Постановление №627 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №013/04/7.32.4 -598/2019

 об административном правонарушении

 

«25» октября 2019 г.                                                                              г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

 <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №232 от 16 октября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении №013/04/7.32.4-598/2019, возбужденного в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» <…> (паспорт серия <...> <…>, выдан<…>; зарегистрирован по адресу: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>) по признакам нарушения части 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о вынесении постановления об административном правонарушении, в отсутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее - Заявитель) (вх. №5194 от 28.11.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» <…> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет» (извещение в ЕФРСБ №3169722).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.04.2017 г. по делу А39-4925/2016 ООО «СпецМаркет» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <….>

02 ноября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3169722) (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет».

Предметом торгов является: благоустройство территории; газоснабжение, проект котельной, площадка из брусчатки; котел Pegasus F3 N255 2S атм чуг.; котел Pegasus F3 N255 2S атм. чуг.; алюминиевая конструкция S = 90 (151 шт.), погрузчик JOHN DEERE 318D. Цена продажи 777 812,00 руб.

Как установлено материалами дела, 18 апреля 2018 года между ООО «Купрей» и Организатором торгов подписан акт приема-передачи согласно которому ООО «Купрей» передает ООО «СпецМаркет» транспортное средство: погрузчик JOHN DEERE 318D. Согласно указанному акту от 18.04.2018 г. стоимость погрузчика JOHN DEERE 318D составляет 20 000 рублей. Транспортное средство находится в технически исправном состоянии.

В материалы дела представлена дополнительная инвентаризационная опись основных средств №211 от 20.06.2018 г., которая включает в себя сведения о погрузчике JOHN DEERE 318D, стоимостью 20 000 рублей.

09 октября 2018 года собранием кредиторов ООО «СпецМаркет» утверждено дополнение №2 к Положению о порядке, сроках и условиях проведения торгов имущества (прав требования) ООО «СпецМаркет» (далее - Положение от 09.10.2018 года).

В соответствии с разделом 1 Положения от 09.10.2018 года дополнение разработано в связи с признанием несостоявшимися (в связи с отсутствием заявок) торгов в форме публичного предложения открытых по составу участников с открытой формой представления предложений о цене имущества, проводимых в период с 04.08.2018 г. по 07.10.2018 г., а также с включением в конкурсную массу дополнительного имущества - погрузчик JOHN DEERE 318D, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб. Организатором торгов выступает конкурсный управляющий ООО «СпецМаркет» <….>.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

Согласно Отчету, проведенному автономной некоммерческой организацией «Московский областной судебный центр оценки и экспертизы» №65/08-2018 от 29.08.2018 года «Об оценке рыночной стоимости объекта движимого имущества (погрузчик JOHN DEERE 318D)», рыночная стоимость объекта оценки составляет 598 650 руб.

Согласно пункту 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежит:

- недвижимое имущество;

- ценные бумаги;

- имущественные права;

- заложенное имущество;

- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещ, главная вещь и вещь, связанная с ней общим названием (принадлежность).

Таким образом, конкурсный управляющий исходил не из рыночной стоимости названного имущества (более 100 000 рублей), а из балансовой стоимости (менее 100 000 рублей).

Однако, арбитражный управляющий при определении порядка продажи имущества должен был исходить из рыночной стоимости названного имущества. Таким образом, с учетом норм пункта 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», пункта 3 стать 139 ФЗ «О банкротстве» погрузчик JOHN DEERE 318D, рыночная стоимость которого составляет более 500 000 рублей, не мог быть реализован в соответствии с Положением от 09.10.2018 года, утвержденного советом кредиторов ООО «СпецМаркет», а должен быть продан на торгах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия Организатора торгов по проведению торгов в форме прямого договора с открытой формой подачи предложения о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет», а именно: погрузчик JOHN DEERE 318D нарушают требования пункта 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве», пункт 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве».

Учитывая вышеизложенное, в действиях Организатора торгов в связи с проведением торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене погрузчика JOHN DEERE 318D, рыночная стоимость которого составляет 598 650 руб., содержатся признаки нарушения пункта 3 статьи  139, пункта 3 статьи 111 «О банкротстве», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>, являясь конкурсным управляющим ООО «СпецМарке», то есть лицом, на которого возложена обязанность по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) торгов, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с ФЗ «О банкротстве».

Место совершения административного правонарушения: место нахождение ООО «СпецМаркет» (431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Куйбышева, д. 87 А).

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2018 года (время размещения извещения на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Факт нарушения установлен 11.12.2018 года (дата изготовления решения в полном объеме).

Учитывая изложенное, в действиях конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» <…> присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 25.2 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий, выразившихся в нарушении порядка определения формы обязательных торгов, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Мордовским УФАС России 16.10.2019 года телеграммой в адрес <…> было направлено уведомление о вынесении постановления об административном правонарушении, но она возвращена отправителю 18.10.2019 года с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не проживает. Таким образом, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте вынесения постановления об административном правонарушении. На постановление <…> не явился, явку уполномоченных представителей не обеспечил, с учетом изложенного, настоящее постановление вынесено в его отсутствие.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» <…> (паспорт серия <...> <….>, выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; дата рождения: <….>; место рождения: <…>) нарушившим часть 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – конкурсному управляющему ООО «СпецМаркет» <…> (паспорт серия <...> <….>, выдан <…>; зарегистрирован по адресу: <….>; дата рождения: <….>; место рождения: <…>) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН ……….. КПП ………. УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов ………….., ОКТМО ………..; Банк получателя: НБ Республики Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт ……………; (УИН …………..) Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Заместитель руководителя Управления

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                      «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны