Постановление №863 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-837/2020 об административном правонарушении 

30 декабря 2020 года                                                                 г. Саранск, проспект Ленина, 14

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г. и материалы дела № 013/04/14.3-837/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Кортеж» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/18-572/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения по сети подвижной радиотелефонной связи в г. Ардатов Республики Мордовия 30.06.2020 в 15:36  рекламы с предложением финансовых услуг по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов, осуществленной с применением дозванивания с номера <...> (МегаФон), находящегося в пользовании ООО «Кортеж», на абонентский номер <...> (Теле2), выделенный в пользование гр.Ч., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, и  без указания в такой рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита (займа) или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 22.10.2020 № 717 по делу № 013/05/18-572/2020 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Данный факт нарушения законодательства о рекламе стал поводом для составления в отношении рекламораспространителя – ООО «Кортеж» протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г. составлен в отсутствии законного представителя ООО «Кортеж», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением Мордовского УФАС России от 26.10.2020 № 2834, которое направлено по юридическому адресу ООО «Кортеж» заказным письмом через Почту России <...>. Копии составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г. и определения Мордовского УФАС России № 868 от 03.12.2020г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по юридическому адресу ООО «Кортеж» заказным письмом через Почту России <...>.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

В этой связи ООО «Кортеж», который по обстоятельствам, зависящим от него, игнорировал получение направленных ему процессуальных документов, считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Содержание протокола об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г.  соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г.  срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 180 от 03.12.2020г.  рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Кортеж», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение Ч. <...>, сообщившего о факте дозвона 30.06.2020 в 15:36 с номера <...> (оператор связи МегаФон) на абонентский номер <...> (оператор связи Теле2), посредством которого звонивший довёл до сведения ответившего на звонок абонента предложение по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов, в подтверждение чего к обращению приложен файл с телефонной аудиозаписью (продолжительностью 54 секунды).

Предоставленная гр. Ч. аудиозапись телефонного разговора свидетельствует о том, что звонивший с номера <...> довел до сведения ответившего на звонок абонента номера <...> следующую информацию:

« - Меня зовут <...>, уделите мне минуту. Спешим Вас поздравить, Вы ранее пользовались услугами платёжных систем Мастеркард и Виза, и в качестве благодарности за Ваше доверие мы делаем Вам подарок – это карта с кредитным лимитом до пятисот тысяч рублей и льготным периодом сто дней, проценты по этой карте можно вообще не платить, ведь льготный период возобновляется. С карты снять налички в кредитный период возможно без процентов и переплат в любом удобном банкомате. Выпускаются карты бесплатно, по ним предусмотрено годовое обслуживание. И важное преимущество – картой можно оплатить кредиты в другом банке, не переплатив процентов. Для получения подробной информации оставайтесь на линии.

(звук зуммера)

- Здравствуйте!

- Алло…».

Далее телефонное общение прервалось.

Доведенная до сведения пользователя абонентского номера <...> информация с предложением финансовых услуг по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов носит обобщенный характер и поэтому представляет интерес для неопределенного круга лиц, тем самым сообщаемая информация о предлагаемых финансовых услугах кредитования с использованием предлагаемой карты формирует к ним интерес и способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются финансовые услуги по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама распространена 30.06.2020 в 15:36 посредством телефонного звонка с номера <...> на абонентский номер <...>, находящийся в пользовании у гр. Ч., который в своем обращении утверждает, что такая реклама поступила без его предварительного согласия.

Согласно Реестру Российской системы нумерации, номер <...> входит в систему нумерации оператора связи ПАО «МегаФон» (МегаФон), номер <...> - оператора связи ООО «Т2 Мобайл» (Теле2»).

ООО «Т2 Мобайл» с письмом <...> предоставило документы и сведения, подтверждающие, что пользователем абонентского номера <...> по договору оказания услуг подвижной связи является Ч., а также подтверждающие телефонное входящее соединение номера <...> с номером <...>, состоявшееся 30.06.20 в 15:36:31 длительностью 00:56.

ПАО «МегаФон» с письмом <...> предоставило документы и сведения, из которых следует, что номер <...> выделен в пользование ООО «Кортеж» на основании договора на оказание услуг связи (имеется в материалах настоящего дела).

Распространение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи должно осуществляться с соблюдением специальных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из обращения гр. Ч. следует, что рассматриваемая реклама распространена путем дозвона на принадлежащий ему телефон без его предварительного согласия и является для него нежелательной.

Прослушивание предоставленной гр. Ч. аудиозаписи с рассматриваемой рекламой показывает, что при совершении телефонного дозвона осуществлялось непосредственное общение звонившей, представившейся <...>, с абонентом номера <...>, ответившим на входящий вызов с номера <...>, при том, что в ходе телефонного контакта звонившая <...> не информировала абонента номера <...> о рекламной цели звонка и у абонента не испрашивалось согласие на получение рекламы, а ею направленно привлекалось внимание ответившего на звонок абонента к рекламному предложению о возможности получить кредитную карту на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, о возможности снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, о возможности оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов.

Тем самым рассматриваемая реклама, распространенная 30.06.2020 в 15:36 путем дозвона с номера <...> на номер <...>, озвучена по телефону гр. Ч. без его предварительного согласия на получение такой рекламы.        Фактически установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что рекламный звонок на абонентский номер <...> (Теле2) осуществлен с номера <...> (МегаФон), выделенного в пользование абоненту МегаФон, которым является ООО «Кортеж», заключивший с ПАО «МегаФон» договор об оказании услуг подвижной связи, неотъемлемой частью которого являются Условия оказания услуг связи ПАО «МегаФон».

Общество с ограниченной ответственностью «Кортеж» <...> с 06.06.2017 зарегистрировано в качестве юридического лица, сведения о котором включены Единый государственный реестр юридических лиц (выписка <...>).

ООО «Кортеж», в пользовании которого находится абонентский номер <...> и с которого осуществлен рекламный дозвон на абонентский номер <...> без предварительного согласия абонента на получение рассматриваемой рекламы, тем самым выступило рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. Ч., проживающего в г. Ардатове Республики Мордовия и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного звонка.

Доказательств обратного рекламораспространителем – ООО «Кортеж» не предоставлено, в связи с чем следует признать, что в данном случае согласие абонента на получение рекламы отсутствует.

Разделом V Условий оказания услуг связи ПАО «МегаФон», с которыми ООО «Кортеж» как Абонент согласилось, подписав соответствующий договор с оператором связи МегаФон, определены обязанности и права сторон, в том числе Абонента, в силу которых Абонент обязан не использовать Услуги, оказываемые Оператором, для проведения Рассылок по сети связи, каких-либо рекламных компаний, конкурсов, концертов, викторин, опросов, массовых рассылок, организации Автоматизированных центров, шлюзов, а также для осуществления иных действий, направленных на извлечение прибыли, без письменного согласования с Оператором (п.14.11 таких Условий), и при этом препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения со своего Абонентского устройства, в том числе, не использовать Услуги для массовой или одиночной рассылки, не согласованных предварительно с адресатом электронных писем, рекламного, коммерческого или агитационного характера (п.14.12.2.а таких Условий).

Соответственно, рекламораспространитель - ООО «Кортеж», проигнорировав взятые на себя договорные обязательства перед оператором связи ПАО «МегаФон», вопреки законодательно установленным требованиям осуществило распространение рассматриваемой рекламы путем использования телефонного номера <...> (МегаФон), с которого осуществлён дозвон на абонентский номер <...> гр. Ч., не выражавшего предварительного согласия на получение такой реклам.

Вместе с тем, распространенной путем телефонного дозвона рекламой продвигаются финансовые услуги, и к такой рекламе также предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Однако рассматриваемая реклама доведена до абонента номера <...> без сведений о наименовании или имени лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги по кредитной карте или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 ГК РФ также предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2 статьи 1473 ГК РФ). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».

В рассматриваемом случае при доведении путём телефонного дозвона до сведения абонента номера <...> рекламы финансовых услуг, касающихся использования кредитной карты, информация о лице, оказывающем такие финансовые услуги, не сообщалась, то есть отсутствует.

Следовательно, распространение по сети подвижной радиотелефонной связи рекламы финансовых услуг по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов, осуществленное в г. Ардатов Республики Мордовия 30.06.2020 в 15:36  с применением дозванивания с номера <...> (МегаФон), находящегося в пользовании ООО «Кортеж», на абонентский номер <...> (Теле2),  находящийся в пользовании гр.Ч., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, и  без указания в такой рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита (займа) или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), нарушает требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Кортеж» <...>, чей абонентский номер <...> использовался для осуществления рассматриваемого рекламного дозвона, и при попустительстве которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении по сетям электросвязи на абонентский номер <...> (Теле2) гр.Ч. (г.Ардатов Республики Мордовия) без его предварительного согласия рассматриваемой рекламы финансовых услуг без сведений о наименования или имени лица, оказывающего такие услуги.

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо –рекламораспространитель  - ООО «Кортеж» <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Кортеж», выступая в качестве рекламораспространителя, имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

Юридическое лицо - ООО «Кортеж», выступая в качестве рекламораспространителя, при реализации своей воли по распространению рассматриваемой рекламы обязано было руководствоваться требованиями части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность организовать работу по рекламному дозваниванию на телефон абонента, заблаговременно позаботившись о его волеизъявлении на получение рекламы, а также при доведении рекламной информации до сведения абонента сообщить о наименовании или имени лица, предлагающего финансовые услуги по кредитной карте, однако не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространило по сетям электросвязи ненадлежащую рекламу финансовых услуг по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов, чем нарушило информационное право потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

            Таким образом, по вине рекламораспространителя – ООО «Кортеж» <...> по сетям подвижной радиотелефонной связи распространена ненадлежащая реклама финансовых услуг по кредитной карте на условиях кредитного лимита до 500 тысяч рублей, с льготным периодом 100 дней, с возможностью снимать с карты наличные денежные средства без процентов и переплат в любом удобном банкомате, с бесплатным выпуском карты и годовым обслуживанием по ней, с возможностью оплаты по такой карте кредитов в другом банке без переплаты процентов, осуществленная в г. Ардатов Республики Мордовия 30.06.2020 в 15:36  с применением дозванивания с номера <...> (МегаФон), находящегося в пользовании ООО «Кортеж», на абонентский номер <...> (Теле2),  находящийся в пользовании гр.Ч., без предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, и  без указания в такой рекламе наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита (займа) или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), чем нарушены требования части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является место и время несанкционированного рекламного дозвона до конкретного абонента – гр.Ч., которому выделен в пользование абонентский номер <...> (оператор связи Теле2), а именно: г. Ардатов Республики Мордовия, 15 часов 36 минут 30 июня 2020 года.

В процессе настоящего административного производства не выявлено фактов привлечения в течение 2020 года юридического лица – ООО «Кортеж» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства по постановлению о назначении административного наказания, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6   статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              Данные обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Кортеж» <...> по состоянию на 10.08.2020 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html) и относится к категории микропредприятий, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (приобщена к материалам дела).

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия и экономическую ситуацию, возникшую из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, находит, что в отношении ООО «Кортеж», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, и совершившему административное правонарушение в области рекламы впервые, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Кортеж» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Кортеж» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования  части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

      2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Кортеж» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Кортеж» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                            <...>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны