Постановление б/н КоАП РФ от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРаботнику контрактной службы (контрактному управляющему) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия
--------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-203/2019
об административном правонарушении
24 апреля 2019 г. г. Саранск
14:30 пр. Ленина, 14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия-----------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 11.04.2019 № 88 в отношении работника контрактной службы (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ------------------), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии:
--------------- (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 17.04.2019 г.)
УСТАНОВИЛ:
В Мордовское УФАС России 09 января 2019 года поступила информация от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) о том, что в период установленного Законом о контрактной системе срока на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru не размещены протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах от 29.12.2018 года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109100003318000056 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 901 678 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.12.2018 |
Дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2018 09:00.
Дата проведения Аукциона: 09.01.2019.
Объектом Аукциона является закупка услуг по уборке помещений и уборке и благоустройству территории.
Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109100003318000057 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.12.2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 923 832 рубля.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.12.2018 |
Дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2018 10:00.
Дата проведения Аукциона: 09.01.2019.
Объектом Аукциона является закупка услуг делопроизводителей, услуг консультационных (юридических).
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников на участие в Аукционах является 29.12.2018 года.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе проведения проверки выявлено, что в единой информационной системе в сфере закупок протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2018 года не размещены.
Как установлено, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2018 года в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленный Законом о контрактной системе срок не направлены оператору электронной площадки и не размещены в единой информационной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Управлением в адрес Заказчика направлен запрос от 22.02.2019 года № 611 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице Заказчика за вышеуказанное нарушение. В ответ Заказчиком представлена информация, что ответственным лицом является---------------– работник контрактной службы (контрактный управляющий) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ----------(приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от 29 декабря 2017 г. № 257).
Согласно п. 12 под. 1 приложения к регламенту от 29 декабря 2017 г. сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) размещает в ЕИС протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок.
Из изложенного следует, что --------------совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения -------------административного правонарушения: 30.12.2018 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7.
Факт совершения административного правонарушения ----------------подтверждается аукционной документацией, письмом от 28.02.2019 и иными материалами дела № 013/04/7.30-203/2019 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения --------к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина --------------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 11.04.2019 № 88 и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
В соответствии со ст.ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать работника контрактной службы (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ------------------виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на ---------------административный штраф в размере 5000,00 рублей (пять тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.04.2019 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления ---------------
Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ________ 20___ г.