Постановление б/н Постановление от 15 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-340/2019 об административном правонарушении

«15» июля 2019 г. г. Саранск

<…> – Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 142 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-340/2019, возбужденного в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии (аукциониста) по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Технострой» (вх. № 2192 от 13.05.2019 г.) на действия организатора торгов – Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 2143 кв.м. с кадастровым номером 13:04:0101001:8251, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ульяновская, категория земель: земли населенных пунктов (далее – открытый аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 23.05.2019 г. № 294 жалоба была признана обоснованной, а действия организатора торгов, выразившиеся в проведении аукциона с шагом аукциона, измененным аукционистом, признаны нарушением пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Выдано обязательное для исполнения Предписание № 37 от 23.05.2019 г. Письмом от 03.06.2019 г. № 01-1/778 (вх. № 2621 от 05.06.2019 г.) Администрация направила информацию об исполнении выданного предписания.

На основании установленного факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации в отношении<…> был составлен протокол об административном правонарушении № 142 от 03.07.2019 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 142 от 03.07.2019 г. составлен в присутствии <…>

Содержание протокола об административном правонарушении № 142 от 03.07.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Администрацией на основании Постановления от 04.04.2019 г. № 180 объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №050419/1127919/01).

В соответствии с извещением №050419/1127919/01:

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы и составляет 71 000 (семьдесят одна тысяча) рублей 00 коп. в год (без учета НДС), согласно отчета об оценке от 02.04.2019 г. № 02/04/19.

Шаг аукциона – 3% от начальной цены предмета аукциона, составляет 2 130 (две тысячи сто тридцать) рублей 50 коп.

Дата и время проведения аукциона: 07.05.2019 г. в 10 часов 00 мин.

Победителем аукциона признаётся участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляется в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 39.12 Земельного кодекса и содержит:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по подведению итогов аукциона от 07.05.2019 г. в открытом аукционе принимали участие ООО «СтройИнвест и К» и ООО «Технострой».

При проведении открытого аукциона аукционист огласила начальную стоимость земельного участка, которая составляет 71 000 руб. 00 коп. Затем аукционист путем увеличения текущей цены на шаг аукциона в размере 3% от начальной цены предмета аукциона (2 130 руб. 00 копеек) огласила очередную цену земельного участка.

При дальнейшем проведении аукциона, согласно содержанию протокола, а также пояснениям сторон, аукционистом при каждом последующем оглашении цены земельного участка шаг аукциона изменялся и составлял 3% от последней предложенной цены предмета аукциона.

Исходя из данных Протокола заседания комиссии по подведению итогов аукциона от 07.05.2019 г., последний шаг аукциона составил 6 173 руб. 33 коп., что в 2,5 раза превышает шаг аукциона, установленный Извещением №050419/1127919/01.

Согласно Протоколу заседания комиссии по подведению итогов аукциона от 07.05.2019 г. победителем аукциона признан участник под №1 ООО «СтройИнвест и К» с ценой договора 211 951 руб. 08 коп.

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

При этом изменение шага аукционистом не предусмотрено законодательством.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Организатор торгов, проведя аукцион с шагом аукциона, измененным аукционистом, допустил нарушение пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, тем самым нарушил порядок проведения торгов.

В данном случае соблюдение установленного Земельным кодексом Российской Федерации порядка подготовки и организации аукциона предполагает повышение цены именно на установленный шаг аукциона, а увеличение шага аукциона в 2,5 раза противоречит принципу состязательности торгов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Постановлением Администрации от 29.12.2018 г. № 727 членом комиссии (аукционистом) по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков утверждена<…> – и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.

В соответствии с письмом Администрации от 15.05.2019 г. № 01-1/674 ошибка расчетов «шага аукциона» произошла по вине аукциониста – и. о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям <…> по причине проведения аукциона впервые.

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (431750, Республика Мордовия, Большие Березники, Московская, 25).

Дата совершения административного правонарушения: 07.05.2019 г.

Факт нарушения установлен 23.05.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства Российской Федерации составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения<…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.43 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, <…>является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с земельным законодательством, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признан факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - члена конкурсной комиссии (аукциониста) по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия <…> нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - члену конкурсной комиссии (аукционисту) по проведению торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия<…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89610000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000153151; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления Е.П. Ерькина

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны