Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам проведения внеплановой проверки

 

29.12.2014г.                                                                                                                         г. Саранск

                                                                                                                                      пр. Ленина, 14                                                                                   

 

На основании приказа от 18.12.2014 года № 262-од Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Инспекция Мордовского УФАС  России) проведена внеплановая проверка (далее – проверка) в отношении -------------(Российская Федерация, 431100, Республика Мордовия, Зубово – Полянский район, рп. Потьма, ул. Школьная, 24) (далее – Заказчик).

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

------------ – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

члены инспекции:

----------------– специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------ - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------– специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству семи квартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово - Полянский район, р.п. Потьма, ул. Железнодорожная, д.5А (извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2014  №0109300041814000002) (далее – Аукцион)

 

Срок проведения проверки: с 22.12.2014 по 29.12.2014 включительно.

 

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  и на сайте площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru 28.11.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 729 980 рублей 05 копеек

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, 431100, Республика Мордовия, Зубово – Полянский район, рп. Потьма, ул. Железнодорожная, 5А.

           Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2014 в 10:00.

           По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 15 декабря 2014 г. №0109300041814000002-1, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в Аукционе с номерами  6373570, 8156446, 4227374.

1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом, как установлено, предметом контракта является выполнение работ по строительству семи квартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово - Полянский район, р.п. Потьма, ул. Железнодорожная, 5А. Согласно пункту 22.1. информационной карты, заявка участника должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также согласно пункту 22.3. Информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 22.1. Информационной карты, а также конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона. При указании на товарный знак использование терминов «или эквивалент», «эквивалент» не допускается. Значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Инспекцией Мордовского УФАС  России установлено, что в составе первой части заявки участника с номером 4227374 не указаны конкретные показатели товаров.

         Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика в части допуска участника с номером 4227374 к участию в электронном аукционе является неправомерным и нарушает положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         2. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

          За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

          За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта документации об Аукционе Заказчика ответственность Подрядчика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлены, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Потьминского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.

При этом, предметом контракта является выполнение работ по строительству семи квартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово - Полянский район, р.п. Потьма, ул. Железнодорожная, д.5А. Начальная (максимальная) цена контракта по документации составляет 8 729 980 рублей 05 копеек, а согласно приложению №1 прикреплен сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 8 729 980 рублей 05 копеек, который включает в себя помимо строительных работ, работы по техническому надзору, авторскому надзору, проектно-изыскательские работы, госэкспертиза проектов.

При этом, как установлено, в Разделе 2 «Техническое задание» документации Аукциона в п. 1,3 прописано, что объем выполненных работ проводится согласно проектно-сметной документации (приложение №1 к Техническому заданию – размещено отдельными файлами, которые являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

Таким образом, на момент размещения Аукциона, проектные и изыскательские работы были уже совершены.

В связи с этим, заказчик, ненадлежаще обосновав начальную (максимальную) цену контракта, включив в нее стоимость работ, которые были уже выполнены, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Как установлено, Заказчик в составе аукционной документации в Разделе №1 к документации об аукционе в электронной форме «Информационная карта» в п.23 в нарушение части 6 статьи 31 в составе второй части заявки требуются документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

 

Заключение:

 

По результатам проведенной проверки.

 

1. В действиях Закупочной комиссии Администрации Потьминского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения ч.6 ст.31, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Администрации Потьминского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                           -----------

 

Члены Инспекции:                                                                                                 ----------

 

                                                                                                                          ------------

                                                                                 

                                                                                                                            -------------

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

          Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководитель Инспекции:

----------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Члены инспекции:

-------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

----------. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-------------. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по результатам внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «29» декабря 2014 года о нарушении Администрацией Потьминского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия ч.6 ст.31, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.----------------- (далее - Заказчик), закупочной комиссии отменить все протоколы, составленные при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме № 0109300041814000002 на выполнение работ по строительству семи квартирного одноэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово - Полянский район, р.п. Потьма, ул. Железнодорожная, д.5А (далее - Аукцион).

2. Заказчику аннулировать  Аукцион.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить возможность отмены Заказчику всех составленных в ходе определения поставщика протоколов,

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов;

- вернуть участникам закупок ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупок, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику при необходимости осуществить закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от «29» декабря 2014 г.

5. Предписание исполнить в срок до «15» января 2015 года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до  «23» января 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                 ----------

 

Члены Инспекции:                                                                                       ------------

 

                                                                                                               -----------

                                                                                 

                                                                                                                    -------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны