Постановление №ЕЛ/4378/23 Постановление в отношении ГУП 1 МАЯ от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 013/04/7.32.3-602/2023 об административном правонарушении

«02» ноября 2023 г.                                                                                                                г. Саранск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – <...> (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № ЮМ/4114/23 от 18.10.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-602/2023, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «1 МАЯ» (далее – ГУП «1 МАЯ», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение № ДМ/4099/23 от 18.10.2023 г.), в отсутствие представителя Учреждения, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 5377-ЭП/23 от 27.10.2023 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы проверки, проведенной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «1 МАЯ», письмом от 24.08.2023 № 10-04/5420 (вх. № 4149-ЭП/23 от 24.08.2023), из которых следует, что Учреждением нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица – ГУП «1 МАЯ» должностным лицом Мордовского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № ЮМ/4114/23 от 18.10.2023 г., согласно которому Учреждению вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № ЮМ/4114/23 от 18.10.2023 г. составлен в присутствии представителя ГУП «1 МАЯ» <...> (доверенность № б/н от 18.10.2023).

Содержание протокола об административном правонарушении № ЮМ/4114/23 от 18.10.2023 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

ГУП «1 МАЯ» является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках ГУП «1 МАЯ» в действующей редакции утверждено 20.04.2023 г. и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 21.04.2023 г.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ГУП «1 МАЯ».

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

При рассмотрении поступивших материалов (вх. № 4149-ЭП/23 от 24.08.2023) должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что Учреждением в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе своевременно не размещены. В частности, обязательные к размещению сведения за период с октября 2022 года по июнь 2023 года Учреждением размещены с нарушением установленного срока:

сведения за октябрь 2022 года размещены Учреждением 10.08.2023;

за ноябрь 2022 года – 10.08.2023;

за декабрь 2022 года – 10.08.2023;

за январь 2023 года – 02.08.2023;

за февраль 2023 года – 02.08.2023;

за март 2023 года – 02.08.2023;

за апрель 2023 года – 02.08.2023;

за май 2023 года – 02.08.2023;

за июнь 2023 года – 02.08.2023.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Учреждения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением требований части 21 статьи 4 Закона о закупках.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГУП «1 МАЯ» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в несвоевременном размещении сведений об объеме закупки за 2022 год, который Учреждение обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем самым нарушена часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ГУП «1 МАЯ»: Республика Мордовия, г. Саранск, с. Горяйновка, ул. Орлова, д. 5В.

Время совершения административного правонарушения: 11.11.2022, 13.12.2022, 11.01.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 11.04.2023, 11.05.2023, 13.06.2023, 11.07.2023.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления не истек.

Таким образом, ГУП «1 МАЯ» является виновным в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения торгов, регламентированной Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Вместе с тем квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах основания для освобождения ГУП «1 МАЯ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

ГУП «1 МАЯ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела (определение № ДМ/4099/23 от 18.10.2023 г.). На рассмотрение дела Учреждение явку представителя не обеспечило, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле, а также документы, запрашиваемые определением № ДМ/4099/23 от 18.10.2023 г. (вх. № 5377-ЭП/23 от 27.10.2023).

На основании изложенного дело рассмотрено в его отсутствие.

При рассмотрении данного административного дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ГУП «1 МАЯ» в письменных пояснениях (вх. № 5377-ЭП/23 от 27.10.2023) заявило ходатайство о применения статьи 4.1.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация о том, что ГУП «1 МАЯ» на момент совершения административного правонарушения (11.11.2022, 13.12.2022, 11.01.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 11.04.2023, 11.05.2023, 13.06.2023, 11.07.2023) считалось подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ГУП «1 МАЯ» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «1 МАЯ» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу – Государственному унитарному предприятию Республики Мордовия «1 МАЯ» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «1 МАЯ» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «1 мая»
ИНН 1328028552, ОГРН 1021301118695