Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам проведения внеплановой проверки

31.12.2014г.                                                                                                                         г. Саранск

                                                                                                                                      пр. Ленина, 14                                                                                  

На основании приказа от 24.12.2014 года № 267-од Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Инспекция Мордовского УФАС  России) проведена внеплановая проверка (далее – проверка) в отношении ---------- (Российская Федерация, 431120, Республика Мордовия, Зубово – Полянский район, п. Сосновка, ул. Центральная, 2) (далее – Заказчик).

Лица, проводившие проверку:

руководитель инспекции:

…………………..

…………………

…………………

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на поставку яйца инкубационного бройлера (извещение о проведении запроса котировок от 05.12.2014  №0309100004814000026) (далее – Запрос котировок)

Срок проведения проверки: с 26.12.2014 по 31.12.2014 включительно.

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Извещение и документация о Запросе котировок размещены на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  05.12.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 191 520 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, 431120, Республика Мордовия, Зубово – Полянский район, п. Сосновка, ул. Центральная, 2.

           Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 12.12.2014 в 16:00.

           По окончании срока подачи котировочных заявок поступило 3 (три) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок от 12 декабря 2014 г. №П1 для закупки №0309100004814000026, запрос котировок признан несостоявшимся, так как 1 заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и документации Запроса котировок.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В силу  части 1 статьи  5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные   предложения   и   документы   должны   быть   подписаны усиленной  электронной  подписью  и  поданы  с  использованием  единой информационной системы.

 Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе  Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в  силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие  в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.

В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки отсутствует.

Как установлено, в извещение о проведении запроса котировок, заказчик прописывает что заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу: Российская Федерация, Российская Федерация, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Сосновка ул.Центральная д.2. В целях обеспечения Государственным заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: «Не вскрывать до 12.12.2014 г. до 16:00 ч.». Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником. Форма котировочной заявки прикреплена в виде файла на странице «Сопроводительная документация». Заявки на участие в запросе котировок подаются Государственному заказчику в письменной форме (оригинал), подписанные уполномоченным лицом участника размещения заказа и скрепленные печатью, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись в соответствии с Федеральными законами от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Таким образом, Заказчик обеспечив возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, является неправомерным.

           2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Как установлено, Заказчик в составе извещения о проведении Запроса котировок в нарушение части 6 статьи 31 в заявки требуются документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

   3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В –стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

     где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что п. 9.3 проекта контракта содержит следующее:

        «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная  со дня,  следующего  после дня  истечения установленного  срока  исполнения  обязательства  по   настоящему  Контракту и  устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

        Следовательно, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

        Таким образом, действиями ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Между тем, документацией о проведении Запроса котировок требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок требования к участникам установлены не в полном объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

5. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

 «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте муниципального контракта документации помимо ответственности поставщика, Заказчика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены дополнительный штраф в п. 9.4. проекта контракта: «Государственный заказчик» имеет право предъявлять претензии к «Поставщику» по вопросам, связанным с качеством принимаемого им товара и взыскивать с него штраф в размере 50 % от стоимости некачественного товара», что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе устанавливаются преимущества при осуществление закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

           В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 г. "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта” преимущества предоставляются согласно утвержденным данными постановлениями перечнями товаров.

           Как установлено, предметом контракта является поставка яйца инкубационного бройлера. В извещении о проведении запроса котировок, Заказчик указывает преимущества:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

           4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

        Данной группы товаров в утвержденном постановлениями перечне нет, соответственно указание преимущества к данному товару не соответствует законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

Заключение:

 

По результатам проведенной проверки.

 

1. В действиях ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия выявлены нарушения ч.6 ст.31, ч. 5,7,8 ст. 34,  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Руководитель Инспекции                                                                                            …………..

 

Члены Инспекции:                                                                                                     ……………….

 

                                                                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

          Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

руководитель инспекции:

……….

……….

………

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по результатам внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «31» декабря 2014 года о нарушении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия ч.6 ст.31, ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ------------ (далее - Заказчик), отменить все протоколы, составленные при определении поставщика путем проведения запроса котировок № 0309100004814000026 поставку яйца куриного инкубационного бройлера (далее – Запрос котировок).

2. Заказчику аннулировать  Запрос котировок.

3. Заказчику при необходимости осуществить закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от «31» декабря 2014 г.

5. Предписание исполнить в срок до «16» января 2015 года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до  «23» января 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                ……………

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны