Решение №619 Решение по жалобе ООО "ТРБ" от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» сентября 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (......) –  Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (......) – Врио начальника отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (......) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (......) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителя Средне-Волжского института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» - (......)(доверенность от 31.08.2020 г. № 13),

            заявителя – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Технологии развития Бизнеса» (......) (действующего на основании решения №1 единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Технологии развития Бизнеса») посредством подключения по видеоконференцсвязи,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технологии развития Бизнеса» (далее – ООО «ТРБ», Заявитель) (вх. № 5358 от 08.09.2020 г.)  на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» (далее - Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее –ЕИС) № 32009449708),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТРБ» (вх. № 5358 от 08.09.2020 г.) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в ЕИС № 32009449708) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 09.09.2020 г. № 2364 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 16.09.2020 г. Заявителем направлено ходатайство о дистанционном рассмотрении жалобы (вх № 5472 от 11.09.2020 г.). Мордовским УФАС России ходатайство было удовлетворено.

            Как следует из жалобы Заявителя, «01» сентября 2020 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009449708 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2.

            В процессе изучения извещения, документации и приложений к нему выявлено, что Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.  

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5522 от 15.09.2020 г.), в которой пояснил следующее.

            Закупка проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА минюста России)».   

            Документацией о закупке установлены одинаковые требования к участникам закупки: обязательные, в соответствии с п.9.1. Положения о закупке, и дополнительные, в соответствии с п.9.2. Положения о закупке, с учетом целей, установленных Положением о закупке.

            При установлении требований к участникам предусмотрены особенности планируемых работ и условий исполнения договора – выполнение работ в здании, где будет осуществляться непрерывный образовательный процесс по программам профессионального образования, где могут находиться несовершеннолетние обучающиеся, что требует не только дополнительного положительного профессионального опыта, но и наличия необходимого оборудования, специалистов, финансовых ресурсов. Кроме того, подрядчик должен обеспечить выполнение работ не менее чем в течение тридцати дней за счет собственных средств, при этом срок выполнения работ является одним из критериев оценки предложений.

            Указанные в документации требования к участникам, предусмотренные документацией критерии соответствуют положениям Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенному в единой информационной системе Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА минюста России)».

            В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция -  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Кроме того, Заказчик указывает, что ни одно из условий ограничения конкуренции не связано с проведением обжалуемой закупки. По результатам размещения закупки подано три заявки от различных хозяйствующих субъектов, соответствующих, по их мнению, требованиям документации о закупке. Поданные заявки подтверждают отсутствие ограничивающих конкуренцию требований.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА минюста России)»  (далее – Положение о закупке), извещения по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора среди субъектов малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в ЕИС №  32009449708) (далее – Извещение) и документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по выполнению работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (далее – Документация)

            В соответствии с пунктом 16.4 Положения о закупке информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается ВГУЮ (РПА Минюста России) в ЕИС не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

            27 августа 2020 года года. Заказчик разместил в ЕИС Извещение и Документацию о проведении Запроса предложений.

            Предмет закупки: Выполнение работ по ремонту кровли (утепление кровли по плитам перекрытия) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2.

            Дата начала срока подачи заявок: 28 августа 2020 года.

            Дата начала срока предоставления разъяснений положений Документации: 28 августа 2020 года.

            Дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации: 01 сентября 2020 года, включительно.

            Срок окончания подачи заявок (предложений): 04 сентября 2020 г., в 09:00 час.

            На основании Приказа Средне-Волжского института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» от 01 сентября 2020 года № 13/0107 «О внесении изменений в извещение и документацию процедуры «Открытый запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства»», в связи с регламентными работами в ЕИС, назначен новый срок подачи заявок.

            Дата публикации Извещения и Документации: 01 сентября 2020 года.

            Дата начала срока подачи заявок: 02 сентября 2020 года.

            Дата начала срока предоставления разъяснений положений Документации: 02 сентября 2020 года.

            Дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации: 04 сентября 2020 года, включительно.

            Срок окончания подачи заявок (предложений): 09 сентября 2020 г., в 09:00 час.

            Жалоба поступила в Мордовское УФАС России 08.09.2020 г., то есть за 1 день до окончание срока подачи заявок.          

            В жалобе Заявитель оспаривает положения Документации, которые, по его мнению, влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

            На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявку на участие в закупке не подавал.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

            - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

            - осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Статьей 1 частью 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» определены установленные этим законом цели регулирования, к которым отнесены обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков закупок в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

         По смыслу статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном ФЗ «О защите конкуренции».
            Следовательно, с учетом положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.

         Кроме того, стоит отметить, что Заявитель предварительно не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации при наличии действительного интереса для участия в торгах.

            С учетом изложенного, указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

         Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах, в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые воспрепятствовали им подать заявку. Таких обоснований в жалобы не приведено.

            При этом необходимо учитывать, что согласно части 13 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
            Как было сказано выше, в последний день срока подачи заявок Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика, указав, что Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки и критерии оценки заявок участников, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
 

            Заявитель на заседании Комиссии Мордовского УФАС России каких-либо сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил. Доказательств отсутствия возможности подать заявку, а также создания Заказчиком объективных препятствий для участия в спорной закупке, не представил.

            Таким образом, Заявитель не доказал наличие защищаемого права и возможности его восстановления.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технологии развития Бизнеса» (вх. № 5358 от 08.09.2020 г.)  на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», в лице уполномоченного филиала заказчика - Средне-Волжский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста) России)» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада (утепление наружных стен) здания Средне-Волжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) по адресу: г. Саранск, ул. Розы Люксембург, дом 2 (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32009449708) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны