Предупреждение №2799 в действиях Администрации Зубово-Полянского муниципального р... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 013/01/16-104/2021 выявило в действиях Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рп. Зубова Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4) (далее – Администрация)  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в ограничении (создании препятствий) доступа на рынок оказания услуг по теплоснабжению путем нарушения порядка, предусмотренного частью 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях, при рассмотрении запросов ООО «Теплостандарт» (исх. № 2021-08/170 от 26.08.2021, б/н от 10.09.2021) о предоставлении материалов и документов, необходимых для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора.

Мордовское УФАС России полагает необходимым выдать Администрации предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

ООО «Теплостандарт» обратилось в Администрацию (исх. № 2021-08/170 от 26.08.2021) с письмом, в котором информирует о своей готовности заключить концессионное соглашение в отношении муниципальных объектов теплоснабжения, расположенных на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, а также просит представить сведения о составе имущества, а именно технико-экономические показатели объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности (место расположения объектов теплоснабжения, технические характеристики (протяженность, площадь), год ввода в эксплуатацию, кадастровый или условный номер (при наличии) состав и описание входящего в состав оборудования).

Письмом от 09.09.2021 № 3497 Администрация проинформировала ООО «Теплостандарт», что согласно Закону о концессионных соглашениях, было вынесено постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2020 № 741 «Об утверждении перечня объектов, находящихся в собственности Зубово-Полянского муниципального района РМ, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения». Информация о характеристиках объектов, указанных в вышеуказанном постановлении опубликована на официальном сайте https://torgi.gov.ru/.

10.09.2021 ООО «Теплостандарт» направило в Администрацию письмо (б/н от 10.09.2021), в котором повторно просит представить информацию о технико-экономических показателях объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.

Письмом от 17.09.2021 № 3584 Администрация проинформировала ООО «Теплостандарт», что постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2020 № 741 «Об утверждении перечня объектов, находящихся в собственности Зубово-Полянского муниципального района РМ, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения» опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в разделе «перечни муниципальных объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» размещено постановление Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2020 № 741 «Об утверждении перечня объектов, находящихся в собственности Зубово-Полянского муниципального района РМ, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения».

Указанным постановлением утвержден перечень объектов, находящихся в собственности Зубово-Полянского муниципального района РМ, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения и представлены сведения об указанных объектах, а именно: наименование объекта, технические характеристики объекта (площадь, длина), кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным образованием, обязан представить в течение тридцати календарных дней по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы, указанные в пунктах 1, 4 - 8, 10 - 14 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются:

1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;

5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);

7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций);

8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов;

10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;

12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части.

Таким образом, часть 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях устанавливает обязанность собственника муниципального имущества, которым применительно к фактическим обстоятельствам дела является Администрация, представить по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, соответствующую информацию для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения.

Вместе с тем, ООО «Теплостандарт» как инициатору заключения концессионного соглашения документы и материалы, предусмотренные частью 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях, Администрацией представлены не были.

В постановлении Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2020 № 741 «Об утверждении перечня объектов, находящихся в собственности Зубово-Полянского муниципального района РМ, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения», на которое Администрация в своих письмах от 09.09.2021 № 3497, от 17.09.2021 № 3584 делает отсылку, также сведения, предусмотренные частью 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях, не содержатся.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что в результате осуществленных Администрацией действий, ООО «Теплостандарт» лишено возможности разработать предложение о заключении концессионного соглашения, и, тем самым, возможности последующей эксплуатации объектов теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, выразившихся в ограничении (создании препятствий) доступа на рынок оказания услуг по теплоснабжению путем нарушения порядка, предусмотренного частью 2 статьи 52 Закона о концессионных соглашениях, при рассмотрении запросов ООО «Теплостандарт» (исх. № 2021-08/170 от 26.08.2021, б/н от 10.09.2021) о предоставлении материалов и документов, необходимых для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора, что привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Мордовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем повторного рассмотрения указанных запросов ООО «Теплостандарт» в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в течение 30 календарных дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 ФЗ Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны