <….>                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны