Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Производственно-коммерче... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <...>; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>,

в присутствии:

от ОАО «Мордовавтодор» (ответчик) – <...> (доверенность №36 от 08.04.2015 года); Бикмаева А.Ю. (доверенность №72 от 31.08.2015)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» на действия заказчика ОАО «Мордовавтодор» при проведении запроса котировок №31502682667 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Саранское ДРСУ – РМ, г. Саранск, ул. Промышленная, 34; при проведении запроса котировок №31502683012 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Ардатовское ДРСУ – РМ, г. Ардатов; Ичалковское ДРСУ – РМ, с. Ичалки; Рузаевское ДРСУ – РМ, г. Рузаевка; Инсарское ДРСУ – РМ, г. Инсар; при проведении запроса котировок №31502682830 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Саранское ДРСУ – РМ, г. Саранск; при проведении запроса котировок №31502682460 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Чамзинское ДРСУ – РМ, п. Чамзинка, Дубенское ДРСУ – РМ, с. Дубенки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» (далее – ООО ПКК «Астрасоль»)на действия заказчика ОАО «Мордовавтодор» при проведении запроса котировок №31502682667 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Саранское ДРСУ – РМ, г. Саранск, ул. Промышленная, 34; при проведении запроса котировок №31502683012 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Ардатовское ДРСУ – РМ, г. Ардатов; Ичалковское ДРСУ – РМ, с. Ичалки; Рузаевское ДРСУ – РМ, г. Рузаевка; Инсарское ДРСУ – РМ, г. Инсар; при проведении запроса котировок №31502682830 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Саранское ДРСУ – РМ, г. Саранск; при проведении запроса котировок №31502682460 на право заключения договора поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) ОАО «Мордовавтодор» на склад по адресу: Чамзинское ДРСУ – РМ, п. Чамзинка, Дубенское ДРСУ – РМ, с. Дубенки (вх. №3251 от 27.08.2015) (далее – запросы котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460).

ООО ПКК «Астрасоль» в заявлении указывает на то, что в извещениях предусмотрен порядок предоставления документов в бумажной форме, в связи с чем невозможно подготовить и направить в срок заявку для участия в запросах котировок. Кроме того, заявитель считает, что срок оплаты Товара, предусмотренный, проектом договора  является длительным, а срок поставки Товара является минимизирован.

Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

20  августа 2015 года ОАО «Мордовавтодор» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок и  документацию по запросам котировок  №№31502682667, 31502683012, 31502682830 31502682460.

В соответствии с извещениями о проведении закупки:

- дата и время начала подачи котировочных заявок (по местному времени) 21.08.2015 с 08 часов 30 минут;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 27.08.2015  10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени) 28.08.2015 16:00.

В соответствии с Положением  о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Мордовавтодор» (далее - Положение) закупочные процедуры в форме запроса ценовых котировок проводятся в случае, если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает 5 (пять) миллионов рублей (включительно). При этом объем закупок путем проведения запроса котировок не может превышать 20% от годового объема закупок Общества. Данный вид процедуры может проводиться как в электронной форме, так и с возможностью подачи заявки в бумажной форме.

В соответствии с Информационными картами запросов котировок  №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 котировочные заявки подаются потенциальными участниками закупки в запечатанных конвертах с указанием на них наименования (ФИО) потенциального участника, даты, времени и места рассмотрения поступивших котировочных заявок, предмета закупки, указанного в закупочной документации.

Котировочные заявки направляются Заказчику одним из  перечисленных способов:

- заказным письмом с уведомлением  по почтовому адресу Заказчика: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 50;

- путем вручения под роспись уполномоченному представителю Заказчика по месту нахождения Заказчика.

Таким образом, Комиссия, проанализировав документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерности установления требования в документациях по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  о представлении заявок в бумажной форме является необоснованным.

В соответствии с пунктом 5.5. раздела 5 проектов договоров поставки по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 сторонами Договора определен следующий порядок и сроки оплаты за Товар, являющийся предметом Договора: безналичный расчет, оплата по факту поставки Товара, на основании подписанных документов о приеме Товара, представленного счета, счет – фактуры, товарной накладной, акта приема – передачи Товара в течение 350 (трехсот пятидесяти) календарных дней с момента поставки Товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Таким образом, Комиссия считает довод заявителя об установлении ОАО «Мордовавтодор» длительного срока оплаты Товара несостоятельным.

Разделом 3 проекта договоров поставки Товара по запросу котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 предусмотрены сроки и порядок оплаты Товара, а именно: поставка Товара производится Поставщиком (Перевозчиком) автотранспортом; моментом исполнения обязанности Поставщика по передаче Заказчику Товара, а также перехода права собственности, риска случайной гибели (повреждения) Товара является фактическое получение Заказчиком (Грузополучателем) Товара, моментом фактического получения Товара считается приемка Товара Заказчиком (Грузополучателем), что подтверждается подписанием акта приема – передачи Товара; поставка Товара производится Поставщиком партиями на основании письменных заявок (письмо с уведомлением, факс, телеграмма, электронная почта, телефонограмма) Заказчика в течении 3 (трех) календарных дней с момента получения Заявки.

В соответствии с частью 1 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии  с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссией установлено, что в разделе 3 проектов договоров поставки Товара по запросам котировок №№31502682667; 31502683012; 31502682830; 31502682460 указаны сведения, определенные Положением о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Мордовавтодор», в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия, оценив обстоятельства, изложенные в заявлении ООО ПКК «Астрасоль», возражения на жалобу ОАО «Мордовавтодор», конкурсные документации по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830,  31502682460, информацию, находящуюся в открытом допуске в сети «Интернет», установила, что поставка соли возможна автотранспортом в течение трех календарных дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя в части установления ОАО «Мордовавтодор» нереального срока поставки товара.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ООО ПКК «Астрасоль») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.

В части 3 конкурсных документаций по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, а именно: к котировочной заявке прикладывается:

1) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным  Разделом 2 Документации;

         2) полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

          3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок).

         4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).

         5) копия договора с Производителем Товара;

         6) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

7) сведения об опыте выполнения аналогичных предмету Договора работ.

8) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

 Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в запросе котировок  влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе котировок и признание заявки участника не соответствующей требованиям документации запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, проанализировав установленные требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросах котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460, приходит к выводу, что включение в перечень документов требования о представлении копии договора с Производителем Товара приводит к необоснованному сокращению потенциальных участников закупки, поскольку ограничивает права лиц, осуществляющих  деятельность по поставке запрашиваемого Товара без прямого договора с производителем Товара.

Таким образом, Комиссия считает, что ОАО «Мордовавтодор» включив в конкурсную документацию требование о представлении договора с производителем Товара,  нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией установлено, что в извещениях о проведении закупок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 единицей измерения товара является «килотонна», несмотря на то, что в конкурсных документациях по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 единицей измерения является «тонна».

Таким образом, ОАО «Мордовавтодор», указав в извещениях о проведении закупок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 и конкурсных документациях по запросам котировок различную единицу измерения, нарушило часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «Мордовавтодор».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» необоснованной.

2.Признать действия ОАО «Мордовавтодор», выразившиеся во включении в конкурсные документации по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  требования о представлении  копии договора с производителем товара, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия ОАО «Мордовавтодор», выразившиеся в указании в извещениях о проведении закупок  №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 объема товара, не соответствующего фактическому объему закупаемого товара, нарушением части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ОАО «Мордовавтодор» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <...>

                                                                             

Члены Комиссии                                                                      <...>

                                                                                                <...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 сентября 2015 года                                                                                 г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  <...>; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, на основании своего решения от 08 сентября 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Мордовавтодор» прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- исключить из конкурсных документаций по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  требование о представлении  копии договора с производителем товара;

- привести извещения о проведении закупок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 в соответствие с конкурсными документациями по запросам котировок №№31502682667; 31502683012; 31502682830; 31502682460 в части объемов закупаемого товара.

2. Предписание надлежит исполнить до 16 сентября 2015 года и о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                                     <...>

                                                                                                              <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны