Постановление №250 о прекращении производства по делу от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №013/04/9.21-100/2022

«15» апреля 2022 года г. Саранск

Я, <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела №013/04/9.21-100/2022, указывающие на событие административного правонарушения, в присутствии защитника ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» <...>  (доверенность №Д/19-411 от 08.08.2021),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Мордовского УФАС России поступило заявление  <...> (вх. № 806 от 11.02.2022) по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно поступившему заявлению (вх. № 806 от 11.02.2022), МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий-Эл, Чувашской Республике и Пензенской области предоставило в аренду сроком на три года <...> земельный участок с кадастровым номером 13:23:1105068:40, общей площадью 15 000 кв.м., местоположение: <...>  (далее – Участок), разрешенное использование: для размещения производственных зданий.

<...> получено разрешение на строительство производственного здания №13-ru 13301000-120-2021 от 16 августа 2021. В настоящий момент на Участке отсутствует электроснабжение, соответственно, невозможно проводить строительные работы, связанные с целевым использованием Участка.

В обращении заявитель ссылается на незаконные действия филиала ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» по необоснованному отказу в заключении договора технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго».

ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» является сетевой организацией, на которую, в соответствии с положениями действующего законодательства возложена обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил № 861).

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Положениями пункта 8 Правил № 861 установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил № 861. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

В силу прямого указания вышеназванных норм заключение договора обязательно для той сетевой организации, чьи ближайшие объекты электросетевого хозяйства имеют тот класс напряжения, который указан в заявке.

Согласно пункту 8(1) Правил № 861 если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

В рамках административного расследования установлено, что <...> в ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» направлена заявка №2605373 от 01.09.2021 г. юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно и третьей категории надежности в электронном виде с приложением документов.

В ответ на данную заявку, ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» сообщило в соответствии с пунктом 8 Правил № 861 необходимо обратиться в АО ТФ «Ватт».

В адрес АО ТФ «Ватт» 02.09.2021 г. была направлена заявка на присоединение к источнику электроснабжения. АО ТФ «Ватт» направило ответ на заявку <...> о невозможности технологического присоединения к электрическим сетям АО ТФ «Ватт» ввиду отсутствия электрических сетей на расстоянии менее 300 м от границ земельного участка заявителя.

Согласно сведениям, полученным в ходе административного расследования от ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» вблизи земельного участка (на расстоянии в пределах 100 м) расположена ЛЭП 110кВ Саранская ТЭЦ-2– Восточная с отпайкой на ПС 110кВ Рабочая цепь 1 и ЛЭП 110кВ Саранская ТЭЦ-2 – Восточная с отпайкой на ПС 110кВ Рабочая цепь 2 принадлежащая филиалу ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго». Ближайшие сети требуемого уровня напряжения (до 20 кВ включительно) расположены на расстоянии не ближе 2200 метров.

Доказательства того, что какие-либо объекты электросетевого хозяйства ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» находятся на расстоянии меньше, чем объекты АО ТФ «Ватт» от границ Участка <...>, а также того, что технологическое присоединение планировалось <...> по индивидуальному проекту в материалы дела не представлены.

Вместе с тем, объект электросетевого хозяйства ЛЭП 110кВ Саранская ТЭЦ-2– Восточная с отпайкой на ПС 110кВ Рабочая цепь 1 и ЛЭП 110кВ Саранская ТЭЦ-2 – Восточная с отпайкой на ПС 110кВ Рабочая цепь 2 принадлежащая филиалу ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго», имеет иной класс напряжения.

Таким образом, обстоятельств и документов, свидетельствующих о нарушении ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» требований Правил № 861, не установлено.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественных монополий установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевой организации.

Рассмотрев представленные сведения и документы, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго».

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьей 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №013/04/9.21-100/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» прекратить в связи отсутствием в действиях ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2022 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны