Решение б/н 44 ФЗ от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ---------

Уполномоченное  учреждение: ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок»

430002, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 26

 

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Теремок» муниципального Большеберезниковского района Республики Мордовия

Коммунистическая ул., д. 52, Саранск г.,

Республика Мордовия, 430005

 

Электронная площадка: АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 

                                                                                            

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ по делу № 013/06/110.2-193/2019

                                                                                                                                     

09.04.2019                                                                                                                                  г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------–  заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

------------ ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------------ специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------– представителя ГКУ  РМ «Региональный центр организации закупок» (доверенность б/н от 01.04.2019 г.);

--------------– заместитель главы Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (удостоверение №57 от 06.06.2013 г.),

--------------–  заведующая МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского муниципального района (распоряжение № 17-рл от 20.02.2019 г.),

рассмотрев 09 апреля 2019 года жалобу ООО «-------------» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеберезниковский детский сад «Теремок» муниципального Большеберезниковского района Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона   № 0809500000319000302 на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса к МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 03 апреля 2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.04.2019 № 263 рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2019 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

         Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 18.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение         №  0809500000319000302 на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса к МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»   (далее – Аукцион).   

 

Начальная (максимальная) цена контракта:  34 392 990 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2019 г. в 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок участников: 05.04.2019 г.

 

 По мнению Заявителя, в документации об Аукционе  неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства                   № 570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик является бюджетным учреждением, которое заключает гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения, в связи с чем, требования предусмотренные постановлением Правительства                 № 570 не распространяются на Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 21-од от 01.02.2019 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «---------» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеберезниковский детский сад «Теремок» муниципального Большеберезниковского района Республики Мордовия (далее – Заказчик), ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона  № 0809500000319000302 на выполнение работ по строительству дополнительного корпуса к МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»  (далее – Аукцион)   необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     ----------------

 

 

 

Члены Комиссии:                            

                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны