Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-838/2020 об административном правонарушении

«11» декабря 2020 г. г. Саранск

(...) – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 176 от 03.12.2020 г. и материалы дела № 013/04/9.21-838/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Рузаевское водопроводное предприятие»  по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» - (...)(доверенность № 18 от 01.12.2020 г.), законного представителя ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» - (...)(генеральный директор, решение Единственного учредителя от 28.08.2020 г. ), законного представителя ООО «СУРАСТРОЙ» - (...) (директор, Приказ о приеме работника на работу № 20 от 01.08.2012 г.),

УСТАНОВИЛ:

23.11.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «СУРАСТРОЙ» (вх. № 7101 от 23.11.2020 г.), в котором сообщается о нарушении ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее – ООО «Рузвода») требований действующего законодательства в части предъявления излишних требований при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства: Многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22 (далее – объект ООО «СУРАСТРОЙ»).

Согласно протоколу № 176 от 03.12.2020 г. по делу 013/04/9.21-838/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Рузвода» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства ООО «СУРАСТРОЙ» к сетям водоснабжения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в производстве по настоящему административному делу в качестве потерпевшего привлечено ООО «СУРАСТРОЙ» (43144, Республика Мордовия, г. ул. Терешковой, д.72).

Протокол об административном правонарушении № 176 от 03.12.2020 г. составлен в присутствии в присутствии защитника ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» - (...)(доверенность № 18 от 01.12.2020 г.), законного представителя ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» - (...)(генеральный директор, решение Единственного учредителя от 28.08.2020 г. ), законного представителя ООО «СУРАСТРОЙ» - (...). (директор, Приказ о приеме работника на работу № 20 от 01.08.2012 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 176 от 03.12.2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федерального закона № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее - Правила № 83).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Рузвода» является «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (ОКВЭД 36.00.1).

В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Рузаевка № 907 от 28.08.2017 г. наделен статусом гарантирующей организации, обеспечивающего холодное водоснабжение объектов капитального строительства.

Таким образом, ООО «Рузвода» является субъектом естественной монополии, осуществляющая холодное водоснабжение, а также деятельность по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

ООО «СУРАСТРОЙ» является застройщиком 32-х квартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22 по национальному проекту «Формирование комфортной городской среды».

04.07.2018 г. ООО «СУРАСТРОЙ» арендован по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22 с точками подключения к коммуникациям.

В соответствии с письмом ООО «Рузвода» №134 от 15.02.2018 г. точкой подключения к сетям водоснабжения будет являться водопроводная сеть по ул. Трынова – ул. Ухтомского, диаметром 200 мм.

14.06.2019 г. ООО «Рузвода» были выданы технические условия ООО «СУРАСТРОЙ» №10. Согласно техническим условиям:

– максимальная нагрузка: хоз. Быт 8,75 м3/сут.;

– давление в сети – 2,2 атм (кг/см2)

– место подключения: водопроводная сеть по ул. Трынова – ул. Ухтомского.

ООО «Рузвода» разрешает проектирование водоснабжения на следующих технических условиях:

1. Точку подключения водопровода назначить существующий водопровод по ул. Трынова – ул. Ухтомского.

2. На месте врезки выполнить смотровой колодец с установкой запорной арматуры соответствующего диаметра.

3. Проектируемый водопровод проложить трубами ПНД SDR 11, диаметр по расчету.

4. Предусмотреть установку водомерного узла.

5. Для надежного водообеспечения предусмотреть замену электронасоса ЭЦВ 10-65-150 на центральном водозаборе в количестве 1 ед.

6. Все работы выполнить согласно требованиям СНиПа.

7. Проект согласовать с руководством ООО «Рузвода».

Технические условия действительны на нормативный срок проектирования.

При невыполнении одного из пунктов технических условий подключения к сетям считать самовольным.

Заключить договор о подключении (технологическом присоединении). Тариф на подключение (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения на 2019 год утвержден приказом Республиканской службы по тарифам РМ от 20 ноября 2018 г. № 140.

07.07.2020 г. ООО «СУРАСТРОЙ» направило в адрес ООО «Рузвода» заявление о подключении к централизованной системе водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: РМ, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22.

10.07.2020 г. ООО «Рузвода» сообщило ООО «СУРАСТРОЙ» о приостановлении рассмотрения заявления о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, указало, что ООО «СУРАСТРОЙ» необходимо выполнить технические условия № 10 на проектирование водоснабжения от 14.06.2019 г. и предоставить недостающие сведения и документы (проектно-сметная документация с ООО «Рузвода» не согласована и не представлена, технические условия не выполнены, в том числе не предусмотрена установка электронасоса ЭЦВ 10-100-125 на центральном водозаборе в количестве 1 ед.).

29.07.2020 г. ООО «СУРАСТРОЙ» повторно направило в ООО «Рузвода» заявление о подключении к централизованной системе водоснабжения многоквартирный жилой дом по адресу: РМ, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22.

05.08.2020 г. ООО «Рузвода» на повторное заявление о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения сообщило, что проектно-сметная документация с ООО «Рузвода» не согласована, так как технические условия №10 на проектирование водоснабжения исх. №421 от 14.06.2019 г. не выполнены, в том числе не предусмотрена установка электронасоса ЭЦВ 10-100-125 на центральном водозаборе в количестве 1 ед., водомерный узел установлен не в месте присоединения к централизованной системе водоснабжения, рассмотрение заявления приостановлено.

14.08.2020 г. ООО «СУРАСТРОЙ» повторно направляет в ООО «Рузвода» заявление о подключении к централизованной системе водоснабжения объекта – многоквартирный жилой дом по адресу: РМ, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Трынова, д. 22.

21.08.2020 г. ООО «Рузвода» сообщило, что не может выполнить подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения в виду имеющихся замечаний: проектно-сметная документация с ООО «Рузвода» не согласована, технические условия №10 на проектирование водоснабжение не выполнены, в том числе не предусмотрена установка электронасоса ЭЦВ 10-100-125 на центральном водозаборе в количестве 1 ед., водомерный узел установлен не в месте присоединения к централизованной системе водоснабжения, в соответствии с чем у ООО «Рузвода» отсутствует техническая возможность подключения.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения «СУРАСТРОЙ» в антимонопольный орган (вх. № 7101 от 23.11.2020 г.).

В соответствии с Правилами № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (пункт 86).

Заявитель обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов (пункт 90).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений (пункт 91).

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92).

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (пункт 94).

В соответствии с пунктом 97 Правилам № 644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 97 Правил № 644 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к водопроводным и (или) канализационным сетям: отсутствие технической возможности и свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. №83).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 13 Правил № 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, действующим законодательством в сфере холодного водоснабжения и водоотведения также установлено, что при наличии технической возможности подключения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Мордовским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, 14.06.2019 г. ООО «Рузвода» были выданы технические условия ООО «СУРАСТРОЙ» №10.

Выдача указанных технических условий свидетельствует о наличии технической возможности, позволяющей ООО «Рузвода» подключать новых абонентов к существующим системам инженерно-технического обеспечения.

Согласно техническим условиям предусмотрено, в том числе, замена электронасоса ЭЦВ 10-65-150 на центральном водозаборе в количестве 1 ед.

ООО «Рузвода» объясняет правомерность включения в перечень выданных ООО «СУРАСТРОЙ» технических условий данного пункта в письме №798 от 29.10.2020 г. (вх. № 6620 от 29.10.2020 г.): поскольку Администрация г.о. Рузаевка не согласовывает на протяжении двух лет (2018, 2019) инвестиционную программу, а объекты капитального строительства на территории городского поселения вводятся в эксплуатацию, ООО «Рузвода» в целях предотвращения гидроударов на водопроводной сети (изношенностью 95%) и увеличения мощности, включает в технические условия приобретение преобразователя частоты Омега ПЧ-ТТПТ-500-380-50-2-УХЛ4, замену электронасоса ЭЦВ, который устарел (вышел из строя). Расходы, связанные с приобретением преобразователя и электронасоса, включаются в проектно-сметную документацию.

Кроме того, Мордовским УФАС России установлено, что технические условия от 14.06.2019 г. №10 содержит условие о замене электронасоса ЭЦВ 10-65-150. В письме от 10.07.2020 г. № 458 ООО «Рузвода» указывает иную модель электронасоса, а именно: ЭЦВ 10-100-125.

Согласно пояснениям ООО «Рузвода» от 07.12.2020 №81 (вх. 7496 от 09.12.2020) для увеличения мощности и надежного водообеспечения многоквартирного жилого дома №22 ул. Трынова, г. Рузаевка необходимо произвести замену электронасоса ЭЦВ. Изначально при выдаче технических условий исх. №421 от 14.06.2019 г. предполагался насос ЭЦВ 10-63-165, в настоящее время необходим насос этой же марки, но больше производительности ЭЦВ 10-100-125 из-за увеличения водопотребления.

Расходы, связанные с выполнением технических условий, включаются в проектно-сметную документацию и только после этого в РСО направляется заявление о заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

На основании пункта 12 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующего ресурса и пропускной способности сетей.

По указанному объекту технические условия не выполнены, проектно-сметная документация не согласована, соответственно, договор о подключении не заключен. Таким образом, у ООО «Рузвода» не имеется технической возможности для осуществления подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения.

Однако, указанный объект подключен к централизованной системе водоснабжения, о чем был составлен соответствующий Акт осмотра от 27.11.2020 г. и направлен второй стороне. Факт самовольного подключения подтверждается фотоматериалом.

На основании вышеизложенного, по объекту многоквартирный жилой дом №22, ул. Трынова, г. Рузаевка, отсутствуют правовые основания для подачи заявления на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения из—за отсутствия технической возможности, в свою очередь, ООО «Рузвода» приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 в Технических условиях должны быть указаны максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры заданных технических условий могут быть изменены.

Нормативными правовыми актами обязательных требований о включении условия о замене электронасоса ЭЦВ 10-65-150 на центральном водозаборе, не предусмотрено.

Следовательно, ООО «Рузвода» включены в Технические условия требования, не предусмотренные законодательством, которые ущемляют интересы ООО «СУРАСТРОЙ» и возлагает не предусмотренные законом обязанности.

Таким образом, данные, которые ООО «Рузвода» приводит в обоснование правомерности отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, не подтверждают отсутствие технической возможности, что свидетельствует о несоответствии действий ООО «Рузвода» при рассмотрении заявлений ООО «СУРАСТРОЙ» положениям Федерального закона №416-ФЗ, Правил № 644, Правил № 83.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, ООО «Рузвода» является субъектом естественной монополии.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения административного дела ООО «Рузвода» вину совершенного деяния не признает, с протоколом №176 от 03.12.2020 г. не согласно.

При составлении протокола представитель ООО «Рузвода» пояснил, что Общество действует в рамках правового поля и руководствуется законодательством о водоснабжении и водоотведении, ООО «Рузвода» не имело возможности подключения согласно технических условий и приняло все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства. Ранее свои доводы изложили в письме от 29.10.2020 г. № 798.

В антимонопольный орган представлены дополнительные объяснения потерпевшего ООО «СУРАСТРОЙ» № 75 от 04.12.2020 г. (вх. № 7422 от 07.12.2020 г.), согласно которым потребление воды в МКД №22 по ул. Трынова не производится. Трубопровод и задвижка смонтированы согласно разработанного проекта. Врезка не произведена. Все подготовлено для приема воды. В подтверждение отсутствия подключения трубопровода ООО «СУРАСТРОЙ» представляет фотоматериалы.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Рузвода» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ООО «Рузвода» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 21.08.2020 г. (дата направления ответа).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Рузвода»: 431444. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет 1 год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ не истек.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основания для освобождения ООО «Рузвода» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузвода» не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Рузвода» не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершенное ООО «Рузвода», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9-29.11, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо - ООО «Рузаевское водопроводное предприятие»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601091010021140, ОКТМО 89643000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; УИН 16100500000000785646; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 года.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

об устранении причин и условий, способствовавших совершению

административного правонарушения по делу № 013/04/9.21-838/2020 об

 

«11» декабря 2020 г.                                                                                                         г. Саранск

 

(...) – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев дело об административном правонарушении № 013/04/9.21-838/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» (431444. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89; ОГРН 1171326003640, ИНН 1324002264, КПП 132401001, р/с 40702810739000002890 в Мордовское отделение №8589 ПАО Сбербанк г. Саранск БИК 048952615, к/с 30101810100000000615),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Мордовского УФАС России №821 от 11.12.2020 г. о назначении административного наказания ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 7 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.

Рассмотрев материалы указанного дела, установлено, что совершению административного правонарушения способствовали причины и условия пренебрежительного отношения к нормам действующего законодательства.

Событие предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения проявляется в нарушении субъектом естественной монополии Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644.

Событие административного правонарушения, совершенного 30.10.2020 г. по месту нахождения ООО «Рузвода»: 431444. Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, д. 89, выразившееся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства ООО «СтройАльянс» (Многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Юрасова, д. 25) к сетям водоснабжения.

При рассмотрении дела, Мордовским УФАС России установлено, что совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, способствовало непринятие ООО «Рузвода» своевременных, необходимых и достаточных мер по соблюдению пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьей 29.13 КоАП РФ,

 

ВНОСИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

ООО «Рузаевское водопроводное предприятие»  совершить действия, направленные на прекращение нарушения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644, для чего следует:

- отозвать письмо № 605 от 21.08.2020 г., направленное ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» в адрес ООО «СУРАСТРОЙ»;

- рассмотреть заявку № 52 от 14.08.2020 г. в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644.

Информацию о принятых мерах следует представить в Мордовское УФАС России в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца со дня его получения (часть 2 статьи 29.13 КоАП РФ).

О принятых мерах ООО «Рузаевское водопроводное предприятие» необходимо в письменном виде сообщить должностному лицу Мордовского УФАС России, внесшему представление, в срок, не позднее десяти дней со дня рассмотрения представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

В случае обжалования представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения возможность приостановления либо продления действия представления, нормами действующего административного законодательства не предусмотрена.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны