Решение №536 РЕШЕНИЕ по делу №013/10/18.1-523/2021 от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «5» октября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» октября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: *** – врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

*** – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

*** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

*** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» - *** (доверенность от 22.06.2020 г. № б/н),

в присутствии представителей организатора торгов - Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия – *** (доверенность от 30.09.2021 г. № ***), *** (доверенность от 30.09.2021 г. № ***), 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» (вх. № 5067 от 27.09.2021 г.) на действия Организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия №ПО-2021-КР-3 (извещение на сайте https://www.roseltorg.ru/ № 010920000062100021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» (вх. № 5067 от 27.09.2021 г.) (далее – ООО «Агротехмонтаж», Заявитель) на действия Организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Республики Мордовия, №ПО-2021-КР-3 (извещение на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/ № 010920000062100021).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ООО «Агротехмонтаж» (вх. №5067 от 27.09.2021 г.) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 20.09.2021 № 2234. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 5 октября 2021 года на 12 часов 00 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия было опубликовано извещение №010920000062100021 от 24.08.2021 г., и документация предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домов, №ПО-2021-КР-3. Заявки участников поданы через сайт Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.    

Согласно Протоколу заседания Комиссии по проведению предварительного отбора № ПО-КР-2021-3 от 21.09.2021 года ООО «Агротехмонтаж» отказано во включении в РКПО на основании подпункта «б» пункта 53 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в связи с непредставлением документа, подтверждающего прием расчета по страховым взносам уполномоченным органом в форме электронного документа.

При составлении заявки на участие в предварительном отборе № ПО-КР-2021-3 от 13 сентября 2021 года на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия по форме, утвержденной закупочной документацией, предъявленные требования к оформляемой участником заявке и необходимой документации ООО «Агротехмонтаж» выполнены в полном объеме.  

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как им были соблюдены все требования, предъявляемые Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и документацией о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №ПО-2021-КР-3.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу (вх. № 5165 от 01.10.202 г.), в которой пояснил, что в составе заявки ООО «Агротехмонтаж» на участие в предварительном отборе был представлен документ – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, без предоставления документа (квитанции) о приеме уполномоченным органом такого расчета или копии документа, подтверждающего прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.  

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно абзацу 9 пункта 2 Положения, предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Требования к содержанию извещения о проведении предварительного отбора определены пунктом 20 Положения.

Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра (пункт 29 Положения).

24 августа 2021 года Организатором торгов на сайте АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru/ размещено извещение № 010920000062100021 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах № ПО-2021-КР-3 (далее – Извещение) и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах № ПО-2021-КР-3  (далее – Документация). Заявки на участие подавались через сайт АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

Период подачи заявок на участие в предварительном отборе: с 25.08.2021 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 13.09.2021 года 23 час. 59 мин. (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 21.09.2021 года. В указанный период подачи заявок, было подано 3 заявки от участников с регистрационными номерами: с 1-3, в том числе Заявителя под номером 3.

Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Из 3 заявок на участие в Предварительном отборе решение о включении в реестр принято в отношении 2 участников. Согласно пункту 5 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 21.09.2021 года № ПО-КР-2021-3, ООО «Агротехмонтаж» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, а именно: не предоставлен документ, подтверждающий прием документа «Расчет по страховым взносам», уполномоченным органом в форме электронного документа.

Из анализа заявки на участие в Предварительном отборе следует, что Заявитель представил «Расчет по страховым взносам» (форма по КНД 1151111) (далее – Расчет) и Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме (форма по КНД 1166007) (далее – Извещение).

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель пояснил, что заявка и приложенные документы на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов соответствуют Положению и Документации.  

Организатор торгов на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что вывод комиссии по проведению предварительного отбора о признании заявки несоответствующей требованиям, основан на том, что согласно методическим рекомендациям, документом, подтверждающим факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) является единственный документ – квитанция о приеме. Извещение о вводе – подтверждает иной факт, факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа. 

Согласно пункту 1.4 Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. №ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Методические рекомендации), в процессе электронного документооборота кроме направления налоговых деклараций (расчетов) участники информационного взаимодействия обмениваются также следующими технологическими электронными документами:

-информационным сообщением о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, формируемым уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа в электронной форме (далее - информационное сообщение о представительстве);

-квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме (далее - квитанция о приеме), формируемой налоговым органом, подтверждающей факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета);

-уведомлением об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемым налоговым органом, подтверждающим факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа (далее - уведомление об отказе);

-извещением о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), формируемым налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждающий факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа (далее - извещение о вводе);

-подтверждением даты отправки, формируемым оператором ЭДО или налоговым органом, содержащим данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС (далее - подтверждение даты отправки);

-уведомлением об уточнении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемым налоговым органом, подтверждающим факт приема налоговой декларации (расчета), содержащей ошибки, с указанием таких ошибок, а также содержащий сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений (далее - уведомление об уточнении);

а также следующими технологическими электронными сообщениями:

-извещением о получении, формируемым получателем для отправителя, информирующее отправителя о получении электронного документа (далее - извещение о получении);

-сообщением об ошибке, формируемым получателем для отправителя, информирующим отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания (далее - сообщение об ошибке).

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что в Извещении о проведении предварительного отбора и Документации о проведении предварительного отбора не установлено требование о соответствии представленных документов Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. №ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационных каналам связи».

Организатор торгов на заседании комиссии Мордовского УФАС России указал, что документом, подтверждающим прием уполномоченном органом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам является квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

В соответствии с пунктом 5.3.2.3 Документации о проведении предварительного отбора и пунктом 38 Положения, Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) не является документом, подтверждающим прием уполномоченном органом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с Пунктом 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

а) следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

-полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

-копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

-копия засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

-копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

-копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, или в части оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

-копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

-копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

-копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

-копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пункту 5.3.2.3 Документации копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (Расчет по страховым взносам – Форма по КНД 1151111).

Комиссия Мордовского УФАС отмечает, что требований о предоставлении участниками предварительного отбора квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемой налоговым органом, подтверждающем факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета), пункт 5.3.2.3 Документации о проведении предварительного отбора и пункт 38 Положения не содержат.

Вместе с тем, Заявитель в составе заявки представил Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме (форма по КНД 1166007), которое свидетельствует о принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование уполномоченным органом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме в составе заявки на этапе Предварительного отбора является документом, подтверждающим прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Следовательно, указанных Организатором торгов при принятии оспариваемого решения оснований для отказа во включении участника предварительного отбора ООО «Агротехмонтаж» в реестр квалифицированных подрядных организаций, перечисленных в пункте 53 Положения, не установлено.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, №ПО-2021-КР-3 (извещение на сайте https://www.roseltorg.ru/ № 010920000062100021) Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж».

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки. Целью выдачи предписания является восстановление нарушенных прав и законных интересов заинтересованных лиц.

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС считает необходимым выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» (вх. № 5067 от 27.09.2021 г.) на действия Организатора торгов - Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, №ПО-2021-КР-3 (извещение на сайте https://www.roseltorg.ru/ № 010920000062100021) обоснованной.

 2. Признать действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия в неправомерном отказе во включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах № ПО-2021-КР-3, нарушением подпункта «б» пункта 53 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившиеся в неправомерном отказе во включении Общества с ограниченной ответственностью «Агротехмонтаж» в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, №ПО-2021-КР-3,.

3. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны