Решение б/н Решение от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 013/07/3-184/2024

г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» апреля 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: [...........] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: [...........] – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [...........] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [...........] - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии:

представителей заказчика ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» - [...........] (доверенность от 15.04.2024 г. № 2035-юр), [...........] (доверенность от 15.06.2023 г. № 1970-юр), до переноса срока принятия решения по делу - [...........] (доверенность от 11.10.2023 г. № 2006-юр);

при участии посредством видеоконференцсвязи:

заявителя [...........],

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП [...........] (вх. № 1845-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) на действия заказчика – ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение в ЕИС № 32413476033),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП [...........] (вх. № 1845-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) на действия заказчика – ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение в ЕИС № 32413476033) (далее – Запрос котировок).

Сторонам по делу направлено уведомление № ДМ/1424/24 от 15.04.2024 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 19 апреля 2024 года на 12 часов 00 минут. Уведомлением от 19.04.2024 года № ДМ/1546/24 рассмотрение было перенесено на 22 апреля 2024 года на 16 часов 30 минут.

Как следует из жалобы, Заказчиком были нарушены права Заявителя, а именно включены требования или указания в отношении товарных знаков, а также установлены требования к товарам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Кроме того, Заявитель указывает на невозможность подачи запроса на разъяснение положений извещения.

Заявитель представил дополнения к доводам жалобы (вх. № 2015-ЭП/24 от 19.04.2024 г.).

Кроме того, от Заявителя поступило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы (вх. № 2045-ЭП/24 от 22.04.2024 г.).

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 1996/24 от 18.04.2024 г.), в которой просил признать жалобу необоснованной.

Так же Заказчик на заседании комиссии Мордовского УФАС России представил дополнения, касающиеся возможности поставки эквивалентна МФУ HP Laser Pro MFP M4103 fdw, которое, по мнению Заказчика, соответствует техническому заданию.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» (в редакции от 22.02.2023 г.), извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки оргтехники № 32413476033 (далее – Извещение) и документации по проведению запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки оргтехники (далее – Документация).

Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

05.04.2024 г. Заказчиком в ЕИС опубликовано Извещение о проведении Запроса котировок, а также Документация.

Дата начала срока подачи заявок: 05.04.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок: 12.04.2024 года 09 часов 00 минут.

Предмет договора: Оргтехника.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 302 732 руб. 00 коп.

Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок № 3051118 от 12.04.2024 г. на участие в закупке было подано 7 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям Документации. Победителем признано ООО «ЦКТ «ВЕКУС» с ценовым предложением 1110227,4 руб.

Заявитель заявку на участие в Запросе котировок не подавал.

В соответствии с положениями статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных пунктами 1-6 части 10 настоящей статьи, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона (часть 10).

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11).

Согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (пункт 1 части 1).

Действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2).

Исходя из указанных законоположений, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке любое заинтересованное лицо вправе обжаловать в антимонопольном органе положения документации о закупке, неотъемлемой частью которой является извещение об осуществлении закупки (письма ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, от 22.09.2022 № ДФ/87946/22).

Индивидуальный предприниматель [...........] обратился в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (окончание срока подачи заявок 12.04.2024 09:00, жалоба поступила в Мордовское УФАС России 10.04.2024 г., зарегистрирована 11.04.2024 г.).

1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования или указания в отношении товарных знаков, а также требования к товарам влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки:

- Заказчиком установлено требование: «МФУ HP LaserJet Pro MFP M4103fdw (или эквивалент)», однако заказчик устанавливает требование: «Поддержка языков управления - HP PCL 6, HP PCL 5c, эмуляция HP PostScript 3-го уровня, PDF, URF, прямая печать файлов Office, PWG Raster». Установление требований к языкам устройства со стороны Заказчика отсеивает производителей отличных от НР, в данном случае заказчик напрямую использует требование к языкам НР. Данный факт делает невозможным поставку эквивалента так как язык устройства НР может быть только у устройств НР;

- у устройства HP LaserJet Pro MFP M4103fdw отсутствуют требования, установленные заказчиком: «Стандартный лоток подачи - не менее 350 листов» (У данного устройства суммарная емкость лотков подачи - 350 листов), «Плотность бумаги - не менее 60 г/м2 и не более 175 г/м2» (предельная плотность на данном устройстве 200г/м2);

- уставлены требования заказчика «Время выхода первой копии(до) - не более 7,2 с», «Время печати первой страницы А4 (ч/б) - не более 6,3 с» - с какого момента будет идти отсчет, какова погрешность секундомера при измерении долей секунды? Или «Скорость модема - не менее 33,6 Кбит/с». Или, например, «Потребляемая мощность при работе - не более 510 Вт, Потребляемая мощность в режиме ожидания - не более 7.5 Вт, Максимальный уровень шума при работе - не более 53 дБ» Такие замеры могут быть в паспорте НР у других производителей все эти требования - Класс энергоэффективности. И, к слову, у заказчика это должно обозначаться как Класс энергоэффективности, и он должен быть, например, не ниже А+;

- требование «Диагональ дисплея - не менее 2.7» - избыточно и ориентировано на комфорт, а не на необходимость в работе, также не ясно почему заказчику так важен «Тип датчика сканера - CIS».

Как следует из представленных Заказчиком пояснений (вх. № 1996/24 от 18.04.2024 г.), на рынке оргтехники имеются аналоги (эквиваленты) МФУ HP LaserJet Pro MFP M4103fdw. МФУ Kyocera Ecosys M2040dn по техническим характеристикам соответствует Техническому заданию Заказчика (рыночная цена МФУ Kyocera Ecosys M2040dn выше рыночной цены МФУ HP LaserJet Pro MFP M4103fdw на 25-35%). PCL (Printer Command Language) является языком управления принтером, разработанным компанией HP (Hewlett-Packard). В требованиях к закупаемым товарам приписка HP обозначает разработчика языка управления и не является непосредственным указанием устройства, т.к. существует универсальное программное обеспечение, позволяющее использовать подобный язык управления на устройствах печати иных производителей. Требуемая диагональ дисплея МФУ необходима для обеспечения максимальной информативности при работе с устройством, что в свою очередь оказывает влияние на качество производительность работы сотрудников за устройством. Важность датчика сканера технологии CIS обусловлена по ряду преимуществ перед более устаревшими технологиями (например, CCD).

Заказчик также указывает, что данные требования указывались исходя из стратегии Заказчика на создание бережливого производства в своей деятельности (распечатка счетов-фактур, квитанций на оплату физическим лицам электроэнергии, актов приема-передачи электрической энергии, актов сверки по электроэнергии, уведомлений, доведение информации и разъяснений гражданам Республика, относительно применения тарифов и т.д.). По состоянию на 01.01.2024 г. ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» обслуживает 6 560 юридических лиц и 265 911 физических лиц на всей территории Республики Мордовия. Наблюдается динамика увеличения количества потребителей как юридических, так и физических лиц, что в свою очередь, влечет предъявление дополнительных требований к используемой оргтехнике. Таким образом, при составлении технических требований к объектам закупки учитывалась социально значимая функция, возложенная на гарантирующего поставщика.

Заказчиком на заседании комиссии Мордовского УФАС России представлены дополнения, касающиеся возможности поставки эквивалентна МФУ HP Laser Pro MFP M4103 fdw, которое, по мнению Заказчика, соответствует техническому заданию.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пункта 1 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» следует, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»).

На основании пункта 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пунктам 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком в Приложении № 1 к запросу котировок «Технические характеристики поставляемого товара» (далее – Технические характеристики) установлены требования к поставляемому товару.

В пункте 1 Технические характеристики (таблица) в колонке «Наименование товара» указано «МФУ HP LaserJet Pro MFP M4103fdw (или эквивалент)». В колонке «Характеристика» приведены технические, функциональные и качественные характеристики необходимого к поставке оборудования.

Таким образом, описание предмета закупки соответствует требованиям части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Указанные в закупочной документации характеристики, предъявляемые к товару, определены заказчиком исходя из его объективных потребностей.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к поставляемому оборудованию в равной мере относилось ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Установленные Заказчиком в извещении требования к поставляемому оборудованию не препятствуют участию в закупке нескольким поставщикам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Установлено, что на участие в закупке было подано 7 заявок, все участники признаны соответствующими требованиям Извещения, что свидетельствует об отсутствии со стороны Заказчика ограничения количества участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в Запросе котировок не подавал.

Исходя из указанных законоположений, обязательным условием удовлетворения жалобы, является нарушение либо угроза нарушения действиями заказчика прав и законных интересов подателя жалобы.

Действия Заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы. Обратного Заявителем не доказано.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России принимает решение о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о невозможности подачи запроса на разъяснение положений извещения, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 9 Документации, любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации в письменной форме. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Заказчик направит в адрес обратившегося участника закупки разъяснения положений документации (в письменной форме), если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из представленных Заказчиком сведений, 8 апреля 2024 г. Заказчику с помощью функционала электронной торговой площадки поступил запрос № 554879 от участника ООО «ТЕХНИКА ДЛЯ ОФИСА» на разъяснение положений документации в части технического задания.

9 апреля 2024 года участнику было дано разъяснение, которое было опубликовано Заказчиком в ЕИС, а также на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, Заявителем не представлено каких-либо доказательств невозможности подачи запроса на разъяснений положений документации.

Невозможность направления запроса на разъяснения положений документации, как пояснил на заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель, связана с тем, что извещение о проведении Запроса котировок Заявитель увидел в последние дни срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП [...........] (вх. № 1845-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) на действия заказчика – ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение в ЕИС № 32413476033) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны