Постановление №221 Постановление от 18 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №013/04/7.32.4 -197/2019

 об административном правонарушении

 

«18» апреля 2019 г.                                                                                г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

……….. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №83 и материалы дела об административном правонарушении №013/04/7.32.4 -197/2019, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Т…. (паспорт серия…………; зарегистрирован по адресу: ………….; ИНН: ……..; дата рождения:…………) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ­­­­­­­­­­­В……… (доверенность №б/н от 08.04.2019 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) из прокуратуры Темниковского района Республики Мордовия поступила жалоба А……… (вх. №1071 от 01.03.2019 года) на действия организатора торгов – Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, д. 26), извещение №110119/3931435/05 лот №1, по отмене открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537.

Исследовав имеющиеся материалы, Мордовское УФАС России установила следующее.

На основании Постановления Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2018 года №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» 11.01.2019 года организатором торгов - Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – организатор торгов) на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение №110119/3931435/05 лот №1 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537 площадью 855 кв.м., местоположение: Республика Мордовия, Темниковский муниципальный район, Русско-Караевское сельское поселение, д. Русское Караево, ул. Центральная, участок №102В с разрешенным использованием для обеспечения сельскохозяйственного производства. Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете «Темниковские известия» от 11.01.2019 года.

Согласно извещению, прием заявок с 11.01.2019 года по 11.02.2019 года, дата проведения аукциона - 13.02.2019 года.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, А……… в лице заявителя подана заявка на участие в торгах.

В соответствии с протоколом №1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенного пункта от 13.02.2019 года (далее – протокол №1 от 13.02.2019 года) в аукционе участвуют два участника: 1) О…..; 2) А…….. Вместе с тем, протоколом №1 от 13.02.2019 года данный аукцион в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее – Земельный Кодекс РФ) отменен.

Установлено, что организатором торгов принято решение об отказе от проведения аукциона, в связи с поступившим уведомлением Главы Русско-Караевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Л…….. о том, что в д. Русское Караево, ул. Центральная, участок №102В, с кадастровым номером №13:19:0221002:537 расположен объект недвижимого имущества (здание склада, принадлежащего СХПК «Родина») (исх. №б/н от 13.02.2019 года).

Статья 39.11 Земельного Кодекса РФ регламентирует подготовку и организацию аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Частью 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ определено, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Поскольку статья 39.11 Земельного Кодекса РФ регламентирует подготовку и организацию аукциона, то организатор торгов на этапе подготовки к аукциону принимает решение об отказе от проведения торгов, в случае, если выявит, что на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (пункт 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ).

13 февраля 2019 года главой Темниковского муниципального района Т…… было утверждено постановление №56 «Об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Учитывая, что на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0221002:537 расположен объект недвижимого имущества (здания склада, принадлежащего СХПК «Родина»), указанный земельный участок в соответствии с частью 24 статьи 39.11, подпунктом 8 части 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ не мог быть предметом торгов.

Таким образом, в действиях Организатора торгов по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 13:19:0221002:537, площадью 855 кв.м., который не может быть предметом торгов по причине расположения на нем объекта недвижимости, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного статьей 39.11 Земельного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Т………. занимает должность Главы Администрации Темниковского муниципального района на основании решения Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия №16 от 15.11.2016 года. В соответствии с Уставом Глава Администрации осуществляет руководство на принципах единоначалия.

Материалами дела установлено, что Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2018 года №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», но основании которого Администрацией Темниковского муниципального района было опубликовано извещение о проведении торгов №110119/3931435/05 было подписано Главой Администрации Темниковского муниципального района Т…….., который осуществлял руководство Администрацией Темниковского муниципального района и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства РФ, однако им не были допущены нарушения норм действующего законодательства, регулирующих порядок проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Администрации (431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, 26).

Время совершения административного правонарушения: 28.12.2018 года (дата вынесения постановления №643 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»)

Факт нарушения установлен 28.03.2019 года.

Учитывая изложенное, в действии Главы Темниковского муниципального района – Т…….. присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 25.2 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, Т…… является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Т………

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Т…. (паспорт серия………..; зарегистрирован по адресу:………….; ИНН: ……….; дата рождения: ……..; место рождения: ………..) нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – Главе Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия Т……. (паспорт серия ……; зарегистрирован по адресу: ………; дата рождения: ……….) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89649000; Банк получателя: НБ Республики Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; (УИН …………) Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                                      …………..

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                      «___» _______________ 2019 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны