Постановление №238 Постановление от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-177/2022 об административном правонарушении

 

 «07» апреля 2022 г.                                                                                                 г. Саранск

 

[.....] – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 71 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-177/2022, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Гарант» ([.....]) (далее – ООО «КА «Гарант») по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отсутствие представителя ООО «КА «Гарант», ООО «КА «Гарант» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела (определение № 166 от 02.03.2022 года, явку представителя ООО «КА «Гарант» на рассмотрение дела не обеспечило,

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «ТД «Лига» (далее - Заявитель) (вх. №3921 от 22.07.2021 года) на действия организатора торгов – ООО «Консалтинговое агентство «Гарант» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ПАО Строительное предприятие «Мордовстрой» (ИНН 1324015513) Лот № 2: Нежилое здание, пл. 1 892,5 кв.м., кад. №13:25:0101075:80, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Нежилое здание, пл. 1 460,40 кв.м., кад. №13:25:0101076:684, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Право аренды зем. участка, пл. 26 155 кв.м., земли населенных пунктов, для размещения зданий и сооружений производственной базы. Кад. №13:25:0101047:11 (сообщение в ЕФРСБ № 6762581 лот №2, извещение на ЭТП «НИС» № 17425-ОТПП лот №2), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

 Решением Мордовского УФАС России от 03.08.2021 г. № 411 жалоба была признана обоснованной, а действия Организатора торгов – ООО «Консалтинговое агентство «Гарант» при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ПАО Строительное предприятие «Мордовстрой» (ИНН 1324015513) Лот № 2: Нежилое здание, пл. 1 892,5 кв.м., кад. №13:25:0101075:80, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Нежилое здание, пл. 1 460,40 кв.м., кад. №13:25:0101076:684, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Право аренды зем. участка, пл. 26 155 кв.м., земли населенных пунктов, для размещения зданий и сооружений производственной базы. Кад. №13:25:0101047:11 (сообщение в ЕФРСБ № 6762581 лот №2, извещение на ЭТП «НИС» № 17425-ОТПП лот №2) (далее – Публичное предложение) нарушением требований абзаца 19 части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к неправомерному отклонению заявки ООО «ТД «Лига». Выдано обязательное для исполнение предписание.

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица – ООО «КА «Гарант» был составлен протокол об административном правонарушении № 71 от 02.03.2022 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 71 от 02.03.2022 г. составлен в отсутствие представителя ООО «КА «Гарант», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 244 от 28.01.2022 года).   

Содержание протокола об административном правонарушении № 71 от 02.03.2022 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве») и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года №495).  

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.05.2019 года по делу № А39-9653/2017 публичное акционерное общество Строительное предприятие «Мордовстрой» [.....]) признано банкротом, открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден [.....]) - член СОАУ «Континент» (СРО) ([.....]).

02.06.2021 года Конкурсным управляющим размещена информация о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ПАО СП «Мордовстрой» ([.....]): Лот №2 – Неж. здание, 1892,5 кв. м, кад. № 13:25:0101075:80; Неж. здание, 1460,40 кв. м, кад. №13:25:0101076:684; Право аренды зем. участка, пл. 26 155 кв.м, кад. №13:25:0101047:11, земли н/п, для размещения зданий и сооружений производ. базы, срок аренды с 15.01.2007 г. по 14.01.2056 г. Адрес объектов: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского. Нач. цена: 5107176,75 руб.  (сообщение в ЕФРСБ № 6762581 лот №2).  

Согласно абзацу 1 части 8 статьи 10 ФЗ «О банкротстве» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

На основании договора на организацию и проведение торгов от 26.04.2021 года, организатором торгов выступает ООО «Консалтинговое агентство «Гарант» ([.....]).

Как следует из части 8 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет  проведение  торгов  в  случае  использования   открытой  формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

 Торги проводились на ЭТП «Новые информационные сервисы» (nistp.ru) (извещение на ЭТП «НИС» № 17425-ОТПП лот №2).

 На торги выставлен Лот № 2 в составе: Нежилое здание, площадь 1 892,5 кв.м., кадастровый №13:25:0101075:80, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Нежилое здание, площадь 1 460,40 кв.м., кадастровый №13:25:0101076:684, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Право аренды земельного участка, площадь 26 155 кв.м., земли населенных пунктов, для размещения зданий и сооружений производственной базы, кадастровый №13:25:0101047:11.

 Начальная цена 5107176,75 руб.

 Дата и время начала подачи заявок: 08.06.2021 года 13:00 час.

 Дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2021 года 13:00 час.

 Согласно сообщению из ЕФРСБ № 6762581 лот № 2 заявки принимались в электронной форме. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности; сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Как следует из сообщения на ЭТП «НИС» № 17425-ОТПП лот №2, для участия в торгах заявителю необходимо представить Организатору торгов в электронном виде заявку на участие в торгах, которая должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

 16.07.2021 года ООО «ТД «Лига» была подана заявка на участие в Публичном предложении с ценовым предложением 4351000,00 руб. К заявке были приложены договор о задатке и платежное поручение о перечислении задатка.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 17425-отпп/2 от 21.07.2021 года заявка Заявителя отклонена по основаниям: в нарушение статьи 110 ФЗ «О Банкротстве» к заявке не приложены следующие документы - выписка из единого государственного реестра юридических лиц документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. В графе ОГРНИП указано 12936758. Данные сведения не относятся к ООО ТД Лига, а также не позволяют идентифицировать иное лицо.

 Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

 Частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

 В соответствии с частью 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям ФЗ «О банкротстве» и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

Как следует из части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

 - наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

 - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

 - номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

 - сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

 К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

 - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

 - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

 При этом, согласно абзаца 19 части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 ФЗ «О банкротстве».

 Как следует из буквального толкования абзаца 5 части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» выписка из единого государственного реестра юридических лиц и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя не прилагается к заявке на участие в торгах в случае проведения торгов в электронной форме. Поскольку в рассматриваемом случае торги по продаже имущества должника проводились в электронной форме, у Заявителя отсутствовала обязанность по представлению такой выписки.

 Перечень документов, указанный в части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

 Предметом торгов в процедуре банкротства является не удовлетворение их организатором собственных потребностей, что может обусловливать необходимость установления дополнительных требований к участникам торгов, а скорейшая реализация имущества должника в целях расчетов с кредиторами последнего.

 При проведении торгов в форме аукциона или публичного предложения установление дополнительных требований к составу представляемых на участие в торгах документов является не только необоснованным и не предусмотренным действующим законодательством, но и нецелесообразным ввиду отсутствия необходимости в получении каких-либо документов, помимо тех, которые прямо поименованы в части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» и позволяющих идентифицировать участника торгов. Кроме того, данное обстоятельство способно привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся путем установления требований о предоставлении иных, не предусмотренных законом документов, искусственно ограничить количество потенциальных участников с тем, чтобы заключить контракт с заранее определенным лицом.

 Организатор торгов в отзыве на жалобу, в том числе, указывает на необходимость предоставления данных документов установлены в сообщении в ЕФРСБ, Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПАО СП «Мордовстрой» и Регламентом ЭТП «НИС».

 В соответствии с пунктом 5.5 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПАО СП «Мордовстрой» к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

 - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);

 -         документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

 В соответствии с пп. «а», пп «в» пункта 8.3 Регламента ЭТП «НИС» при подаче заявки на участие в открытых торгах заявителем предоставляются следующие документы и сведения:

 -         действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица),

 -         копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

 Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 Следовательно, ссылка организатора торгов на Положение о продаже имущества должника и Регламент ЭТП, содержащее противоречивые ФЗ «О банкротстве» нормы, несостоятельна.

 По вопросу указания недостоверных сведений в графе заявки ОГРНИП представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что указание таких сведений являлось следствием технической ошибки.

 Комиссия отметила, что согласно заявке на участие в Публичном предложении и выписки из ЕГРЮЛ ООО «ТД «Лига» является юридическим лицом, а указанная графа относиться к хозяйствующим субъектам, осуществляющее деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

  Кроме того, Заявителем в графе ИНН и ОГРН указаны достоверные сведения, в том числе позволяющее его идентифицировать.

 Такие формальные обстоятельства не могут быть расценены в качестве предоставления недостоверных сведений при участии в торгах.

 Кроме того, Комиссией Мордовского УФАС России было установлено, что Заявитель внес в установленный в извещении срок, сумму задатка на расчетный счет, указанный в извещении, что подтверждается платежным поручением № 237 от 16.07.2021 года.

 Учитывая факт предъявления Организатором торгов к участникам торгов требований, не поименованных в части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», что в конечном итоге привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя, чья заявка была необоснованно отклонена, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требований абзаца 19 части 11 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Таким образом, действия организатора торгов – ООО «КА «Гарант», действующего на основании договора на организацию и проведение торгов от 26.04.2021 года содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением требований абзаца 19 части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к неправомерному отклонению заявки ООО «ТД «Лига».

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ООО «КА «Гарант» является юридическим лицом, коммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

Мордовским УФАС России по адресу регистрации ООО «КА «Гарант», указанному в ЕГРЮЛ, а также по адресу регистрации ликвидатора ООО «КА «Гарант» направлены копия Протокола № 71 об административном правонарушении от 02.03.2022 г., копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-177/2022 от 02.03.2022 г. (№ 166 от 02.03.2022 г.).

05.03.2022 г., 09.03.2022 г., 11.03.2022 г. состоялись неудачные попытки вручения копий Протокола № 71 об административном правонарушении от 02.03.2022 г., копий Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-177/2022 от 02.03.2022 г. (№ 166 от 02.03.2022 г.), возвращены в Мордовское УФАС России 04.04.2022 г. с пометкой «В стадии ликвидации с 10.08.2021 года, нет организации», «Возврат по истечению срока».

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Данная позиция также поддержана Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

На основании изложенного, Мордовским УФАС России были приняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.32.4-177/2022 об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «КА «Гарант» ([.....]), при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ПАО Строительное предприятие «Мордовстрой» (ИНН 1324015513) Лот № 2: Нежилое здание, пл. 1 892,5 кв.м., кад. №13:25:0101075:80, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Нежилое здание, пл. 1 460,40 кв.м., кад. №13:25:0101076:684, адрес: РМ, г. Рузаевка, ул. Станиславского; Право аренды зем. участка, пл. 26 155 кв.м., земли населенных пунктов, для размещения зданий и сооружений производственной базы. Кад. №13:25:0101047:11 (сообщение в ЕФРСБ № 6762581 лот №2, извещение на ЭТП «НИС» № 17425-ОТПП лот №2) нарушены требования абзаца 19 части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что привело к неправомерному отклонению заявки ООО «ТД «Лига». Тем самым, нарушена часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения организатора торгов – ООО «КА «Гарант»: [.....].

Дата совершения административного правонарушения: 21.07.2021 года.

Факт нарушения установлен Решением Мордовского УФАС России № 411 от 03.08.2021 года.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Основания для освобождения ООО «КА «Гарант» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

ООО «КА «Гарант» ненадлежащим образом исполнило свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлекаемым к административной ответственности лицом публично правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Неправомерное отклонение заявки ООО «ТД «Лига» нарушает права и законные интересы, о чем свидетельствовало рассмотренная Мордовским УФАС России жалоба ООО «ТД «Лига».

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, ООО «КА «Гарант» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.         Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Гарант» ([.....]) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Консалтинговое агентство «Гарант» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: [.....]; Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 013/04/7.32.4-177/2022 за ООО «КА «ГАРАНТ».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны