Постановление №739 о назначении административного наказания от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении

 

«30» октября 2020 г.                                                                                                 г. Саранск

 

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол от 26.10.2020 № 144 и материалы дела № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>,   р/с: <...> в Мордовском отделении №8589 ПАО «Сбербанк», к/с: 30101810100000000615 БИК: 048952615) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора МП г.о. Саранск «Г» К. (Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 24.04.2013 №159-рк), защитника МП г.о. Саранск «Г»  Ц. (доверенность от 22.01.2020 №16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу от 29.10.2020 № 144 по делу № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Г» (далее также – МП г.о. Саранск «Г», сетевая организация, Предприятие) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Протокол об административном правонарушении от 29.10.2020 № 144 составлен в присутствии директора МП г.о. Саранск «Г» - К. (Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 24.04.2013 №159-рк), защитника МП г.о. Саранск «Г» Ц. (доверенность от 22.01.2020 №16).

Содержание протокола об административном правонарушении от 29.10.2020 № 144 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Определением от 26.10.2020 № 776 рассмотрение дела № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении было назначено на 29.30.2020 на 11 часов 30 минут.

В рамках рассмотрения административного дела № 013/04/9.21-618/2020 защитником МП г.о. Саранск «Г» заявлено ходатайство об отложении дела.

Определением от 29.10.2020 № 792 рассмотрение дела № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении назначено на 30.10.2020 на 15 часов 00 минут.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;                 

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МП г.о. Саранск «Г» является «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (ОКВЭД 35.12).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, МП г.о. Саранск «Г» включено в перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

 Таким образом, МП г.о. Саранск «Г» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) (в редакции на момент направления Заявителем заявки на технологическое присоединение), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 2 Правил их действие распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом в п. 6 Правил указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Установлено, что Р. в соответствии с договором аренды от 10.07.2020 владеет земельным участком общей площадью ориентировочно 800 кв.м, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «объект придорожного сервиса», границы земельного участка имеют следующее местоположение: Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе.

17.07.2020 Р. направил заявку (от 17.07.2020 рег. вх. №1772) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям МП г.о. Саранск «Г» для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2), максимальная присоединяемая мощность - 35 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – III.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта установлено, что Заявитель относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12(1) Правил.

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Согласно п. 103 Правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с п. 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно п. 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Письмом от 23.07.2020 МП г.о. Саранск «Г» разъяснило заявителю, что не является балансодержателем трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА. При этом предложило заявителю обратиться в ближайшую сетевую организацию.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения Р. в антимонопольный орган (от 29.07.2020 вх. №4603).

В целях всестороннего и объективного изучения сведений, содержащихся в обращении Заявителя, Мордовским УФАС России был направлен соответствующий запрос в МП г.о. Саранск «Г» (от 04.08.2020 исх. №1965).

Из ответа Предприятия (от 17.08.2020 №1191) следует, что строительство трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ осуществлялось как временное сооружение для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в рамках проекта «Строительство перехватывающих парковок на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)», по договору подряда № 315-р/18. На кадастровый учет данная подстанция не ставилась. Балансодержателем является «Д» г.о. Саранск и в хозяйственное ведение МП г.о. Саранск «Г» не передавалась. Также МП г.о. Саранск «Г» сообщает, что в адрес филиала ПАО «М»-«М» направлено письмо от 27.06.2020  № 1104 о расторжении договора технологического присоединения   № 1099/17/17100-001611.

Для полного изучения полученных материалов Мордовским УФАС России был сделан запрос (от 25.08.2020 исх. №2144) в Филиал ПАО «М» - «М» (после переименования - Филиал ПАО «Р» - «М») (далее также - Филиал).

В ответ на запрос Мордовского УФАС России Филиал сообщил, что для реализации технологического присоединения по объекту «перехватывающая парковка №1» между Филиалом ПАО «М» - «М» и МП г.о. Саранск «Г» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611, заявленная мощность 70 кВт по третьей категории надежности. По факту выполнения мероприятий, предусмотренных условиями заключенного договора, сторонами был подписан Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018г. №1099.

В качестве документа, подтверждающего право собственности МП г.о. Саранск «Г» или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, представлен акт приема-передачи от 26 мая 2017 года строительной площадки для установки трансформаторной подстанции от КУ г.о. Саранск «Д» к МП г.о. Саранск «Г».

Также из письма Филиала следует, что 27.07.2020 исх. №1104 в адрес филиала ПАО «Р» - «М» поступило обращение МП г.о. Саранск «Г» с просьбой расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 в связи с демонтажем трансформаторной подстанции. В ответ на данное обращение Филиалом ПАО «Р» - «М» был направлен ответ (отказ) о невозможности расторжения данного договора, так как объект присоединен и сторонами подписан акт об оказании услуг.

Кроме того, Филиал представил информацию, что 27.08.2020 его сотрудниками был произведен осмотр ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА на местности, по факту которого установлено, что демонтажные работы по ранее присоединенной трансформаторной подстанции не производились. В подтверждение данного факта приложены фотоотчеты.

В связи с тем, что по истечении установленного срока Предприятием по отношению к Заявителю так и не были исполнены обязательства, определенные п. 105 Правил, определением от 31.08.2020 № 612 Мордовским УФАС России в отношении юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 133, ИНН: 1325126382, ОГРН: 1021300983110) было возбуждено дело № 013/04/9.21-618/2020 об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На основании Определения № 684 от 23.09.2020 г. срок проведения административного расследования продлен.

31.08.2020 № 612 МП г.о. Саранск «Г» направило в адрес Мордовского УФАС России (от 07.09.2020 вх. №5348) письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в Определении от 31.08.2020 № 612, в которых повторно указало, что технологическое присоединение объекта, находящегося по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) к трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ на момент обращения Р. не представлялось возможным, так как данная подстанция является временным сооружением, в хозяйственном ведении МП г.о. Саранск «Г» не находится, договор энергоснабжения расторгнут, а договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не заключался.

К данным пояснениям была приложена копия договора энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020 с ПАО «М компания» и Соглашение от 25.08.2020 о внесении изменений в договор энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020, согласно которому была исключена точка поставки: перехватывающая парковка г. Саранск, Лямбирское шоссе – РП-10кВ «Александровка» ВЛ-10кВ яч.11 опора 154 (ПСЧ-4ТМ. 05МК.16 №1112173622).

Мордовским УФАС России Казенному учреждению городского округа Саранск «Д» было направлено Определение от 17.09.2020 №660 об истребовании сведений о документах, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении объекта ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА.

В ответ на данное Определение Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» сообщило (от 25.09.2020 вх. №5897), что сооружение «перехватывающая парковка на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)» создавалось как временное для проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 с целью последующего демонтажа. Земельный участок под его размещение был также предоставлен временно по договору безвозмездного пользования от 09.03.2017. Перехватывающая парковка и размещенное на ней оборудование в пользование (хояйственное ведение) МП г.о. Саранск «Г» и иным предприятиям и организациям не передавалось. В настоящее время ведутся работы по демонтажу указанной парковки и всего оборудования, размещенного на ней.

Вместе с тем установлено, что представленный КУ г.о. Саранск «Д» акт демонтажа объекта «Строительство перехватывающих парковок на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе)» от 13.08.2020, не может быть принят во внимание, поскольку не подписан стороной, выполняющей согласно акту демонтаж объекта (МП г.о. Саранск «З»), а также не утвержден стороной, принимающей материалы и оборудование, высвобожденные в результате демонтажа (КУ г.о. Саранск «Д»).

Документов, подтверждающих право собственности или иное законное право в отношении объекта ТП-10/0,4 кВ №165-1101А/100 кВА, Казенным учреждением городского округа Саранск «Д» не представлено.

Утверждение о том, что строительство трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ осуществлялось как временное сооружение, не находит своего подтверждения, поскольку ни положения муниципального контракта № 315-р/18 «строительство перехватывающей парковки на подъезде к г.о. Саранск (парковка на Лямбирском шоссе). Электроосвещение. Устройство зоны биометрии» от 30.05.2018, заключенного между КУ г.о. Саранск «Д» и МП г.о. Саранск «Г», ни договор технологического присоединения от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 и Акт об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018г. №1099, сторонами которых являются Филиал ПАО «М» - «М» и МП г.о. Саранск «Г», не содержат указаний на временный характер данных мероприятий.

Кроме того, Правила не предусматривают возможность отказа сетевой организации от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по данным основаниям.

 Позиция МП г.о. Саранск «Г» о том, что присоединение объекта, находящегося по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) к трансформаторной подстанции №165-1101А/100 кВА и кабельной линии 10 кВ на момент обращения Р. не представлялось возможным, так как данная подстанция не находится в хозяйственном ведении МП г.о. Саранск «Г», не может быть принята по следующим основаниям.

Из ответа Предприятия (от 17.08.2020 №1191) следует, что балансодержателем подстанции №165-1101А/100 кВА является КУ г.о. Саранск «Д».

Однако, документов, подтверждающих данный факт в материалы дела не представлено.

Вместе с тем установлено, что между Обществом с ограниченной ответственностью «П «А» и Казенным учреждением городского округа Саранск «Д» 09.03.2017 заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, принадлежащим юридическому лицу на праве собственности.

На основании акта-приема передачи от 09.03.2017 ОАО «П А» передало, а Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» приняло в безвозмездное пользование земельный участок: категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 1 184 452 (один миллион сто восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят два) кв. метра, адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, Лямбирский район, ОАО «П«А», кадастровый (или условный) номер <...> :23:0000000:2803.

Затем, по акту приема-передачи от 26.05.2017 Казенное учреждение городского округа Саранск «Д» предало МП г.о. Саранск «Г» для установки трансформаторной подстанции строительную площадку, расположенную на земельном участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, ОАО «П «А», с кадастровым номером 13:23:0000000:2803. Согласно акту вместе с передачей данного объекта к новому ответственному лицу переходят все права и обязанности по содержанию ее в надлежащем виде.

Договор от 22.06.2017 №1099/17/1710-001611 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств по объекту: перехватывающая парковка №1, РМ, г. Саранск, в районе Лямбирского шоссе, кадастровый номер <...> :23:0000000:2803 заключен непосредственно между МП г.о. Саранск «Г» и ПАО «М» - «М».

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 № 542 утверждена форма акта об осуществлении технологического присоединения, в котором в обязательном порядке указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон.

Так, согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018 №1099 трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находится в границах балансовой принадлежности МП г.о. Саранск «Г».

Согласно приложениям к договору энергоснабжения от 11.03.2020 №480/1/2020, заключенного между МП г.о. Саранск «Г» и ПАО «М компания», данное оборудование также находится в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающих устройств МП г.о. Саранск «Г».

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Таким образом, трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находились в границе эксплуатационной ответственности МП г.о. Саранск «Г» на момент подачи Р. (17.07.2020) заявки на осуществление технологического присоединения.

Кроме того, в соответствии с пп. г. п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указаны, в числе прочего, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Таким образом, обязанность по урегулированию отношений с иными лицами в рамках технологического присоединения до границ земельного участка заявителя возложена именно на сетевую организацию.

В данном случае, сетевая организация МП г.о. Саранск «Г» была обязана урегулировать отношения с фактическим собственником (при наличии такового) электрооборудования ввиду того, что в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 07.06.2018 №1099 трансформаторная подстанция №165-1101А/100 кВА и кабельная линия 10 кВ находится в границах ее балансовой принадлежности.

Таким образом, МП г.о. Саранск «Г» должно было рассмотреть поступившую заявку Р. (от 17.07.2020 рег. вх. №1772) на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям МП г.о. Саранск «Г» для электроснабжения автомойки, расположенной на участке по адресу: Республика Мордовия, Лямбирское шоссе, кадастровый номер <...> :23:1008006:24 (2) в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

 Заявка заявителя должна была быть рассмотрена МП г.о. Саранск «Г» не позднее 03.08.2020 посредством размещения в личном кабинете Заявителя на официальном сайте Общества или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" условий типового договора об осуществлении технологического присоединения; счета, технических условий, инструкции. Однако данная обязанность Предприятием не была выполнена в установленный срок, что является нарушением Правил.

Ответственность за нарушение требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861, предусмотрена частью 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, МП г.о. Саранск «Г» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что МП г.о. Саранск «Г» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия МП г.о. Саранск «Г» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г», а именно: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 133.

Дата совершения административного правонарушения – 03.08.2020 (первый календарный день, следующий за окончанием срока, установленного пунктом 105 Правил для размещения сетевой организацией документов в личном кабинете потребителя).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет 1 год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ не истек.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основания для освобождения Муниципального предприятия городского округа Саранск «Г» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В ходатайстве от 29.10.2020 (вх. от 29.10.2020 № 1632) законный представитель юридического лица направил пояснения относительно имущественного и финансового положения МП г.о. Саранск «Г», охарактеризовав его как тяжелое.

В ходе рассмотрения административного дела представитель МП г.о. Саранск «Г» вину совершенного деяния признает и просит рассмотреть возможность применения к МП г.о. Саранск «Г» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Должностным лицом учтено, что в ходе рассмотрения административного дела законный представитель МП г.о. Саранск «Г» признал, что интересы заявителя в рамках технологического присоединения не должны быть ущемлены, в том числе по причине не урегулирования сетевой организацией отношений с иными лицами.

 Оценив представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях МП г.о. Саранск «Г» не установлено.

 Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде административного штрафа с учетом вышеуказанных обстоятельств будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, с учетом характера допущенного нарушения, имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. 

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершенное Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Г», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9-29.11,        частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Врио руководителя Управления

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Г» (юридический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>,   р/с: <...> в Мордовском отделении №8589 ПАО «Сбербанк», к/с: 30101810100000000615 БИК: 048952615) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.  Назначить Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Г» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601091010021140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт <...>;  УИН <...>; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

    

 

Врио руководителя Управления                                                                 <...>

 

 

 

Постановление вступило в законную силу              «___» _______________ 2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны