Постановление №95 постановление от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 87

об административном правонарушении

 

21.02.2018 г. Саранск

10:30 пр. Ленина, 14

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры Атяшевского района Республики Мордовия от 06.02.2018 г.) в отношении ---------, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность и.о. главы Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на основании распоряжения от -------- (---------------), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии:

---------

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проверено исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) в ходе которой установлено следующее.

Администрацией 03.04.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок № 0109300002817000006 на поставку бензина для нужд Администрации (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта: 330498 рублей. 35 коп.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Вопреки указанным положениям Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок № 0109300002817000006 победитель признается уклонившимся от заключения контракта только при непредставлении заказчику подписанного контракта в указанный в извещении о проведении запроса котировок срок.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 12.2.5 извещения о проведении запроса котировок № 0109300002817000006 подобное ограничение не установлено.

В то же время заявкой на участие в запросе котировок, являющийся приложением к документации о проведении закупки путем запроса котировок № 0109300002817000006, для участников закупки установлена необходимость подтверждения своего соответствия положениям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательство в Российской Федерации», т.е. принадлежности к одной из категорий субъектов малого среднего предпринимательства, что противоречит п. 12.2.5 и может привести к ограничению участия в закупке организаций, не являющихся субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в заявке на участие в запросе котировок необходимо указать организационно-правовую форму юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), что противоречит вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что содержание извещения о проведении запроса котировок определено 03.04.2017 -----, занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность и.о. главы Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия на основании распоряжения от -------, в связи с чем, -------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

-------., являясь должностным лицом, не оценил вышеназванное извещение о проведении запроса котировок на соответствие его требованиям действующего законодательства, определил его содержание с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 73, п. 5 ч. 3 ст. 73, ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях -------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

  • соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Строителей ул., д. 6, Атяшево п., РМ, 431800.

Время совершения административного правонарушения – 03 апреля 2017 года.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 73, п. 5 ч. 3 ст. 73, ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ---------, занимавший на момент совершения административного правонарушения должность и.о. главы Администрации Атяшевского городского поселения Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, назначенный на должность распоряжением от 15 марта 2017 г. № 34, как лицо, допустившее правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ----------., который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в определении содержания запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения в отношении -------- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2018 г., объяснениями -------- и иными материалами дела № 87 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина --------- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, установлено не было.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2017 года в отношении ---------и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать --------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---------- административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89605435; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 89657420 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.02.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны