Постановление №280 Постановление от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  рассмотрев протокол об административном правонарушении №68 от 28.05.2021 года и материалы дела №013/04/14.32-286/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» (ИНН: 1328903647, ОГРН: 1051328013252, адрес: ул. Строительная, д. 11а, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 27.07.2020 года №90-од в отношении ООО «МАПО - ТРАНС» (далее – МАПО) и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» (далее – СМУ-88) возбуждено дело №013/01/11-545/2020 по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с информацией, отраженной в выписке ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта (https://egrul.nalog.ru) одним из видов деятельности МАПО является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11).

Из информации, опубликованной в открытом источнике Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) следует, что СМУ-88 состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 года с основным видом деятельности, которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11)

Таким образом, СМУ-88 и МАПО являются конкурентами на рынке строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог Республики Мордовия.

Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) СМУ-88 признано победителем в следующих торгах:

Дата

контракта

Номер извещения

Цена

контракта

11.04.2018

0309300071418000012

991 860,00

15.06.2018

0109300015218000007

997 630,00

23.04.2018

0809500000318000464

1 075 959,40

19.06.2018

0809500000318001033

6 711 818,00

 

23.04.2018

0809500000318000465

1 624 881,40

 

31.08.2018

0109300015118000004

839 160,00

 

27.08.2018

0109300004918000004

450 000,00

 

28.08.2018

0109300004518000005

445 000,00

 

24.08.2018

0109300006218000003

884 115,00

 

07.05.2019

0309300071419000010

969 930,00

 

23.04.2019

0809500000319000461

1 929 480,00

 

07.05.2019

0309300071419000009

966 529,00

 

25.06.2019

0309200000219000077

14 331 360,00

 

28.06.2019

0309200000219000078

12 222 408,00

 

01.07.2019

0109300011519000010

693 780,00

 

23.07.2019

0309200000219000103

12 844 524,00

 

01.07.2019

0809500000319001022

4 504 432,80

 

08.07.2019

0809500000319001025

4 747 885,28

 

16.07.2019

0309200000219000084

5 326 764,00

 

16.07.2019

0309200000219000097

19 348 212,00

 

22.07.2019

0109300023219000045

7 231 902,13

 

01.07.2019

0309200000219000081

15 584 124,00

 

28.10.2019

0109300011519000012

5 102 496,00

 

27.04.2020

0109300011520000009

900 000,00

 

05.06.2020

0109300015220000004

635 720,00

       

 

В отношении указанных торгов, установлено ограничение к участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с представленными СМУ-88 сведениями (вх. №5264 от 02.09.2020 года), штатная численность общества составляет 5 человек (директор, главный инженер, производитель работ, начальник строительной лаборатории, главный бухгалтер).

В целях выполнения работ по заключенным контрактам, СМУ-88 как генеральным подрядчиком, заключены договоры субподряда с МАПО, выступающим в качестве субподрядчика, а именно:

Номер договора субподряда

Цена договора, руб.

Генподрядные услуги

49

991 860,00

49 593,00 (5%)

65

997 630,00

49 881,50 (5%)

48

1 075 959,40

53 797,97 (5%)

71

6 711 818,00

2 214 899,94 (33%)

47

1 624 881,40

81 244,07 (5%)

99

839 160,00

41 958,00 (5%)

101

450 000,00

22 500,00 (5%)

98

445 000,00

22 250,00 (5%)

100

884 115,00

44 205,75 (5%)

17

969 930,00

48 496,50 (5%)

11

1 929 480,00

96 474,00 (5%)

18

966 529,00

48 326,45 (5%)

23/1

14 331 360,00

716 568,00 (5%)

23/2

12 222 408,00

611 120,40 (5%)

28

693 780,00

34 689,00 (5%)

21/2

12 844 524,00

642 226,20 (5%)

24/6

4 369 548,00

225 221,64 (5%)

28/3

4 442 725,57

237 394,26 (5%)

32/1

5 326 764,00

266 338,20 (5%)

32/2

19 348 212,00

967 410,60 (5%)

22/01

7 231 902,13

361 595,11 (5%)

28/2

15 584 124,00

779 206,20 (5%)

50

5 102 496,00

255 124,80 (5%)

1

900 000,00

45 000,00 (5%)

4

635 720,00

31 786,00 (5%)

 

Как следует из указанный сведений, договоры субподряда между СМУ – 88 и МАПО, заключались по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов.

Таким образом, за период с 2018 года – по 1 полугодие 2020 года между МАПО и СМУ-88 было заключено 25 договоров субподряда на сумму 121 359 971,01 руб., за генподрядные услуги СМУ-88 было получено 7 947 307, 59 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Таким образом, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

К данным доказательствам относятся:

- отсутствие у СМУ - 88 экономического обоснования поведения, выразившегося в заключении договоров субподряда с Обществом по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- действия СМУ – 88, в части участия в рассматриваемых торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, с последующей передачей исполнения работ (заключения договора субподряда) МАПО, приводят к созданию преимущественного положения (получение дополнительной выручки в размере 113 412 663,41 руб.) МАПО перед другими участниками рынка услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, не имеющими возможности участия в данных торгах.

Также Комиссией выявлено наличие взаиморасчетов между МАПО и СМУ - 88, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, что можно подтвердить регулярным заключением договоров займа между МАПО (займодавец) и СМУ-88 (заемщик): Договоры №1 от 09.01.2017 года, №26 от 11.04.2017 года, №27 от 12.04.2017 года, №84 от 02.08.2017 года, №85 от 03.08.2017 года, №88 от 10.08.2017 года, №90 от 14.08.2017 года, №116 от 28.09.2017 года, №44 от 05.04.2018 года, №20 от 04.06.2019 года, №21 от 06.06.2019 года, №56 от 20.11.2019 года.

Кроме того, о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, могут свидетельствовать имеющиеся трудовые отношения (совмещение должности), сотрудник МАПО – заместитель главного бухгалтера ., является главным бухгалтером СМУ-88.

В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ ООО «МАПО-ТРАНС» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №7-ДСП от 24.03.2021 года).

В своем заявлении ООО «МАПО-ТРАНС», в лице директора , добровольно сообщает о нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, и заявляет следующее:

В начале 2018 года МАПО выступило с предложением к СМУ-88 по участию в торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательств, с последующей передачей выигранных объемов работ на исполнение по договорам субподряда МАПО.

СМУ-88 на момент предложения являлось субъектом малого предпринимательства и отвечало всем требованиям, предъявляемым к участникам этих торгов.

СМУ-88 согласилось с этим предложением, поскольку МАПО зарекомендовало себя на рынке дорожного строительства, имеет большой опыт и достаточное материально-техническое оснащение для выполнения работ.

Более того, аукционная документация ограничений в заключение договоров субподряда в рамках исполнения указанных Контрактов не содержала.

Договора субподряда между МАПО заключались по цене, идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с заказчиком по итогам проведенных торгов.

Договора субподряда включали в себя условие для МАПО оплатить СМУ-88 услуги генподряда.

Всего между Обществами были заключены договора субподряда на общую сумму 121 359 971,01 руб. по следующим контрактам:

  • извещение №0309300071418000012 «Ямочный ремонт по улицам Полежаева, Касаткина, Дорожная, Анны Лycc, Набережная, Промышленное шоссе в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 991 860,00 руб.;
  • извещение №0109300015218000007 «Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 997 630,00 руб.;
  • извещение №0809500000318000464 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 075 959,40 руб.;
  • извещение №0809500000318001033 «Строительство автомобильной дороги до кладбища с. Кульмино Чамзинского муниципального района РМ». Цена контракта – 6 711 818,00 руб.
  • извещение №0809500000318000465 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ (1-ый этап)». Цена контракта - 1 624 881,40 руб.;
  • извещение №0109300015118000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Скопцова в с. Паньжа Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 839 160,00 руб.;
  • извещение №0109300004918000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Замокшанская в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 450 000,00 руб.;
  • извещение №0109300004518000005 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Шадым Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 445 000,00 руб.;
  • извещение №0109300006218000003 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Мичурина в с. Новое Лепьево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 884 115,00 руб.;
  • извещение №0309300071419000010 «Выполнение работ по ямочному ремонту по улицам Полежаева, Садовая, Миронова, Касаткина, Дорожная, Ленина в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 969 930,00 руб.;
  • извещение №0809500000319000461 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 929 480,00 руб.;
  • извещение №0309300071419000009 «Выполнение работ по объекту: "Ямочный ремонт моста и автомобильных дорог по ул. Кирова, Набережная, Промышленное шоссе, Маяковского, Связистов, Анны Лусс». Цена контракта - 966 529,00 руб.;
  • извещение №0309200000219000077 «Ремонт автодороги с. Кемля - с. Кендя - с. Саитовка на участке км 12+000 - км 13+000 в Ичалковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 14 331 360,00 руб.;
  • извещение №0309200000219000078 «Ремонт автомобильной дороги г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки на     участке км 75+000 -км76+000 Большеберезниковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 12 222 408,00 руб.;
  • извещение №0109300011519000010 «Текущий ремонт автомобильной дороги по пер. Советский в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия». Цена контракта - 693 780,00 руб.;

извещение №0309200000219000103 «Ремонт автодороги г. Саранск р.п. Ромоданово - с. Большое Игнатово на участке км 7+880 - км 8+415 в г.о. Саранск РМ». Цена контракта - 12 844 524,00 руб.;

  • извещение №0809500000319001022 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина с. Лямбирь Лямбирского района РМ». Цена контракта - 4 369 548,00 руб.

- извещение №0809500000319001025 «Ремонт автодороги по ул. Крестьянская в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района РМ». Цена контракта - 4 442 725,57 руб.;

  • извещение    №0309200000219000084 «Ремонт       автодороги   "г.       Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с. Трускляй в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 5 326 764,00руб.;
  • извещение №0309200000219000097 «Ремонт автодороги "г. Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с. Болдово на участках км 0+000 - км 1+186, км 1+229 - км 1+750 в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 19 348 212,00 руб.;
  • извещение №0109300023219000045 «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Коммунистическая Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района РМ». Цена контракта - 7 231 902,13 руб.;
  • извещение №0309200000219000081 «Ремонт автодороги р.п. Комсомольский - р.п. Атяшево - г. Ардатов - р.п. Тургенево - гр. Чувашии на участках км 30+425 - км 31+000, км 37+100 в Атяшевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 15 584 124,00 руб.;

- извещение №0109300011519000012 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Советская (от перекрестка ул. Советская и ул. Новикова- Прибоя до д.36 по ул. Советская), ул. Гагарина (от д. 1а ул. Гагарина до пер. Советский) в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 5 102 496,00 руб.;

  • извещение №0109300011520000009 «Выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и площадей р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 900 000,00 руб.;
  • извещение №0109300015220000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту примыкания автодороги от ул. Гражданская к ул. Щорса в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 635 720,00 руб.

Стоимость услуг генподряда по приведенным выше договорам составила - 7 947 307,59 руб.

МАПО было допущено нарушение законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В силу пункта 5 Примечания статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 указанной статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.2 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, равно как и признание факта совершения административного правонарушения является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

На сегодняшний день, МАПО отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с СМУ-88.

Антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме. Обществом был представлен полный пакет документов для установления события административного правонарушения. МАПО отказалось от участия в дальнейшем нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По мнению МАПО, представленных сведений и документов достаточно для установления события административного правонарушения. По запросу антимонопольного органа Общество готово представить иные сведения о вышеизложенных нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Прошу принять также во внимание то обстоятельство, что МАПО не привлекалось к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также размера вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (работы по заключенным договорам субподряда МАПО выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось).

На основании вышеизложенного МАПО просит учесть смягчающие обстоятельства и применить при назначении административного наказания пункта 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с определением об отложении дела №013/01/111-545/2020 от 05.04.2021 года №230 МАПО и СМУ-88 было предложено представить дополнительные пояснения, доказательства, доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Дополнений к заключению об обстоятельствах дела со стороны МАПО и СМУ-88 представлено не было.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что действия ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88», выразившиеся в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, являются нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями  14.914.31, 14.32,  14.33,  14.40  настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение вступило в законную силу 23.04.2021 года (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №013/01/11-545/2020 в полном объеме).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.114.3114.3214.3314.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

ООО «МАПО - ТРАНС» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 26.05.2021 года №1233 по факту нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В отношении ООО «МАПО - ТРАНС» на основании статей 28.1 – 28.3 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении №68 от 28.05.2021 года, в присутствии защитника . (доверенность от ).

О месте и времени составления протокола ООО «МАПО - ТРАНС» уведомлено надлежащим образом 26.05.2021 года нарочно.

 Определением от 28.05.2021 года №380 рассмотрение дела №013/04/14.32-286/2021 об административном правонарушении назначено на 03.06.2021 года на 11.00 часов в Мордовском УФАС России по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, 14, а также запрошены документы необходимые для оценки имущественного положения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство.

Представителем ООО «МАПО - ТРАНС» (доверенность от 0) нарочно под роспись, получены копии протокола об административном правонарушении №68 от 28.05.2021 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №013/04/14.32-286/2021 от 28.05.2021 года №380.

02.06.2021 года в адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые документы по делу, а именно: копия устава ООО «МАПО - ТРАНС», копия документа, удостоверяющего служебное положение генерального директора ООО «МАПО - ТРАНС», сведения о банковских реквизитах ООО «МАПО - ТРАНС» (р/с, к/с, БИК), выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО «МАПО - ТРАНС», сведения о выручке от осуществления основной деятельности за 2019 год, письменные пояснения по поводу предъявляемых претензий, копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «МАПО - ТРАНС» за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года, копии выписок с расчетных счетов, копии акта сверки по состоянию на 02.06.2021 года, копия письма Главе Республике Мордовия.

В пояснениях к протоколу об административном правонарушении (вх. №2885 от 02.06.2021 года) ООО «МАПО - ТРАНС» сообщает следующее.

24 марта 2021 года ООО «МАПО-ТРАНС» было добровольно сообщено о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

28 мая 2021 года в отношении ООО «МАПО-ТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 KоAП РФ.

Обществом было допущено нарушение законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусматривает обстоятельства смягчающие административную ответственность при назначении наказания за совершенное административное правонарушение.

Прошу при решении вопроса о назначении наказания Обществу учесть наличие следующих смягчающих обстоятельств:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (в силу части I статьи 4.2 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, равно как и признание факта совершения административного правонарушения является обстоятельством, смягчающим административную ответственность);
  2. добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (отказ от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с ООО «СМУ-88»);
  3. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (24.03.2021 г. Общество добровольно сообщило о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации);
  4. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (Антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме. Обществом был представлен полный пакет документов для установления события административного правонарушения.).
  5. Общество не привлекалось к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  6. размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (работы по заключенным договорам субподряда ООО «МАПО-ТРАНС» выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось);
  7. не удовлетворительное финансово-хозяйственное положение (основу деятельности Общества составляет строительство, ремонт, реконструкция и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, что составляет порядка 90% от общего объема выручки предприятия. По состоянию на 02.06.2021 г. задолженность Заказчиков перед Обществом составляет около 330 млн. руб. из них по бюджетным контрактам порядка 200 млн. руб. Просроченные обязательства бюджета перед Обществом носят длящийся характер, т.е. имели место быть весь 2020 год и по настоящее время задолженность не погашена (просрочка составляет более 12 месяцев). В связи с этим ООО «МАПО-ТРАНС» не имеет возможности длительный период времени исполнять свои обязательства надлежащим образом, а именно по выплате заработной платы сотрудникам организации (зарплатный фонд составляет около 13 млн. руб. в мес.). по оплате налогов и сборов (на сегодняшний день задолженность составляет 4.5 млн. руб.). а также обязательств перед поставщиками в сумме (на сегодняшний день задолженность составляет 644 млн. руб.).

На основании вышеизложенного Общество просит учесть имеющиеся смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) и применить при назначении административного наказания пункт 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Рассмотрев имеющиеся материалы и ознакомившись с пояснениями ООО «МАПО - ТРАНС», временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия –  приходит к выводу о необходимости признать ООО «МАПО - ТРАНС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

ООО «МАПО - ТРАНС» свою вину в совершении административного правонарушения признает и не отрицает.

Таким образом, ООО «МАПО - ТРАНС» совершено административное правонарушение, состав установлен:

Объективная сторона - действия ООО «МАПО - ТРАНС», выразившиеся в заключении с ООО «Строительно – монтажное управление - 88» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Место совершения правонарушения: г. Саранск, проспект Ленина, дом 54, этаж 3.

Дата совершения правонарушения: 11.04.2018 года по 05.06.2020 года.

Факт нарушения установлен решением Комиссии №205 от 23.04.2021 года по делу №013/01/11-545/2020.

Способ совершения -  совершение действий ООО «МАПО - ТРАНС», выразившихся в заключении с ООО «Строительно – монтажное управление - 88» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающим антиконкурентные соглашения.

Субъект правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно примечаниям к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП РФ настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

 Также учитываются обстоятельства отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

При этом, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении данного административного дела, установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ:

- организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий.

Применение при назначении административного наказания пункта 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ невозможно, ввиду того, что ООО «МАПО - ТРАНС» является организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на ООО «МАПО - ТРАНС» (выручка на рынке строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог на территории Республики Мордовия за 2019 год, составила 719 394 811,21 руб.) исчисляется следующим образом:

  1. Рассчитывается максимальный штраф (МаксШ), составляющий:

МаксШ= 719 394 811,21*0,05= 35 969 740,56 руб.

2. Минимальный размер административного штрафа (МинШ), составляющий:

МинШ=719 394 811,21*0,01= 7 193 948,11 руб.

3. Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

БШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

БШ= (35 969 740,56-7 193 948,11) /2+7 193 948,11 =21 581 844,33 руб.

4. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, учитывается при исчислении размера административного штрафа в размере одной восьмой разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа и определяется по формуле:

Обстоятельства смягчающие и отягчающие (ОС, ОО) = (МаксШ - МинШ) / 8

ОС= (35 969 740,56-7 193 948,11) /8=3 596 974,05 руб.

ОО= (35 969 740,56-7 193 948,11) /8=3 596 974,05 руб.

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность, рассчитанный по формуле:

ПШ = БШ + (ОО x n) - (ОС x n), где

n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

ПШ= 21 581 844,33+ (3 596 974,05*1) - (3 596 974,05*4) =10 790 922,18 руб.

Таким образом, размер административного штрафа за допущенное ООО «МАПО - ТРАНС» правонарушение составляет 10 790 922,18 (десять миллионов семьсот девяносто тысяч девятьсот двадцать два) рубля 18 копеек.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4 статьи 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» (ИНН: 1328903647, ОГРН: 1051328013252, КПП 132701001, ОКПО 76383191), место нахождения: ул. Строительная, д. 11а, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030 нарушившим часть 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 790 922,18 (десять миллионов семьсот девяносто тысяч девятьсот двадцать два) рубля 18 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК _______, ОКТМО 89701000; Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Мордовия г. Саранск БИК 018952501, р/с 40102810345370000076, номер казначейского счета 03100643000000010900; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) по постановлению Мордовского УФАС России от 03.06.2021 года №_____ по делу №013/04/14.32-286/2021. (УИН:___)

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

На рассмотрение дела №013/04/14.32-286/2021 об административном правонарушении законный представить ООО «МАПО - ТРАНС» не явился, направив защитника  (доверенность от ).

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления   

Связанные организации

Связанные организации не указаны