Решение №б/н Решение от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация городского округа Саранск

430005, Республика Мордовия, г Саранск,

 ул. Советская, 30

 

Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ

105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, 36, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28»  января  2015г.

В полном объеме решение изготовлено «10»  февраля   2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления – <...>; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти – <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти – <...>, специалист-эксперт  отдела контроля товарных рынков и органов власти  – <...>, присутствовали:

от Администрации городского округа Саранск (ответчик) – <...> (доверенность №111-д от 05.09.2014);

от Фонда поддержки велосипедного спорта ВМХ (заявитель) – представитель не явился,

рассмотрев дело №351 по признакам нарушения Администрацией             городского округа Саранск  (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ (далее - заявитель) обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия с заявлением (вх. №4724 от 22.09.2014, вх. №4847 от 30.09.2014), в котором просит признать действия Администрации городского округа Саранск нарушением антимонопольного законодательства, выразившимся в отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание для хранения спортивного инвентаря и помещение судейской» в границах участка относительно ориентира Республики Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, д.28А.

Приказом Мордовского УФАС России от 07.10.2014  № 209-од в отношении Администрации городского округа Саранск возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №351.

В ходе рассмотрении дела №351 установлено следующее.

Письмом №28-ОС от 17.07.2014 Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ обратился в Администрацию г.о. Саранск с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание для хранения спортивного инвентаря и помещение судейской» в границах участка относительно ориентира: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, д. 28А с кадастровым номером 13:23:0901136:74.

Письмом от 31.07.2014 г. №4835-исх Администрация г.о. Саранск отказала в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Письмом от 26.08.2014 №29-ОС/14 Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ обратился в Администрацию г.о. Саранск с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание для хранения спортивного инвентаря и помещение судейской» в границах участка относительно ориентира: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, д. 28А.

Письмом от 15.09.2014 г. №5946-исх Администрация г.о. Саранск отказала в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Письмом от 29.09.2014 №32-ОС/14 Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ обратился в Администрацию г.о. Саранск с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание для хранения спортивного инвентаря и помещение судейской» в границах участка относительно ориентира: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, д. 28А.

Письмом от 21.10.2014 г. №6870-исх Администрация г.о. Саранск отказала в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также Администрация городского округа Саранск в отказах в выдаче разрешения на строительство указывает, что Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 05.10.2009 №2264 утвержден проект планировки территории, ограниченной улицами Полежаева, Большевистская и Васенко г. Саранска, включая проект межевания. Согласно данному проекту на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 13:23:0901136:74  площадью 20093 кв.м планируется размещение жилого дома со встроено-пристроенным гаражом – стоянкой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Приведенный в статье 15 ФЗ «О защите конкуренции»  перечень не является исчерпывающим.

Для квалификации действий субъекта права по указанной норме необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного Закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными  действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с Уставом Фонда поддержки велосипедного спорта ВМХ, Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Согласно Уставу Фонда поддержки велосипедного спорта ВМХ основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований, а также иных, не запрещенных законом денежных поступлений для содействия и развития велосипедного спорта ВМХ в России.

В соответствии с уставом Фонда поддержки велосипедного спорта ВМХ предметом деятельности Фонда для достижения основной цели в соответствии с действующим законодательством является: развитие велосипедного спорта ВМХ в России; содействие в организации соревнований в России и за рубежом, организация фото выставок в России и за рубежом в поддержку велосипедного спорта ВМХ; издание журналов и периодических публикаций по велосипедному спорту ВМХ, издание обучающих пособий по велосипедному спорту ВМХ, издание видеоматериалов по велосипедному спорту ВМХ, организация фестивалей, благотворительных конкурсов и других массовых мероприятий, посвященных велосипедному спорту ВМХ, сотрудничество и обмен опытом с заинтересованными международными и национальными организациями; оказание консультационных и экспертных услуг в области спорта, осуществление любой иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, соответствующей целям Фонда.

В соответствии с представленной информацией Фонда поддержки велосипедного спорта ВМХ (вх. №6164 от 17.12.2014) деятельность Фонда за 1 квартал 2014 принесла доход в размере 140 тысяч рублей (отчет  о прибылях и убытках за 1 квартал 2014 года, строка «Прочие доходы»).

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих осуществление деятельности, приносящий доход на момент подачи заявления, либо на момент рассмотрения дела №351 Фонд поддержки велосипедного спорта ВМХ не представил.

Таким образом, Комиссия считает, что в рассматриваемой ситуации конкуренция не может быть ограничена.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело №351, возбужденное в отношении Администрации городского округа Саранск по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

Члены Комиссии                                                                          <...>

                                                                                                     <...>

                                                                                                      <...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны