Решение №224 сведения в РНП не включать от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №013/06/104-245/2020 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

25.03.2020 года г.Саранск,

16:00 пр. Ленина, 14

25 марта 2020 года, рассмотрев обращение *** «***»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя ***, на основании приказа Мордовского УФАС России № 41-од от 12.03.2020 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 19 марта 2020 года поступило обращение *** (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений в отношении индивидуального предпринимателя *** (далее – ***) (ИНН: 132605731890; ОГРН ИП: 310132633300014; адрес (место нахождения): 430016, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ботевградская, д.85, кв.27) в связи с уклонением *** от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0809300004720000016 на закупку автомобильного бензина марки АИ 92 (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Согласно пункту 11 Правил Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения *** в Реестр письмом от 23.03.2020 года № 675 назначено на 25.03.2020 года на 16 час. 00 мин.

В ходе осуществления проверки факта уклонения *** от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

12.02.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0809300004720000016 о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 999 541,20 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика составляет: 55 864,41 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.02.2020 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 08:30.

Дата проведения электронного аукциона: 21.02.2020.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.02.2020 года победителем электронного Аукциона признан участник с номером 2 – ***, предложивший цену контракта 914 580 рублей 13 копеек, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе (протокол размещен в единой информационной системе – 25.02.2020 09:41).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

*** во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке размещен 02.03.2020, следовательно, ***, руководствуясь положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, надлежало в срок до 23:59 10.03.2020 года разместить на электронной площадке подписанный проект контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, либо протокол разногласий. Однако *** в регламентированный срок, т.е. до 23:59 10.03.2020 вышеуказанные действия не совершены.

Часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривает, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно уведомления оператора электронной площадки, направленного в адрес Заказчика 17:10 11.03.2020, *** в регламентированный срок, т.е. до 23:59 10.03.2020, не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением в установленные сроки *** требований, предусмотренных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе *** правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.03.2020 года).

Присутствующая на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ***, поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, представленных в адрес Мордовского УФАС России (вх.№1688 от 24.03.2020), пояснила, что

несвоевременное подписание контракта произошло по техническим причинам в связи с окончанием действия специального программного обеспечения (лицензионной программы СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи.

Также представитель *** сообщила, что в устной форме извещала Заказчика о возникших технических проблемах, а также выражала намерение заключить муниципальный контракт. Кроме того, *** 04.03.2020 перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 2793.22 рублей, что подтверждается платежным поручением №122 от 04.03.2020.

Кроме того, *** по результатам электронной процедуры №0809300004720000016 подписаны 13 контрактов (из 14 контрактов).

Представитель *** ходатайствовала о невключении сведений в отношении юридического лица в Реестр.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В рассматриваемом случае Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение *** в качестве направленного на намеренное уклонение от заключения контракта, напротив, представленные доказательства свидетельствуют о принятии мер для его заключения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные *** в отношении индивидуального предпринимателя *** (ИНН: 132605731890; ОГРН ИП: 310132633300014; адрес (место нахождения): 430016, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ботевградская, д.85, кв.27), в связи с уклонением *** от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0809300004720000016 на закупку автомобильного бензина марки АИ 92, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны