Решение №ДМ/177/24 Решение Комиссии Мордовского УФАС России от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-6/2024

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи заинтересованного лица – <...>,

в присутствии представителя организатора торгов – <...> (доверенность № б/н от 17.01.2024 г.), участвовавшей в заседании Комиссии до перерыва,

в отсутствие заявителя – <...>, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – «О защите конкуренции») жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. № 81/24 от 11.01.2024 года) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при реализации имущества должника путем проведения процедуры торгов (сообщение в ЕФРСБ № 12603593).

Сторонам по делу на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление № ДМ/123/24 от 16.01.2024 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2024 года в 15 часов 00 минут.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 18 января 2024 года в 10 часов 00 минут. Соответствующее уведомление № ДМ/154/24 от 17.01.2024 г. направлено Сторонам по делу.

Согласно доводу поступившей жалобы (вх. № 81/24 от 11.01.2024 года) конкурсным управляющим АО «Автоколонна № 40» <...> не опубликовано сообщение в ЕФРСБ о проведении повторных торгов № 12603593 (далее – Торги), о которых Заявителю стало известно только из сообщения № 13315874 от 27.12.2023 г. о результатах таких торгов.

По мнению Заявителя, несоблюдение Организатором торгов требований законодательства о банкротстве при реализации имущества должника нарушают его право, как потенциального участника, на ознакомление с информацией о проведении спорных торгов.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной (вх. № 184-ЭП/24 от 17.01.2024 г.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены принимать и рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09.11.2022 г. по делу № А57-7285/2021 АО «Автоколонна № 40» (далее –Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 05.09.2023 года по делу № А57-7285/2021 конкурсным управляющим Должника утвержден <...> – член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа».

03.10.2023 г. Организатором торгов в ЕФРСБ размещено информационное сообщение № 12603593 об объявлении процедуры реализации имущества Должника путем проведения Торгов.

Состав имущества, реализуемого при проведении Торгов по лоту № 2: нежилое здание, площадью 482 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:492; земельный участок, площадью 4648 +/- 23.86 кв.м, адрес: Саратовская область, р-н Энгельсский, п. Пробуждение, б/н, кадастровый номер: 64:38:040226:1162, вид разрешенного использования объекта недвижимости: для эксплуатации производственной базы; нежилое здание, площадью 4297,7 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:437; нежилое здание, площадью 218,5 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:458; нежилое здание, площадью 1685.1 кв.м, адрес: Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, Новопушкинское сельское поселение, поселок Пробуждение, квартал жилой АТХ, здание 48Б, кадастровый номер: 64:38:040201:459; нежилое здание, площадью 1067,9 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:460; нежилое здание, площадью 28,2 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:465; нежилое здание, площадью 1403,5 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:466; нежилое здание, площадью 2358,1 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:471; нежилое здание, площадью 43,5 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:482; нежилое здание, площадью 16,6 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:485; нежилое здание, площадью 16 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:486; нежилое здание, площадью 377,7 кв.м, адрес: Саратовская область, Энгельсский район, поселок Пробуждение, кадастровый номер: 64:38:040201:491; земельный участок, площадью 49304 +/- 77.72 кв.м, адрес: Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский муниципальный район, Новопушкинское сельское поселение, поселок Пробуждение, квартал жилой АТХ, земельный участок 48Б, кадастровый номер: 64:38:040226:1163, вид разрешенного использования объекта недвижимости: для эксплуатации производственной базы; система газоснабжения (котлы ROSSEN в количестве 2 шт.) и теплоснабжения (бойлер – 1 шт., сплит-система, трубы) недвижимого имущества; шлагбаум электромеханический; автозаправочная станция; компьютер c монитором.

Торги проводились на Электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов».

Дата и время начала подачи заявок: 03.10.2023 г. в 13:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2023 г. в 13:00.

Дата и время торгов: 10.11.2023 г. в 14:00.

Начальная цена по лоту № 2 – 67 163 000,00 руб.

Размер задатка по лоту № 2 – 10 % от начальной цены.

Шаг аукциона по лоту № 2 – 5 % от начальной цены.

Торги проводились в соответствии с Законом о банкротстве, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ № 495).

Как следует из сообщения № 12907749 от 09.11.2023 о результатах торгов Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатором торгов не опубликовано сообщение в ЕФРСБ о проведении повторных торгов, что нарушает права Заявителя на ознакомление с информацией о проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения о том, что продажа объекта допускается только при наличии у покупателя заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя или уведомления о сделке, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если осуществляется продажа объекта, относящегося к производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», или предприятия, в состав имущества которого входит такой производственный объект; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Из сообщения № 12603593 от 03.10.2023 г. о проведении торгов следует, что «В случае признания торгов в форме аукциона несостоявшимися, конкурсный управляющий проводит повторные торги в форме аукциона, которые состоятся в 14:00 ч. 22.12.23 г. Прием заявок проводится с 13:00 ч. 15.11.23 г. по 13:00 ч. 20.12.23 г. Начальная цена на повторных торгах устанавливается на 10% ниже цены на первых торгах: Лот №1 – 4 516 200,00 руб., Лот №2 – 60 446 700,00 руб. Шаг аукциона - 5% от начальной цены продажи лота. Сумма задатка составляет 10% от начальной цены лота. Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах оформляется протоколом об определении участников торгов не позднее 13 ч. 00 мин 21.12.2023 г. Подведение итогов торгов состоится не позднее 14 ч. 00 мин. 26.12.2023 г. на сайте https://bankrot.cdtrf.ru/ и оформляется Протоколом о результатах проведения торгов».

Таким образом, сообщение № 12603593 от 03.10.2023 г. о проведении торгов содержит в себе информацию не только о проведении первых торгов, но и повторных.

По правилам подпункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом вышеприведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны обратившегося с жалобой лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.

Таким образом, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

Такое ограничение субъектного состава предполагает наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

В адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство <...> об участии в дистанционном режиме в рассмотрении жалобы по делу № 013/10/18.1-6/2024.

Из протокола о результатах проведения торгов № 196406 от 26.12.2023 г. следует, что <...> (далее – Заинтересованное лицо) является победителем Торгов по лоту № 2.

18.01.2024 Заинтересованное лицо устно пояснило, что узнал о проведении повторных Торгов из сообщения на ЕФРСБ № 12603593 от 03.10.2023 г.

Кроме того, на участие в Торгах было подано две заявки (протокол об определении участников торгов № 196406 от 22.12.2023 г.), что свидетельствует о наличии возможности ознакомления с информацией о проведении спорных торгов.

Из анализа представленных письменных пояснений Организатора торгов (вх. № 184-ЭП/24 от 17.01.2024 г.), пояснений Заинтересованного лица, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушенных прав Заявителя, так как сведения о проведении повторных Торгов размещены в открытом доступе на сайте ЕФРСБ.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. № 81/24 от 11.01.2024 года) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при реализации имущества должника путем проведения процедуры торгов (сообщение в ЕФРСБ № 12603593) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны