Постановление №167 постановление о назначении административного наказания от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-153/2020

об административном правонарушении

17.03.2020 г. г. Саранск

10:00 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 03.03.2020 № 25 в отношении начальника ***, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрев 07.10.2019 года жалобу *** (далее – Заявитель) на действия **** при проведении электронного аукциона № 0809500000319002148 на закупку дезинфицирующих средств (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиками, Уполномоченным учреждением 25.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0809500000319002148 на закупку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 807 375,04 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2019 09:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.10.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 08.10.2019.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке по позиции 1 дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: таблетки массой не менее 1,0 г.; в качестве действующих веществ содержит не менее 26% гуанидиновых соединений, а также другие синергетические и функциональные компоненты; не содержит активного хлора, четвертично-аммониевых соединений (ЧАС), аминов; фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 0,3 кг.

По позиции 2 - жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом со следующим описанием: жидкое мыло с антибактериальным эффектом в виде бесцветной жидкости без запаха, не содержит в составе амины, глиоксаль, альдегиды. рН средства не более 7. Средство обладает выраженными моющими свойствами, а также антибактериальной активностью в отношении грамположительных (кроме микобактерий туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, а так же грибов рода Кандида. Мыло предназначено для гигиенической обработки (мытья) рук и санитарной обработки кожных покровов медицинского персонала лечебно-профилактических организаций (ЛПО), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий (в том числе бактериологических, иммунологических, клинических и прочих); санитарной обработки кожных покровов госпитализированных пациентов. Фасовка: Флакон объемом не менее 1литра.

По позиции 3 - жидкое мыло с дезинфицирующим эффектом со следующим описанием: жидкое мыло с антибактериальным эффектом в виде бесцветной жидкости без запаха, не содержит в составе амины, глиоксаль, альдегиды. рН средства не более 7. Средство обладает выраженными моющими свойствами, а также антибактериальной активностью в отношении грамположительных (кроме микобактерий туберкулёза) и грамотрицательных бактерий, а так же грибов рода Кандида. Мыло предназначено для гигиенической обработки (мытья) рук и санитарной обработки кожных покровов медицинского персонала лечебно-профилактических организаций (ЛПО), станций скорой медицинской помощи, работников лабораторий (в том числе бактериологических, иммунологических, клинических и прочих); санитарной обработки кожных покровов госпитализированных пациентов. Фасовка: Флакон объемом не менее 5литра.

По позиции 4 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: Дезинфицирующее средство в виде таблеток на основе (ЧАС) не менее 10,0%, гуанидинов не менее 52% с добавлением ПАВ. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток. Расход средства для приготовления 100 литров рабочего раствора для каждой манипуляции: для текущей дезинфекции при экспозиции не менее 60 мин – не более 10 таблеток; для генеральных уборок в процедурных кабинетах при экспозиции не менее 60 мин – не более 20 таблеток; для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой ИМН при экспозиции не менее 60 мин – не более 50 таблеток. Фасовка: банка не менее 300 таблеток.

По позиции 5 – крем, со следующим описанием: питательный и восстанавливающий крем для ежедневного ухода за сухой кожей рук, в т.ч. после применения кожных антисептиков для снижения риска контактных дерматитов в ЛПУ. Фасовка: тубы не менее 100 мл.

По позиции 6 – Дезинфицирующее средство в виде готового к применению раствора на основе изопропилового (и/или пропилового) спирта не менее 75%. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза – тестировано на M.Terrae, внутрибольничные инфекции), вирусов (включая вирусы полиомиелита), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 3 часов. Средство обладает утвержденными режимами обработки рук хирургов: расход средства не превышает 6 мл, общее время обработки – не более 1,5 минут. Фасовка: Флакон объемом не менее 0,1литра.

По позиции 7 - дезинфицирующее средство в виде готового к применению раствора на основе изопропилового (и/или пропилового) спирта не менее 75%. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза – тестировано на M.Terrae, внутрибольничные инфекции), вирусов (включая вирусы полиомиелита), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 3 часов. Средство обладает утвержденными режимами обработки рук хирургов: расход средства не превышает 6 мл, общее время обработки – не более 1,5 минут. Фасовка: Флакон объемом не менее 1 литра.

По позиции 8 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, средство готовое к применению. В качестве действующих веществ средство содержит: изопропиловый спирт не менее 65%, четвертичное аммониевое соединение. Средство не содержит в своем составе аминов, альдегидов, кислот, щелочей, хлорсодержащих соединений и других спиртов, кроме изопропилового. Дезинфекция поверхностей в отношении возбудителей бактериальных инфекций осуществлятся не более 30 секунд, не более 3мин в отношении вирусных и грибковых инфекций, не более 5мин в отношении туберкулеза. Фасовка: Флакон объемом не менее 0,75 л с распылителем.

По позиции 9 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: в виде таблеток весом не более 1,7 г. на основе дихлоризоциануровой кислоты с добавлением ПАВ, не содержит адипиновую кислоту. При растворении 1 таблетки в воде выделятся не менее 0,7 г активного хлора. Срок годности рабочих растворов не менее 5 суток. Для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий (кроме микобактерий туберкулеза), вирусов рабочие растворы применяются в концентрации по активному хлору не более 0,0075% с экспозицией не более 60 мин, для дезинфекции посуды в отношении бактерий не более 15мин. Фасовка: банка не менее 600 табл.

По позиции 10 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: в виде жидкого концентрата на основе перекиси водорода не менее 10 % и не более 21 %, ЧАС не менее 4 % и не более 8 %. Фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 5 литра.

По позиции 11 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: Средство - жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 0,5% и не более 0,8%, ЧАС не менее 2,0% и не более 3,0%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 0,5% и не более 0,8%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений. Срок годности рабочих растворов средства не менее 28 суток. Фасовка: флакон полиэтиленовый вместимостью не менее 1 литра.

По позиции 12 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: Средство представляет собой жидкий концентрат. В состав средства в качестве действующих веществ (ДВ) входят: комплекс ЧАС не менее 13,0%, гуанидиновые соединения, производные амина, суммарное содержание действующих веществ не менее 22%. Фасовка: в таре производителя не менее 1,0 литра.

По позиции 13 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: Средство - жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит третичный амин не менее 1,7% и не более 2,3%, ЧАС не менее 7,0% и не более 9,0%,гуанидиновые соединения не менее 1,5% и не более 2,5%. Не содержит активного хлора, альдегидов, спиртов, ферментов, кислот и перекисных соединений. Срок годности рабочих растворов: не менее 28 суток. Фасовка: флакон вместимостью не менее 5 литра.

По позиции 14 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: Средство-жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит четвертичные аммониевые соединения, альдегидные компоненты. Суммарное количество действующих веществ - не менее 13%. Не содержит активного хлора, аминов, спиртов, гуанидинов. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток. Фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 1 литра.

По позиции 15 - дезинфицирующие салфетки со следующим описанием, в том числе: однократного применения из нетканого материала упакованы в виде перфорированной ленты в банки с пропитывающей композицией на основе изопропилового спирта (2-пропанол) и/или пропилового спирта (1-пропанол) – не менее 65%, а также с добавлением обезжиривающих компонентов. Фасовка: не менее 80шт.

По позиции 16 - средство чистящее, предназначено для чистки сантехники (раковин, ванн, унитазов). Состав: кислота ортофосфорная не менее 9,0 %, НПАВ менее 5 %. Фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 5,0кг.

По позиции 17 - средство концентрированное для мытья посуды, со следующим описанием: моющая способность не менее 97 % .Расход на приготовление 1л моющего раствора – не более 1 гр. средства при ручной и машинной мойке. рН 1%-го водного раствора средства 7,0-8,5. Общее содержание поверхностно-активных веществ в средстве не менее 12%: АПАВ – не менее 4%, НПАВ – не менее 8%. Средство не обладает местно раздражающим действием на кожу, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием, не раздражает кожу и слизистые оболочки глаз. Температурный режим транспортирования и хранения средства не ограничен. Средство после размораживания и перемешивания сохраняет свои свойства. Фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 1,0 кг.

По позиции 18 - средство концентрированное для мытья посуды, со следующим описанием: расход на приготовление 1л моющего раствора – не более 1 гр. средства при ручной и машинной мойке. рН 1%-го водного раствора средства 7,0-8,5. Общее содержание поверхностно-активных веществ в средстве не менее 12%: АПАВ – не менее 4%, НПАВ – не менее 8%. Смываемость средства с посуды не менее 0,42 мг \ куб. дм по АПАВ и не более 0,1 мг/куб. дм по НПАВ. Средство не обладает местно раздражающим действием на кожу, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим действием, не раздражает кожу и слизистые оболочки глаз. Температурный режим транспортирования и хранения средства не ограничен. Средство после размораживания и перемешивания сохраняет свои свойства. Фасовка: в таре производителя вместимостью не менее 5,0 кг.

По позиции 19 - дезинфицирующее средство, со следующим описанием, в том числе: жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы ЧАС, а также кислоту. Содержание ЧАС не менее 2% и не более 5,5 %. Форма выпуска: флакон. Объём фасовки: флакон не менее 5л.

Санитарные правила 3.5.1378-03.3.5. «Дезинфектология. Санитарноэпидимиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 (далее – СанПин 3.5.1378-03.3.5.), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.

Согласно пункту 3.2 СанПина 3.5.1378-03 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» с 1 января 2003 года организовано проведение государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.

Таким образом, все дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, отвечают нормативно установленным требованиям к качеству и безопасности.

Согласно пункту 3.6.3 СанПина 3.5.1378-03 выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Следовательно, согласно санитарным правилам определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства в совокупности являются область его применения.

Данное требование нашло свое отражение в техническом задании.

Все без исключения дезинфицирующие средства на территории Российской Федерации проходят исследования, предрегистрационные испытания, регистрируются, сертифицируются на основе требований Руководства 4.2.2643-10.3.5 «Дезинфектология» (далее - Руководство).

В связи с этим на территории Российской Федерации действует единая установленная классификация дезинфицирующих средств, указанная в пунктах 4.1., 4.2. Руководства, в соответствии с которой и проводятся соответствующие исследования, испытания и регистрация. Если речь идет о дезинфицирующих средствах, то предъявляемые к ним требования определяются только данным руководством.

При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания.

В связи с этим в инструкциях прописываются и утверждаются только конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики, такие как: назначение средства и основные режимы его применения; срок годности средства и рабочего раствора; активность средства в отношении различных инфекций и микроорганизмов; время обработки объектов обеззараживания; утвержденные концентрации применения рабочих растворов; упаковка, температура храпения, класс опасности и меры предосторожности.

Таким образом, при указании цели использования и области применения дезинфицирующего средства описание его рецептуры (в виде указания процентного содержания действующих веществ), носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Указанные требования, в частности, «не менее...%», «не более...%», а также указание на отсутствие конкретного вещества, не являются функциональными характеристиками, а показывают только индивидуальный рецептурный состав.

Следовательно, аукционная документация включает в себя излишние требования к характеристикам дезинфицирующих средств, без возможности поставки эквивалента, что приводит к ограничению Количества участников закупки.

Аналогичная правовая позиция согласуется с судебной практикой (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 по делу № А12-47043/2018).

С учетом изложенного, действия Заказчика 1 по описанию объекта закупки не соответствуют пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Установлено, что пунктом 9.1. проекта контракта определено: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, Заказчиком 1 установлен срок банковской гарантии в зависимости от срока действия контракта, тогда как Законом о контрактной системе данный срок установлен в зависимости от срока исполнения обязательств. Соответственно Заказчик 1 обязывает предоставлять банковскую гарантию на более длительный срок, чем это установлено Законом о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия Заказчика 1, установившего в проекте контракта срок банковской гарантии, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, нарушают положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее функции контрактного управляющего.

В соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 № 587 (с изменениями от 04.12.2017 № 630) (далее - Порядок), Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным учреждением осуществления закупок формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным учреждением, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и представляют их в Уполномоченное учреждение.

В соответствии с пунктом 6 Порядка, Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 Порядка, Заказчики прикладывают к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы, в том числе: техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом); проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика (уполномоченным лицом).

В соответствии с пунктом 14 Порядка, Заказчики несут ответственность за соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона о контрактной системе, иным нормативным правовым актам.

В адрес Заказчика был направлен запрос от 22.01.2020 года № 119 о предоставлении сведений о должностном лице, осуществляющем разработку аукционной документации.

В ответ на вышеуказанный запрос (вх. от 30.01.2020 № 466) Заказчик предоставляет сведения о должностном лице, ответственном за размещение информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.3 приказа ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский кожно-венерологический диспансер» от 09.01.2019 г. № 6-а должностным лицом ответственным за осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов является начальник ***.

Установлено, что ***, являясь должностным лицом, не оценила содержание вышеназванной аукционной документации, разработала заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), техническое задание и проект контракта с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах в действиях *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, д. 32

Время совершения административного правонарушения – 05.09.2019 года.

Факт совершения административного правонарушения *** подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.03.2020 № 25, аукционной документацией и иными материалами дела.

Срок давности привлечения Ерофеевой О.Б. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина *** в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 03.03.2020 № 25 в отношении *** и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 3000 (трех тысяч рублей) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 1642/16 от 21.11.2016 г. «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 16111601071010030140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002 УИН 16100500000000467482 ; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 17.03.2020 года по делу №013/04/7.30-153/2020

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны