Определение №913 Определение о назначении дела к рассмотрению от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 013/01/11-851/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (........)

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России поступили заявления ООО «Центр инжиниринг» (вх. №3141 от 27.05.2020 г., вх. №3639 от 17.06.2020 г.), генерального директора ООО «Альтернатива» (........), перенаправленное из Прокуратуры Республики Мордовия №7-р-2020/10568 от 14.07.2020 года, №7-р-2020/11386 от 22.07.2020 года (вх. №4304 от 16.07.2020 г., вх. №4577 от 28.07.2020 г.) об организации проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов по организации питания в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия хозяйствующими субъектами Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс групп» (ИНН (........)) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (ИНН (........)) (далее – ООО «МКК», ООО «Мордовская кейтеринговая компания»).

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия № 9 от 24.08.2020 года, Мордовским УФАС России приказом от 04.09.2020 года №114-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания», для установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки (Акт проверки от 26.10.2020 № 15) в действиях хозяйствующих субъектов ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и Общества с ограниченной ответственностью «Спартак» (далее – ООО «Спартак»), Мордовским УФАС России усмотрено наличие признаков заключения, запрещенного антимонопольным законодательством, соглашения при проведении торгов на право оказания услуг по организации питания в ДОЛ «Энергетик» (извещение в ЕИС № 31907592346 от 28.02.2019 года, извещение в ЕИС № 32008928485 от 27.02.2020 года). Мордовским УФАС России приказом от 08.12.2020 года № 188-од возбуждено дело № 013/01/11-851/2020 в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания», ООО «Спартак», по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мордовским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

            Как следует из Акта проверки от 26.10.2020 № 15, хозяйствующие субъекты ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Спартак» осуществляют совместную деятельность, хотя являются конкурентами на товарном рынке.

            В рамках проведения внеплановой выездной проверки, Мордовским УФАС России были направлены запросы операторам электронных площадок (№2368 от 09.09.2020 года) по предоставлению сведений о совместном участии в конкурентных закупках хозяйствующих субъектов ООО «МКК», ООО «Спартак» осуществляющих как установлено Актом проверки № 15 от 26.10.2020 года совместную деятельность.

Согласно представленной информации с электронной площадке «Росэлторг» (вх. № 5513 от 14.09.2020 года), ООО «МКК» и ООО «Спартак» принимали совместное участие в следующих закупках:

- конкурс в электронной форме на право оказания услуг по организации питания в ДОЛ «Энергетик» (извещение в ЕИС № 31907592346 от 28.02.2019 года);

- конкурс в электронной форме на право оказания услуг по организации питания в ДОЛ «Энергетик» (извещение в ЕИС № 32008928485 от 27.02.2020 года).

 

номер аукциона

Наименование участников

ИНН участников

Дата заявки(уч-к)

IP заявки(уч-к)

НМЦ

Цена заключенного контракта

31907592346, лот №1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПАРТАК"

(........)

2019-03-16 15:09:59+03

85.140.47.25

6518242.00

-

31907592346, лот №1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРДОВСКАЯ КЕЙТЕРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"

(........)

2019-03-16 15:27:30+03

85.140.47.25

6518242.00

6518242.00

32008928485, лот №1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРДОВСКАЯ КЕЙТЕРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"

(........)

2020-03-17 18:51:33+03

85.95.185.144

6357061.00

6357061.00

32008928485, лот №1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПАРТАК"

(........)

2020-03-17 19:06:31+03

85.140.6.193

6357061.00

-

 

Организатором закупки в данных конкурсах является АО «Социальная сфера-М».

Согласно Протоколу очного/заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки № 1/И от 12.04.2019 года (извещение в ЕИС № 31907592346 от 28.02.2019 года) было подано 2 заявки, победителем закупки признано ООО «МКК» с итоговой суммой баллов 6,3. Второе место заняло ООО «Спартак» с итоговой суммой баллов 1.

Кроме того, заявки от ООО «МКК» и ООО «Спартак» по данной конкурентной процедуре поданы с небольшой разницей во времени (ООО «МКК» 16.03.2019 года в 15:09:59 час., ООО «Спартак 16.03.2019 года в 15:27:30 час.), в том числе с одного IP – адреса 85.140.47.25.

Так же стоит отметить, что заявки указанных хозяйствующих субъектов были идентичны друг другу, по объему и содержанию.

Согласно Протоколу очного/заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки № 2/И от 16.04.2020 года (извещение в ЕИС № 32008928485 от 27.02.2020 года) было подано 2 заявки, победителем закупки признано ООО «МКК» с итоговой суммой баллов 5,67. Второе место заняло ООО «Спартак» с итоговой суммой баллов 1.

Заявки так же были поданы с небольшой разницей во времени (ООО «МКК» 17.03.2020 года в 18:51:33 час., ООО «Спартак 17.03.2019 года в 19:06:31 час.).

В данном случае заявки так же были идентичны друг другу, по объему и содержанию.

Согласно пункту 7.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Социальная сфера-М» конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.

В соответствии с пунктом 7.5.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Социальная сфера-М» результаты несостоявшейся открытой конкурентной процедуры, ввиду отсутствия конкуренции на рынке, могут являться основанием для принятия ЦЗО (центральный закупочный орган) Заказчика в соответствии с их компетенцией) решения по проведению закупки без изменения предмета закупки, но с изменением способа закупки в сторону упрощения процедуры (например, провести запрос предложений вместо конкурса).

Таким образом, исходя из изложенного можно сделать вывод, что в соответствии с условиями Положения заказчика, в случае признания конкурентной закупки не состоявшейся, заказчиком может быть принято решение об изменении способа закупки в сторону упрощения процедуры, что привело бы к повторному проведению закупки и увеличению количества потенциальных участников.

Следовательно, хозяйствующими субъектами ООО «МКК» и ООО «Спартак» при участии в конкурсах № 31907592346, № 32008928485 выбрана модель поведения, направленная на признание конкурентной закупки, состоявшейся.

Инспекцией установлено, что подача заявок ООО «МКК» и ООО «Спартак» осуществлялась с использованием единой инфраструктуры (одинаковый IP-адрес), содержание заявок были идентичны друг другу, заявки подавались с небольшой разницей во времени.

При анализе данных конкурсов обнаружены системные действия хозяйствующих субъектов ООО «МКК» и ООО «Спартак», при которых победителем признается ООО «МКК» с наибольшим количеством баллов, а ООО «Спартак» в обоих случаях по критерию «Стоимость заявки» набирает «0» баллов, обеспечивая тем самым победу ООО «МКК».

Таким образом модель поведения хозяйствующих субъектов ООО «МКК» и ООО «Спартак» явились следствием достигнутых между лицами соглашений, которые привели либо могли привести к ограничению конкуренции и были направлены на снижение или поддержание цен в указанных выше конкурентных процедурах.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

К данным доказательствам, по мнению Инспекции Мордовского УФАС России относятся:

- наличие взаиморасчетов между ООО «МКК» и ООО «Спартак», свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, что можно подтвердить договорами займа между указанными организациями;

- наличие одних и тех же сотрудников в штате обеих организаций;

- выполнением сотрудниками ООО «МКК» деятельности организации ООО «Спартак»;

- полная идентичность заявок ООО «МКК» и ООО «Спартак» на участие конкурсах, по объему и содержанию;

ООО «МКК» направило возражения в отношении Акта проверки от 26.10.2020 года № 15 (вх. № 6830 от 10.11.2020 года), в котором пояснило, что возражает по указанному выводу, как не основанному на фактических обстоятельствах и несоответствующему действительности. Между ООО «МКК» и ООО «Спартак» отсутствовали какие-либо соглашения в той или иной форме и согласованные действия, которые привели или могли привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Заключенные между обществами договоры займа не являются взаиморасчетами и не имеют никакого отношения к участию обществ в закупках услуг. Договоры заключались в соответствии с требованиями действующего законодательства, все договора заключены на условиях возврата ООО «Спартак» в установленные сроки денежных средств. ООО «Спартак» не имело и не имеет каких-либо обязательств перед ООО «МКК» за исключением возврата в установленный срок переданных по договорам займа денежных средств. Поданные ООО «МКК» заявки на участие в закупке №№ 31907592346, 32008928485 заполнялись в соответствии с установленными закупочной документацией требованиями и по документам установленной формы. Только на этом основании заявки участников закупки не могут являться идентичными. При принятии решения участвовать в закупках и о заполнении заявок на участие ООО «МКК» исходило исключительно из экономической целесообразности участия и предлагало условия исполнения, которые соответствуют ее экономическим возможностям. В частности, ООО «МКК» не могло исключить снижение цены исполнения, так не является единственным участником на рынке оказываемых услуг (товарный рынок является высококонкурентным). Время подачи ООО «МКК» заявок на участие в закупках было обусловлено наличием вопросов по закупочной документации (был подан запрос на разъяснения) и предусмотренным конкурсной документацией сроком подачи заявок на участие. ООО «МКК» не располагало сведениями о факте и сроках подачи заявок другими потенциальными участниками закупок.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «МКК» и ООО «Спартак» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в действиях хозяйствующих субъектов присутствуют признаки заключения, запрещенного антимонопольным законодательством, соглашения при проведении торгов на право оказания услуг по организации питания в ДОЛ «Энергетик» (извещение в ЕИС № 31907592346 от 28.02.2019 года, извещение в ЕИС № 32008928485 от 27.02.2020 года), что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08.12.2020 № 188-од о возбуждении дела № 013/01/11-851/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (Юридический адрес: (........); Фактический адрес: (........), ИНН (........)), Обществом с ограниченной ответственностью «Спартак» ((........), ИНН (........)) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 013/01/11-851/2020 к рассмотрению на 26 января 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-851/2020 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (Юридический адрес: (........); Фактический адрес: (........), ИНН (........)).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-851/2020 в качестве в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Спартак» ((........), ИНН (........)).

4. ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в срок до 18 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) Письменные пояснения по доводам определения.

2) Сведения о связях с ООО «Спартак» (наличие трудовых, гражданско-правовых отношений, наличие деловых и/или родственных связей между сотрудниками, наличие единого внешнего контроля за деятельностью и т.д.). 

            3) Все договора (действующие, расторгнутые (за исключением договоров займа)), заключенные с ООО «Спартак», за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

            4) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

            5) Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Мордовская кейтеринговая компания» по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293, по состоянию на 16.03.2019 года, 17.03.2020 года;

            6) Информацию в форме справки за подписью руководителя организации о фактически осуществляемых видах деятельности с указанием размера выручки, полученного от каждого вида деятельности (в стоимостном и процентном выражении), за 2018, 2019, 2020 года (отдельно по каждому субъекту РФ).

            7) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

            5. ООО «Спартак» в срок до 18 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Копии учредительных документов ООО «Спартак»: устава, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет по месту нахождения, приказа о назначении генерального директора либо иного исполнительного органа, а также другие документы, регламентирующие образование данного юридического лица.

            3) Все договора (действующие, расторгнутые (за исключением договоров займа)), заключенные с ООО «Мордовская кейтеринговая компания», за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

            4) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

            5) Штатное расписание аппарата управления ООО «Спартак» с указанием Ф.И.О. и должностей, за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

            6) Договора аренды помещений по адресу: г. Саранск, ул. Васенко, д. 11 за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

  7) Информацию в форме справки за подписью руководителя ООО «Спартак» обо всех используемых в организации телефонных номерах, адресов электронной почты за период с 01.01.2018 года по настоящее время, с указанием Ф.И.О. и должности лица, имеющего доступ к каждому соответствующему ресурсу связи.

            8) Перечень договоров и контрактов по организации питания в образовательных учреждений (в том числе прямые договора), заключенные ООО «Спартак» с 01.01.2018 года по настоящее время, с указанием порядка заключения (аукцион, конкурс, закупка у единственного поставщика), заказчика и номеров извещения в ЕИС.        

            9) Сведения о связях с ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (наличие трудовых, гражданско-правовых отношений, наличие деловых и/или родственных связей между сотрудниками, наличие единого внешнего контроля за деятельностью и т.д.). 

            10) Информацию в форме справки за подписью руководителя организации о фактически осуществляемых видах деятельности с указанием размера выручки, полученного от каждого вида деятельности (в стоимостном и процентном выражении), за 2018, 2019, 2020 года (отдельно по каждому субъекту РФ).

            11) Перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Спартак» по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 года №293, по состоянию на 16.03.2019 года, 17.03.2020 года;

            12) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/11-851/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчиков на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны