Решение №95 Решение от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (……….) – Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (……….) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (……….) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (……….) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии:

представителя АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» - (……….) (доверенность от 19.03.2021 г. № 13 АА 1048911),

заявителя – директора ООО «Кристальный Мир М» (……….) (Приказ № 1 от 15.12.2020 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кристальный Мир М» (далее – ООО «Кристальный Мир М», Заявитель) (вх. № 713 от 08.02.2022 г.) на действия Заказчика Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» (далее – АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» на период с 17.02.2022г. по 31.07.2022г (извещение в ЕИС № 32211051810).

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Кристальный Мир М» (вх. № 713 от 08.02.2022 г.) на действия АУ РМ «Спортивный комплекс «Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» на период с 17.02.2022г. по 31.07.2022г (извещение в ЕИС № 32211051810) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу было направлено уведомление № 347 от 09.02.2022 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2022 года на 12 часов 00 минут. Вместе с тем, был объявлен перерыв до 17 февраля 2022 года на 10 часов 30 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком 20.01.2022 г. в ЕИС размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 32211051810 на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» период с 17.02.2022 г. по 31.07.2022 г.

            Согласно протоколу № 32211051810-02 от 01.02.2022 г. рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Часть 4 статьи 8 Положения о закупке товаров. Пункт 8 раздела 2 информационной карты документации по проведению запроса предложений. Справка из налоговой инспекции по месту регистрации участника закупки об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставленная в составе заявки в виде электронного документа, которая подписана электронной подписью, не содержит обязательные для такой формы документа сведения о: 1. идентификаторе документооборота, 2. дате получения данной справки, 3.серийном номере сертификата должностного лица налогового органа, 4. сроке действия сертификата должностного лица налогового органа, 5. операторе ЭДО. Предоставленная справка не содержит обязательные сведения, позволяющие признать данную справку как оформленную надлежащим образом, поэтому она не соответствует требованиям закупочной документации.

            Заявитель указывает, что в документации Запроса предложений отсутствуют какие-либо требования к оформлению данной справки и представленная им в составе заявки справка из налоговой инспекции соответствует требованиям документации и Положения о закупке Заказчика.

            Следовательно, по мнению Заявителя, его заявка была отклонена неправомерно.

            Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений размещен не полностью, в связи чем у участников закупки отсутствует возможность ознакомиться с протоколом в полном объёме.

            18.02.2022 года от Заявителя поступили дополнения к жалобе (вх. № 934 от 17.02.2022 года), из которых следует, что заявку участника закупки, признанного победителем, необоснованно допустили к участию в закупке и признали победителем.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 815 от 14.02.2022 г.), в которых пояснил, что на стадии рассмотрения заявок комиссией по осуществлению конкурентных закупок АУ РМ «СК «Мордовия» было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Мега» и ООО «Кристальный мир М». Заявка ООО «Кристальный мир М» была отклонена в соответствии с частью 4 статьи 8, подпункта 5.3 и.5 статьи 8.1 Положения о закупке учреждения и пункта 8 раздела 2 информационной карты документации по проведению запроса предложений, а именно ввиду того, что предоставленная участником закупки в составе заявки справка, в виде электронного документа из налоговой инспекции по месту регистрации участника закупки об исполнении таким участником обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов не содержит обязательные для такой формы документа сведения.

То есть, по мнению Заказчика представленная ООО «Кристальный мир М» в составе заявки справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не содержит обязательные сведения, позволяющие признать данную справку как оформленную надлежащим образом, вследствие чего комиссия Заказчика признала данную справку не соответствующей требованиям закупочной документации.

  Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» от 29.07.2021 года № 60 (далее – Положение о закупке), Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия»  № 32211051810 (далее – Извещение) и документацией по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» период с 17.02.2022г. по 31.07.2022г. (далее – Документация).       

            Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

            В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Положения о закупке при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.  В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, размещается Заказчиком в единой информационной системе в случае, если стоимость такой закупки превышает сто тысяч рублей.

            20.01.2022 г. Заказчиком размещено в ЕИС извещение о проведении Запроса предложений и Документация.

            Время подачи заявок: с 21.01.2022 г. по 01.02.2022 г. до 09 ч.00 мин.

            Дата и время проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме: в 09.30ч. (по местному времени организатора закупки) 01.02.2022г.

            Место рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов запроса предложений в электронной форме: 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 13, каб. №406.

            Дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов запроса предложений в электронной форме: 01.02.2022г. в 12.00ч. (по местному времени организатора закупки).   

            Предмет закупки: услуги по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ (далее - услуги) с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях объекта, принадлежащего Заказчику, в соответствии ГОСТ Р 51870-2014 Национальный стандарт РФ Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги, общие технические условия от 11 ноября 2014 г. именуемых далее Объект, расположенных по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 13, площадью 18 438 м2.

            Согласно Итоговому протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2022 года на участие в Запросе предложений было подано три заявки:

            - ИП (……….), с предложением о цене 2032 605,00 руб.;

            - ООО «Мега», с предложением о цене 1 840 850,00 руб.;

            - ООО «Кристальный Мир М», с предложением о цене 2 015 640,00 руб.

            По результатам рассмотрения заявок допущен один участник – ИП (……….).

            Заявка ООО «Кристальный Мир М» отклонена на основании частью 4 статьи 8 Положения о закупке и пункта 8 раздела 2 информационной карты документации по проведению запроса предложений: Cправка из налоговой инспекции по месту регистрации участника закупки об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставленная в составе заявки в виде электронного документа, которая подписана электронной подписью, не содержит обязательные для такой формы документа сведения о:

            1) Идентификаторе документооборота.

            2) Дате получения данной справки.

            3) Серийном номере сертификата должностного лица налогового органа,

            4) Сроке действия сертификата должностного лица налогового органа.

            5) Операторе ЭДО.

            В Итоговом протоколе также указывается, что представленная справка не содержит обязательные сведения, позволяющие признать данную справку как оформленную надлежащим образом, поэтому она не соответствует требованиям закупочной документации.

            Закупка признана несостоявшейся, в связи с принятием закупочной комиссией решение о допуске только одного участника. Победителем закупки признан – ИП (……….), стоимость предложения – 2 032 605 рублей 00 коп.

            Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки и допуске другого участника, признанного победителем торгов пришла к следующему выводу.

            В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Как следует из пункта 2 статьи 48 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению конкурентных закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в документации о закупке, и признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям. Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.

 В соответствии с частью 6 статьи 48 Положения о закупке порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляется в соответствии со статьями 8 и 8.1 настоящего Положения.

            Из части 4 статьи 8 Положения о закупке следует, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению конкурентных закупок (КОКЗ) обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 - 3 (при наличии такого требования) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

            Части 1-3 статьи 8 Положения о закупке указывают на единые и дополнительные требования к участникам закупки.

            Заявителем в составе заявки была представлена справка № 3946 об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в форме электронного документа.

            На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию об отклонении заявки, указанную в Итоговом протоколе, а также пояснила, что Заказчик не проверял сведения, представленные Заявителем об исполнении им обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и был отклонен по причине ненадлежащего оформления данной справки.

            Отклонение заявки по части 4 статьи 8 Положения о закупке предусмотрено лишь при несоответствия участника обязательным требованиям.

            Заказчиком не представлено какое-либо подтверждение несоответствия Заявителем требований части 4 статьи 8 Положения о закупке.

            Согласно пункту 8 раздела 2 информационной карты Документации заявка должна включать в себя в обязательном порядке оригинал справки из налоговой инспекции по месту регистрации участника закупки об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (требование не распространяется на участников закупки, не являющихся резидентами РФ), полученная не ранее чем за один месяц до даты размещения на электронной площадке в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк-АСТ»: http://utp.sberbank-ast.ru/ извещения о проведении запроса предложений. Такая справка должна содержать информацию о том, что участник закупки не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такая справка не будет соответствовать вышеуказанным требованиям, то заявка участника закупки будет отклонена закупочной комиссией как несоответствующая требованиям закупочной документации).

            При этом, в Документации отсутствуют какие-либо требования к форме данного документа, за исключением представления оригинала справки об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

            Согласно требованиям пункта 8 раздела 2 Документации, заявка должна включать в себя в обязательном порядке оригиналы документов или нотариально заверенные копии, в некоторых случаях просто копии документов.

            Однако, в данном случае Запрос предложений проводился Заказчиком в электронной форме, что не позволяло участнику закупки представить оригиналы документов.

            В соответствии с частями 3, 4 статьи 46 Положения о закупке заявка и документы к составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме предоставляется по форме, в порядке и до истечения сроков, указанных в извещении и в документации о закупке. Заявка на участие в электронном запросе предложений предоставляется участником в виде электронного документа.

            Согласно части 1 статьи 48 Положения о закупке комиссия по осуществлению конкурентных закупок рассматривает заявки на участие в запросе предложений в электронной форме участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

            Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            В свою очередь, указанные требования о предоставлении оригиналов документов и нотариально заверенных копий документов идут вразрез с применяемой процедурой проведения закупки, а именно особенностями осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, указанных в статье 3.3 ФЗ «Закона о закупках».

            Так, в части 4 статьи 3.3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов, в пункте 5 указанной статьи - что электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

В свою очередь, требование о предоставлении документов в форме установленной в Документации, применимо к запросу предложений в бумажной форме и не могут быть надлежащим образом представлены в составе электронной заявки. Данные обстоятельства также подтверждаются требованием Заказчика о необходимости прошить и пронумеровать заявки. 

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки является обоснованным, однако, заявка подлежала отклонению на основании пункта 8 раздела 2 Документации и статьи 8.1 Положения о закупке.

С учетом установленных в Документации требований, в части предоставления оригиналов, нотариально заверенных копий документов, ни одна заявка не соответствует данным требованиям, поскольку документы предоставляются посредством электронной площадки.

Комиссия Мордовского УФАС России изучив заявку участника, признанного соответствующим требованиям Документации установила, что в составе заявки данного участника приложен не оригинал, а скан-копия справки из налогового органа об исполнении таким участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно Документации участники закупки, должны были представить нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации), при этом только у Заявителя в составе заявки присутствовали скан-копии нотариально заверенных учредительных документов.

Однако, по данному основанию заявки участников отклонены не были.

Из раздела 2 пункта 8 Документации также следует, что в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям данного раздела – комиссия по осуществлению конкурентных закупок вправе отклонить такую заявку.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Таким образом, с учетом установленных требований Документации, заявка ИП (……….) подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям Документации.

Отклонение закупочной комиссией заявки ООО «Кристальный мир М», свидетельствует об избирательном подходе Заказчика к определенному участнику закупки.

            Согласно статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к такой форме предоставления документов вводят в заблуждение участников закупки и членов комиссии Заказчика, что послужило причиной отклонения заявки Заявителя, а также необоснованного допуска участника.

            Таким образом, довод Заявителя о необоснованном допуске ИП (……….) являются обоснованным.

            Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев довод Заявителя о не размещении Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений в полном объеме, приходит к следующему выводу.

            В соответствии с частью 12 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

            03.02.2022 года Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол по результатам проведения Запроса предложений № 32211051810.

            Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в размещенном Заказчиком Итоговом протоколе в ЕИС отсутствует последняя страница, с указанием определения в качестве победителя ИП (……….) и о планируемом заключении с ним договора.

            В соответствии с частью 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

            - дата подписания протокола;

            - количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

            - порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

            - результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

            а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

            б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

            - результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

            - причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

            - иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

            Данные требования к протоколу дублируются и в Положении о закупке.

            Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

            Пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

            а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

            б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

            в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

            г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

            д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

            При этом, как следует из пункта 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

            Как указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 3 «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения, а также причины признания того или иного участника победителем закупочной процедуры, а также окончательные итоги проведения закупочной процедуры.

            В этой связи, вне зависимости от того, какие именно сведения подлежат указанию в итоговом протоколе по проведению закупочной процедуры, в указанном протоколе должны быть отражены абсолютно все сведения, касающиеся подведения окончательных итогов проведения торгов и непосредственного определения организатором закупки победителя закупочной процедуры.

            В то же время, оценивая содержание Итогового протокола, следует отметить, что содержание протокола, размещенного в ЕИС таких сведений не содержит и не позволяет сделать однозначный вывод по итогам проведения торгов.

            Оценивая в настоящем случае действия Заказчика по выбору перечня отраженных в Итоговом протоколе сведений, следует признать, что указанных сведений было явно недостаточно для соблюдения принципа информационной открытости закупки и считать его размещенным надлежащим образом.

            Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

            Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в Документацию о закупке.

            В данном случае, выдача предписания в части размещения итогового протокола в полном объеме не является целесообразным.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Кристальный Мир М» (вх. № 713 от 08.02.2022 г.) обоснованной.

            2. Признать действия заказчика – Автономное учреждение Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» на период с 17.02.2022г. по 31.07.2022 г. (извещение в ЕИС № 32211051810), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Кристальный Мир М» и допуске другого участника закупки,  нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8 раздела 2 документации по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному выполнению комплекса уборочных работ с использованием собственного оборудования и материалов во внутренних помещениях в здании АУ РМ «СК «Мордовия» период с 17.02.2022г. по 31.07.2022г., пункта 2 статьи 48  Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» от 29.07.2021 года № 60.

   3. Выдать заказчику – Автономному учреждению Республики Мордовия «Спортивный комплекс «Мордовия» обязательное для исполнения предписание. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны