Решение №261 по жалобе ООО "РИГОР ПРАВО" от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-252/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Заместитель руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Изотерма» (далее – Заказчик, ООО «Изотерма») <...> (решение единственного учредителя от 16.01.2018 № 2),

при участии посредством видеоконференцсвязи директора общества с ограниченной ответственностью «РИГОР ПРАВО» (далее – Заявитель, ООО «РИГОР ПРАВО») <...> (решение единственного учредителя от 15.04.2021 № 1/2021),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «РИГОР ПРАВО» (вх. № 2435 от 12.05.2021) на действия Заказчика – ООО «Изотерма» при проведении открытого запроса предложений, проводимого не в электронной форме, без переторжки и права подачи альтернативных предложений, на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «РИГОР ПРАВО» (вх. №2435 от 12.05.2021) на действия Заказчика – ООО «Изотерма» при проведении открытого запроса предложений, проводимого не в электронной форме, без переторжки и права подачи альтернативных предложений, на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ООО «РИГОР ПРАВО» (вх. № 2435 от 12.05.2021) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.05.2021 г. № 1115, рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 00 минут 20 мая 2021 года.

Для получения дополнительной информации Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы ООО «РИГОР ПРАВО» (вх. №2435 от 12.05.2021) было перенесено на 11 часов 00 минут 21 мая 2021 года.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 1907 от 15.04.2021), Заказчиком при проведении открытого запроса предложений, проводимого не в электронной форме, без переторжки и права подачи альтернативных предложений, на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982) неверно выбран способ определения поставщика. ООО «РИГОР ПРАВО» полагает, что ООО «Изотерма» должен быть выбран способ проведения закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.

 По мнению Заявителя, в силу части 3.1 статьи Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) запрос предложений, являющийся торгами, может осуществляться исключительно двумя способами: закрытым способом или электронным способом. Возможность проведения открытого запроса предложений путем подачи заявок в бумажной форме, если данная закупка квалифицируется как торги, Законом о закупках не предусмотрена.

Кроме того, ООО «РИГОР ПРАВО», являющееся потенциальным участником закупки, не имеет возможности своевременно подать заявку на участие в данной закупке, в связи со следующим.

Срок приема заявок на участие в запросе предложений составляет 7 рабочих дней (статья 21 Положения о закупках), закупка размещена в ЕИС 26.04.2021 года в 12:31 по московскому времени, срок подачи заявок истекает 13.05.2021 в 17:30 по московскому времени. В то же время, согласно Указу Президента РФ № 242 от 23.04.2021 г. дни с 4 мая по 7 мая 2021 года были объявлены нерабочими. Доставка же из г. Санкт-Петербурга в г. Саранск осуществляется в срок 4-5 рабочих дней, не считая дня приема отправления. Таким образом, участник, находящийся в другом регионе, находится в неравном положении по отношению к лицам, располагающимся на территории г. Саранска, так как обладает меньшим временем на подготовку и подачу заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив пояснения от 18.05.2021№ 1805-1 (вх. № 2533 от 18.05.2021), в которых указывает, что довод Заявителя о том, что в соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос предложений может осуществляться исключительно двумя способами: закрытым способом или электронным способом, основам на неверном толковании указанной нормы закона.

Период подачи заявок установлен с 26.04.2021 по 13.05.2021 (до 17 часов 30 минут по московскому времени), таким образом, с момента публикации извещения с 12:31 26.04.2021 до 17:30 13.05.2021 период подачи составляет 7,5 рабочих дней, что соответствует Закону о закупках и Положению о закупках ООО «Изотерма».

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Положение о закупках ООО «Изотерма» утверждено 07.11.2017 протоколом общего собрания участников № 2 и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 14.11.2017, Положение о закупках в действующей редакции утверждено 05.10.2020 решением единственного участника общества, и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 06.10.2020.

Открытый запрос предложений, проводимый не в электронной форме, без переторжки и права подачи альтернативных предложений (далее – Открытый запрос предложений) проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках ООО «Изотерма», извещением о проведении Открытого запроса предложений на право заключить договор абонентского юридического обслуживания, (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982) и Закупочной документацией Открытого запроса предложений запроса предложений на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (далее – Документация о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке ООО «Изотерма» содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1, 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 главы 1 Положения о закупке ООО «Изотерма» установлены следующие способы закупок:

1)        Конкурентные:

конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс),

– аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион),

– запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, открытый запрос котировок, закрытый запрос котировок),

– запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронном виде, закрытый запрос предложений).

    2) Неконкурентные:

– закупка у единственного поставщика.

Процедуры закупок могут проводиться в открытой или закрытой форме, одноэтапной или многоэтапной форме, с проведением или без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации, в электронной либо не в электронной форме, с проведением переторжки или без нее, с правом подачи альтернативных предложений или без такового, с выбором нескольких победителей по одному лоту, быть многолотовой и в иных формах, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Открытый запрос предложений на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982) не является закупкой, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, способ проведения закупки – Открытый запрос предложений (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982) установлен в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке ООО «Изотерма».

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о проведении данной закупки исключительно путем запроса предложений в электронной форме является необоснованным.

В соответствии с пунктом 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно пункту 21 главы 7 Положения о закупке ООО «Изотерма», Извещение и документация о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в ЕИС. Эта информация размещается не менее чем за 7 рабочих дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26 апреля 2021 г. в 12:31 Заказчик разместил в единой информационной системе Извещение о проведении Открытого запроса предложений №32110230982 на сайте https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению о проведении Открытого запроса предложений на право заключить договор абонентского юридического обслуживания:

Дата начала срока подачи заявок: 26.04.2021 г.

Срок окончания подачи заявок (предложений): 13.05.2021 в 17:30 (по московскому времени).     

Время и дата вскрытия конвертов с заявками Претендентов открытого запроса предложений: 14.05.2021 г. 15:00 (по московскому времени).

Процедура вскрытия поступивших на закупку конвертов проводится по адресу: Общество с ограниченной ответственностью «Изотерма», 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, дом № 12, корпус 2, офис № 5

Срок подведения итогов открытого запроса предложений: не позднее 20.05.2021 года.

С учетом того, что согласно Указу Президента РФ от 23.04.2021 № 242 дни с 4 по 7 мая 2021 года были объявлены нерабочими, Заказчиком был соблюден установленный Законом о закупках и Положением о закупке срок размещения извещения.

Таким образом, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказника, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Извещении о закупке время окончания подачи заявок на участие в закупке не нарушает требований действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИГОР ПРАВО» (вх. № 2435 от 12.05.2021) на действия Заказчика – ООО «Изотерма» при проведении открытого запроса предложений, проводимого не в электронной форме, без переторжки и права подачи альтернативных предложений, на право заключить договор абонентского юридического обслуживания (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110230982) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны